Растения - легкие земли
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в средней группе детского сада по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rasteniya_legkie_zemli.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
«Растения – легкие земли»
Подготовил и провел
Воспитатель средней группы
Полякова Т.Н.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; учить понимать происходящие в природе процессы.
Образовательные задачи: Учить понимать происходящие в природе процессы формировать знания детей о растительном мире- дать представление о значении растений.
Развивающие:
- развиваем логическое мышление- умение сравнивать объекты;
- развиваем связную речь - умение давать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Воспитывающие:
-продолжаем воспитывать у детей навыки соблюдения правил поведения в природе:
- воспитываем бережное отношение к растениям.
Материал: игрушка Лунтик, наборы картинок с деревьями, цветами, кустарниками; картинка луны и космонавтов; зеркало, лучина, стеклянная банка, зеленое растение.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Приветствие»
Встали в круг, взялись за руки,
Всех приветствую друзья,
Здравствуй, Юля…
Рада всех Вас видеть я!
-Ребята я предлагаю Вам сегодня поздороваться друг с другом. С помощью волшебного колокольчика, как лесная капель!
-Вы передаёте колокольчик по кругу друг другу и говорите слова- приветствия.
(Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады видеть его.
- Ребята, посмотрите, сегодня утром на своем столе, я нашла вот эту иллюстрацию. Даже не знаю, кто мог её туда положить. Давайте её рассмотрим. Что здесь изображено? (Луна.)
- Правильно. А это кто? (Космонавты.)
- Как вы догадались? Что на них надето? (Скафандр.)
- Да. Правильно. А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)
- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)
- Кто знает, почему в космосе нет кислорода?
- Одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.
Вдруг стук в дверь. Кто это? Вношу игрушку – Лунтика.
ЛУНТИК: -Здравствуйте ребята, это я вам отправил фотографию. Я все никак не мог понять, зачем они на себя эти костюмы надели? А потом решил, что вы много знаете и поможете разобраться во всем. Теперь я понял зачем космонавтам такие костюмы.
-Ребята, вот смотрю на фотографию Луны и понимаю, как там грустно и тоскливо. Почему там никто не живет? Может можно превратить Луну в такую же красивую и цветущую Полянку, как здесь на Земле?
Воспитатель:
-Ну, что ж, ребята! Давайте поможем разобраться Лунтику. А для начала давайте попробуем превратится в цветочки.
Физминутка:
1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
(Дети выполняют движения по тексту)
-Ребята, растения живые или неживые? (Живые.)
- А почему вы говорите, что они живые? (потому что они растут, питаются, дышат, размножаются, живут, погибают…)
-А что необходимо растению чтобы оно росло, питалось, дышало и размножалось (солнце, земля, вода, воздух…)
-Ребята, Лунтик, послушайте отрывок из книги «Все обо всем».
Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит. В небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.
Опыт. «Растения дышат и выделяет кислород»
- Для проведения эксперимента взяли горшечное растение с зелеными листьями. Поместили его внутрь стеклянной банки. Банку с растением оставили на подоконнике на сутки. Для сравнения возьмем зеркало и подыши на него. На поверхности зеркала образовались капельки воды. В процессе эксперимента делаем наблюдения. Находясь на подоконнике в темное время суток, экспонат остался неизменным. В конце светового дня произошло запотевание внутренней стенки банки. Поверхность покрылась мелкими капельками воды.
- Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Предположение докажем опытом: поместите внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Поставьте в теплое, светлое место. Через 1—2 суток ответьте на вопрос: как узнать, накопился ли в банке кислород? (кислород горит, значит можно поднести туда горящую спичку). Наблюдайте за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Вывод: растения нужны животным и человеку для дыхания.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Теперь ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Ребята, а почему так говорят ????
- «Растения – легкие земли», как вы мне это объясните. (Ответы детей)
Запомните, ребята, что, когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа.
- Ребята, как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на лето? (чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом).
- Почему в лесу воздух чище, чем в городе? (в лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т.д., а в городе автомобили, много людей …). Лес – громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей.
Лунтик: - Спасибо вам, теперь я знаю, что на Луне нет кислорода, потому что не растут растения там. Что растения важны для нас с вами.
Воспитатель: - Дети, а что нам необходимо делать чтобы на нашей планете был чистым воздух?
Дети: - не рубить деревья в лесу, сажать их в городах, ухаживать за растениями.
Рефлексия.
- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Растения - легкие Земли"
Нам интересно то, что неизведанно....
Конспект с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области " Позновательное развитие " Тема : Растения легкие Земли
Позновательно - речевое развитие...
педагогический проект "Растения легкие земли"
Расширение представления о растениях....
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...
Тема проекта: «Растения – легкие Земли»
Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира....
Конспект беседы "Растения- легкие Земли"
Материал расширяет представление детей о царстве растений. Воспитывает бережное отношение к природе....
Презентация "Растения - легкие Земли"
Презентация расскажет о том, какую роль на нашей планете играют растения....