Образовательная деятельность по познавательному развитию, экология. 4-5 лет. Тема: «Растения –легкие Земли».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Багаева Анастасия Игоревна

Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_legkie_zemli.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию, экология. 4-5 лет.

Тема: «Растения –легкие Земли».

Багаева Анастасия Игоревна

МАДОУ ЦРР д/с №83 Калининград

Воспитатель

Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.\

Образовательная:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Учить детей правильной посадке цветов.

Развивающая:

Развивать познавательную активность детей.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование: Цветочный горшок. Лейки с водой Палочки для рыхления земли. Цветок хлорофитум.Фартуки по количеству детей Клеёнка. карточки-символы, изображающие строение растений.

Методические приемы: беседа, практический прием (полив, опрыскивание, рыхление, протирание листьев), наглядный (рассматривание картинок и комнатных растений),

Стук в дверь: передают письмо.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в ней фотография. (Изображены космонавты на Луне)

-Кто это? (Космонавты)

-где они находятся (На луне)

-Как вы догадались? (Ответы детей)

- что на них надето? (Скафандры)

-А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Для дыхания)

- А разве в космосе нет кислорода? Кто скажет? (Ответы детей)

-А как вы догадались, что в космосе нет кислорода? (Ответы детей)

-Да ребята, вы правы, что в космосе нет кислорода. И самым верны признаком является отсутствие растений на луне.

Стук в дверь, приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала подумал, зачем это космонавты на себя вазы надели? Посидел посмотрел внимательно и подумал: может я чего-то не знаю? Вот вам ее и отправил и все слушал, что вы говорили. Теперь мне стыдно, что я ничего про воздух ,кислород и про растения не знал. А вы молодцы, теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

Незнайка: - Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое (это трава, кусты, деревья, цветы.)

Незнайка: -А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты –все это растения? (у растений есть, корень,стебель,листья,плоды)

Незнайка: -Ребята, а растения живые или неживые? (ответы детей) Почему вы говорите, что они живут? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают)

Незнайка: - А почему воздух очищается с помощью растений (ответы детей)

Незнайка: - А я ребята вижу у вас на подставке в горшочках что-то растет? Это и есть растения. (Ответы детей)

Воспитатель: да незнайка это у нас растут комнатные растения. Давай мы тебе покажем.

Незнайка: я вот заметил, что у вас один цветок находиться просто в стаканчике с водой, а другие почему-то в земле.

Воспитатель: Это цветок –Хлорофитум. Вот послушай

Его воздушные корешки

Для посадки хороши,

А если плетни разрослись,

Возьми горшок и потрудись.

И пусть невзрачны так цветки,

Но представляет он собой,

Растет растенье особой красоты.

Воспитатель: Давай сейчас мы тебя научим как сажать комнатные растения и как за ними ухаживать. Наш отросточек уже готов к пересадке, у него уже появились корешки.

Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (в цветочный горшок мы на дно кладем камешки, чтобы лучше растение дышало, насыпаем землю, делаем лунку для цветка.

Воспитатель После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.)

Воспитатель Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

Воспитатель: Вот и все незнайка Цветок теперь будет дальше расти и набираться сил. Мы тебе хотим его подарить. Чтобы помнил о нас, но, чтобы цветок не погиб, ребята тебе расскажут правила ухода за комнатными растениями.

Физминутка «На окошечке в горшочках».

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Дети называют правила ухода за комнатными растениями.

1. Растение нужно поливать. (Воспитатель выставляет карточку с изображением лейки). Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля на ощупь сухая, светлая)

2.Листья растений нужно протирать тряпочкой. (Показ картинки)

Зачем надо вытирать пыль с листьев? (Чтобы листья дышали). Какие листья протираем тряпочкой? (Крупные, широкие)

3. Землю в горшочках надо рыхлить. (Показ картинки с изображением палочки)

Для чего рыхлят землю? (Чтобы хорошо впитывалась земля)

Давайте вспомним, как надо рыхлить землю? (У края горшка, неглубоко, чтобы не повредить корни)

4. С ворсистых листьев растений пыль смахивают кисточкой. (Показ картинки)

5. Комнатные растения опрыскивают. (Показ картинки)

Какие растения опрыскиваем? (Растения с мелкими листьями)

Незнайка: Спасибо, теперь мне все ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Я буду бережно ухаживать за вашим подарком.  ( Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до окончания образовательных отношений Тема: «Сбережем экологические ресурсы нашего края

Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно – правильным отношением к природе и навыками экологиче...