Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения;
• Закрепить умение различать и называть части деревьев;
• Формировать знания детей о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.);
• Подвести детей к пониманию того, что все живые существа на Земле дышат кислородом, который выделяют растения;
• Учить детей отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие связного речевого высказывания;
• упражнение в согласовании слов в предложении;
• развитие восприятия, внимания, мышления;
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность, интерес к растениям;
• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями;
• Формировать умение помогать друг другу;
Здоровьесберегающие:
• Научить детей произвольно расслаблять мышцы (обучать приемам саморасслабления)
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдения на прогулках; разгадывание загадок о травах, деревьях; рассматривание иллюстраций о растительном мире.
Оборудование: телеграмма; мультимедийная установка; запись «шум леса»; изображение дерева; засушенные листья березы, тополя, дуба, рябины, осины, липы; иллюстрации деревьев; изображения лекарственных трав; накидка, корона для Лесной Феи; разрезные картинки «Запрещающие знаки»; книга-подарок от Лесной Феи.
Методические приемы: игры экологического характера; вопросы поискового характера.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы получили такую телеграмму:
“Я хочу вас пригласить на поляне погостить.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
Здесь найдете вы меня,
В добрый путь, смелей друзья. ” Правда, тут забыли подписаться.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам эту телеграмму. Тогда, в путь, ребята!
Физминутка (идем) Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Приходим в «лес» (расставлены деревья, включить звуки «Шум леса»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Вспомните, пожалуйста, как надо вести себя в лесу. (Ответы детей) (Стоим полукругом). Начнем отгадывать тайны? (Начнем). Я надеюсь, что мы с вами быстро все тайны лесные отгадаем. (Тихо включить шум леса)
- Тайна 1. Главные жители леса-это деревья, самые большие растения.
Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет.
Игра “Части дерева” – но вы не только называйте, но и расскажите, «для чего служит» та или иная часть дерева.
1 ребенок. Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.
2 ребенок. По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.
3 ребенок. На ветках есть листья, цветы, плоды.
4 ребенок. Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.
5 ребенок. Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
6 ребенок. Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отлично справились с этой тайной. Присаживайтесь на пенечки. (выключить шум леса)
- Тайна 2. (разбросать листья по полу) Подул ветерок, листья с деревьев упали и перемешались. Назовите, с какого дерева упал этот лист и какой это листок.
Игра “С какого дерева листок” (дети по очереди отвечают)
- Этот лист упал с дуба. Это дубовый лист.
- Этот лист упал с клена, это кленовый лист
- Этот лист упал с березы, это березовый лист
- Этот лист упал с осины, это осиновый лист… и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этой задачей мы справились. Вставайте, ребята, покажем, какие ели бывают высокие
Физкультминутка. “Ели на опушке”
Ели на опушке (руки в стороны «как ёлочки»)
До небес макушки (руки вверх)
Слушают, молчат (руки приставляют к ушам, указательный – к губам)
Смотрят на внучат (правую руку ко лбу)
А внучата ёлочки (полуприсесть, ручки в стороны «как ёлочки»)
Тонкие иголочки (показать тонкие)
У лесных ворот (руки сомкнуть над головой)
Водят хоровод (общий круг, идти друг за другом).
- Тайна 3. Пришли мы к лесным воротам, и что же мы видим. Явились к нам деревья в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья здесь растут? (Детям показать силуэты деревьев, они отгадывают).
Воспитатель: Легко отгадали тайну теней, молодцы.
- Тайна 4. Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно называли. А сейчас у вас спрошу, что растет в родном краю? Если это дерево растет в наших лесах - то хлопните в ладоши, если нет - то молчок. (Показывать деревья)
Воспитатель: Ребята, обратили внимание, каких только деревьев не бывает на свете. Но я очень рада, что вы знаете деревья, которые растут в наших краях. Конечно, раскрыли мы с вами следующую тайну.
- Тайна 5. Это тайна посвящается травам. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Может вы знаете какие-нибудь лекарственные травы, назовите. (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Узнайте и назовите лекарственные растения и расскажите, если знаете, чем полезна эта трава. Если вы не знаете, я помогу.
- Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.
- Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.
- Ромашка - если горло заболит.
- Душица - при простуде.
- Чистотел – лечит пятна на коже.
Воспитатель: Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Воспитатель: Отлично, ребята, отгадали и эту тайну.
- Тайна 6. Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила, предлагаю собрать их в виде запрещающих знаков из разрезных картинок и назвать что они означают.
Игра “Собери запрещающий знак”
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя срывать растения с корнем.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя топтать растения.
Воспитатель: Ой, ребята, мне послышалось, что за теми деревьями что-то шуршит. Вы собирайте знаки, а я пойду, посмотрю. Никуда не отходите, ведь в лесу одним гулять ещё и опасно (выйти, одеть накидку, корону и зайти).
Входит Лесная Фея: - Ау - у – у! Здесь есть кто-нибудь! Здравствуйте, мои друзья, я Лесная Фея. Молодцы вы, все мои тайны разгадали. Много вы знаете о растениях. Вы, настоящие знатоки природы! Я все видела и слышала, я ведь Фея! Что за знаки вы тут собрали, расскажите, пожалуйста. (Дети рассказывают)
- Ребята, а что значит «Растения – легкие земли», как вы мне это объясните. (Ответы детей). Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа. Мне хочется отметить, ребята, что охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных - исчезнут и растения.
Фея: Ну что, ребята, вам понравилось в моем лесу? (Ответы детей). Разгадав все тайны, какой для себя вывод вы сделали? (Растения выделяют кислород, который нужен всем нам и чтобы этот кислород не закончился нужно беречь растения).
Фея. Ну что ж, до новых встреч, друзья природы. Я хочу подарить вам такую книжку «Какие бывают растении», вы ведь будущие школьники, а эта книга из библиотеки школьника. Возьмите, пожалуйста. Я вас провожу!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Уходят в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Растения - легкие земли" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
Соловьева Глафира Григорьевна, МБДОУ «Детский сад №158» г. Чебоксары, Чувашской Республики, воспитатель
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения;
• Закрепить умение различать и называть части деревьев;
• Формировать знания детей о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.);
• Подвести детей к пониманию того, что все живые существа на Земле дышат кислородом, который выделяют растения;
• Учить детей отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие связного речевого высказывания;
• упражнение в согласовании слов в предложении;
• развитие восприятия, внимания, мышления;
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность, интерес к растениям;
• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями;
• Формировать умение помогать друг другу;
Здоровьесберегающие:
• Научить детей произвольно расслаблять мышцы (обучать приемам саморасслабления)
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдения на прогулках; разгадывание загадок о травах, деревьях; рассматривание иллюстраций о растительном мире.
Оборудование: телеграмма; мультимедийная установка; запись «шум леса»; изображение дерева; засушенные листья березы, тополя, дуба, рябины, осины, липы; иллюстрации деревьев; изображения лекарственных трав; накидка, корона для Лесной Феи; разрезные картинки «Запрещающие знаки»; книга-подарок от Лесной Феи.
Методические приемы: игры экологического характера; вопросы поискового характера.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы получили такую телеграмму:
“Я хочу вас пригласить на поляне погостить.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
Здесь найдете вы меня,
В добрый путь, смелей друзья. ” Правда, тут забыли подписаться.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам эту телеграмму. Тогда, в путь, ребята!
Физминутка (идем) Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Приходим в «лес» (расставлены деревья, включить звуки «Шум леса»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Вспомните, пожалуйста, как надо вести себя в лесу. (Ответы детей) (Стоим полукругом). Начнем отгадывать тайны? (Начнем). Я надеюсь, что мы с вами быстро все тайны лесные отгадаем. (Тихо включить шум леса)
- Тайна 1. Главные жители леса-это деревья, самые большие растения.
Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет.
Игра “Части дерева” – но вы не только называйте, но и расскажите, «для чего служит» та или иная часть дерева.
1 ребенок. Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.
2 ребенок. По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.
3 ребенок. На ветках есть листья, цветы, плоды.
4 ребенок. Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.
5 ребенок. Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
6 ребенок. Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отлично справились с этой тайной. Присаживайтесь на пенечки. (выключить шум леса)
- Тайна 2. (разбросать листья по полу) Подул ветерок, листья с деревьев упали и перемешались. Назовите, с какого дерева упал этот лист и какой это листок.
Игра “С какого дерева листок” (дети по очереди отвечают)
- Этот лист упал с дуба. Это дубовый лист.
- Этот лист упал с клена, это кленовый лист
- Этот лист упал с березы, это березовый лист
- Этот лист упал с осины, это осиновый лист… и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этой задачей мы справились. Вставайте, ребята, покажем, какие ели бывают высокие
Физкультминутка. “Ели на опушке”
Ели на опушке (руки в стороны «как ёлочки»)
До небес макушки (руки вверх)
Слушают, молчат (руки приставляют к ушам, указательный – к губам)
Смотрят на внучат (правую руку ко лбу)
А внучата ёлочки (полуприсесть, ручки в стороны «как ёлочки»)
Тонкие иголочки (показать тонкие)
У лесных ворот (руки сомкнуть над головой)
Водят хоровод (общий круг, идти друг за другом).
- Тайна 3. Пришли мы к лесным воротам, и что же мы видим. Явились к нам деревья в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья здесь растут? (Детям показать силуэты деревьев, они отгадывают).
Воспитатель: Легко отгадали тайну теней, молодцы.
- Тайна 4. Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно называли. А сейчас у вас спрошу, что растет в родном краю? Если это дерево растет в наших лесах - то хлопните в ладоши, если нет - то молчок. (Показывать деревья)
Воспитатель: Ребята, обратили внимание, каких только деревьев не бывает на свете. Но я очень рада, что вы знаете деревья, которые растут в наших краях. Конечно, раскрыли мы с вами следующую тайну.
- Тайна 5. Это тайна посвящается травам. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Может вы знаете какие-нибудь лекарственные травы, назовите. (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Узнайте и назовите лекарственные растения и расскажите, если знаете, чем полезна эта трава. Если вы не знаете, я помогу.
- Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.
- Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.
- Ромашка - если горло заболит.
- Душица - при простуде.
- Чистотел – лечит пятна на коже.
Воспитатель: Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Воспитатель: Отлично, ребята, отгадали и эту тайну.
- Тайна 6. Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила, предлагаю собрать их в виде запрещающих знаков из разрезных картинок и назвать что они означают.
Игра “Собери запрещающий знак”
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя срывать растения с корнем.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя топтать растения.
Воспитатель: Ой, ребята, мне послышалось, что за теми деревьями что-то шуршит. Вы собирайте знаки, а я пойду, посмотрю. Никуда не отходите, ведь в лесу одним гулять ещё и опасно (выйти, одеть накидку, корону и зайти).
Входит Лесная Фея: - Ау - у – у! Здесь есть кто-нибудь! Здравствуйте, мои друзья, я Лесная Фея. Молодцы вы, все мои тайны разгадали. Много вы знаете о растениях. Вы, настоящие знатоки природы! Я все видела и слышала, я ведь Фея! Что за знаки вы тут собрали, расскажите, пожалуйста. (Дети рассказывают)
- Ребята, а что значит «Растения – легкие земли», как вы мне это объясните. (Ответы детей). Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа. Мне хочется отметить, ребята, что охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных - исчезнут и растения.
Фея: Ну что, ребята, вам понравилось в моем лесу? (Ответы детей). Разгадав все тайны, какой для себя вывод вы сделали? (Растения выделяют кислород, который нужен всем нам и чтобы этот кислород не закончился нужно беречь растения).
Фея. Ну что ж, до новых встреч, друзья природы. Я хочу подарить вам такую книжку «Какие бывают растении», вы ведь будущие школьники, а эта книга из библиотеки школьника. Возьмите, пожалуйста. Я вас провожу!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...