Главные вкладки
Конспект беседы "Растения- легкие Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал расширяет представление детей о царстве растений. Воспитывает бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы "Растения-легкие Земли" | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка – детский сад №18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Конспект познавательной беседы «Растения-легкие Земли».
Воспитатель: Шабунина Е.А
Кропоткин 2021
Конспект познавательной беседы «Растения-легкие Земли».
Програмные задачи.
Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - мир
растений.
Закрепить представления о том, что растения – живые
Дать представление о роли растений для планеты
Воспитывать желание защищать растения.
Добиваться, чтобы дети давали развернутый ответ на поставленный вопрос.
Развивать наблюдательность детей, их умения, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
Материалы и оборудование: картинки «Растения», модели растений (дерева, травы,
куста), модели признаков жизни растений, конверт с фотографией «космонавты», ширма, игрушка «Незнайка», энциклопедия «Растения».
Ход:
Воспитатель
- Ребята, посмотрите,к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография.
Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.
Воспитатель: - Что здесь изображено?(Луна и космонавты)
- Как вы думаете почему космонавты находятся в специальных костюмах?
Дети: - В космосе очень холодно. Там нет кислорода.
Воспитатель: -А разве в космосе нет кислорода?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А вы дети знаете почему в космосе нет кислорода?(Ответы детей)
Одна из причин в том, что там не растут растения. Именно растения выделяют кислород, которым мы с вами дышим.
Стук появляется Незнайка.
Незнайка:-Здравствуйте ребята, это я вам отправил фотографию. Ядумал зачем они на себя эти костюмы надели? А потом решил, что вы много знаете и поможете разобраться во всем. Я стоял за дверью и все слышал. Теперь я понял зачем космонавтам такие костюмы. А вы еще говорили про растения. А что это такое?
Воспитатель: - Есть у меня интересная энциклопедия она нам поможет познакомиться с растениями. Как вы думаете, жители этого царства - живые?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вы так решили? (Дети называют признаки, а воспитатель выкладывает на доске модели.)
Дети:- Растения дышат, двигаются, размножаются, растут и питаются
Воспитатель: - Послушйте сказку. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.
1-я загадка: «Нога одна, а рук много» ( дерево )
Воспитатель: - Дети, а какие вы знаете деревья?
Дети:- дуб, береза, тополь, ива,рябина, яблоня, сосна, ель,слива,груша клён, каштан
Воспитатель: - Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите. Как вы узнали, что это деревья?
Дети: - Высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой . А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.
Воспитатель: - Как можно моделью обозначить дерево? Найдите у себя модель дерева и
положите перед собой. Давайте мы с вами превратимся в растния.
Физминутка:
1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель предлагает детям отгадать 2 загадку:- Послушайте, кто жил во втором
государстве.
Никак не могу понять я:
Похожи кусты, как братья.
А ягоды у них разные –
Чёрные, белые, красные.
(ответ смородина)
Какие вы знаете кустарники?
Дети:- Сирень,шиповник, малина, крыжовник, смородина
Как же вы узнаете, что всё это кустарники? Выберите картинки, на которых изображены кусты.
Дети:-Кустарники ниже деревьев, у них нет твола, много веточек растут из земли, веточки покрыты корой
Найдите у себя на столе модель куста и положите рядом с деревом.
Воспитатель предлагает отгадать 3 загадку: - И, наконец, кто же жители третьего государства?
- Росла на лугу – оказалась в стогу (трава).
Воспитатель:- выберите, пожалуйста, картинки с травянистыми растениями.
- Как вы их узнали?
Дети:- они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.
Воспитатель: - В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.
Найдите на столе модель травянистых растений и положите рядом с другими моделями.
Вот мы и познакомились с жителями царства растений.
Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали о растениях?
- Что больше всего понравилось?
- Вам понравилось работать с моделями? Помогают ли они вам в определении
вида растений?
- Незнайка что было полезным для тебя?
Незнайка:- Спасибо вам, теперь я знаю что есть цартво растений. Что на Луне нет кислорда, потому что не растут растения там. Что растения важны для нас с вами.
Воспитатель: - Дети, а что нам необходимо делать чтобы на нашей планете был чистым воздух?
Дети: - не рубить деревья в лесу, сажать их в городах, ухаживать за растениями.
Воспитатель: - Скорее собирайтесь все на улицу! Пойдем ухаживать за растениями на участке, что бы воздух был свежим и чистым, а мы с вами здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Растения - легкие Земли"
Нам интересно то, что неизведанно....
Конспект с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области " Позновательное развитие " Тема : Растения легкие Земли
Позновательно - речевое развитие...
педагогический проект "Растения легкие земли"
Расширение представления о растениях....
Проект "Деревья - легкие Земли"
Актуальность проекта: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о живой природе.Проблема проекта: Отсутствие у детей младшего дошкольного возраста знаний о деревьях и кустарника...
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...
Тема проекта: «Растения – легкие Земли»
Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира....
Растения - легкие земли
Занятие в средней группе детского сада по окружающему миру...