НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Березенко Алёна Александровна

Познавательное развитие 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию

в средней группе группе  «Путешествие в лес»


Цель: Закрепление знаний у детей о растениях и животных леса и формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи.

1. Образовательные. Закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных и зимующих и перелетных птицах. Учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения.

2.Развивающие. Закрепить знания детьми правил поведения в природе, активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление.

3.Воспитательные. Воспитывать любовь  к природе и бережное отношение к ней, воспитывать любознательность.

Оборудование: Экран с видеопроектором, аудиозаписи, конверты с картинками, корзинка, знаки правил поведения в лесу, лупы, мусорные мешки, береза, муляж муравейника, сосновый лес.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о природе, рассматривание картин, книг, изготовление совместно с родителями с знаков, рисование по теме «лес», составление игры «кто где живет».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Сформировать интерес у детей к содержанию НОД.

Проводится ритмичная пауза. Читает и сопровождает движениями ритмическую паузу.

Показ, групповая форма работы.

Дети повторяют движения по тексту, смотря на воспитателя.

Дети организованы, заинтересованы и настроены к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с задачами предстоящей деятельности.

Предлагает помочь медвежонку разъяснить правила поведения в лесу.

Объяснение, групповая форма работы.

Соглашаются помочь медвежонку.

Согласились в помощи.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Задавать детям наводящие вопросы о правилах поведения в лесу.

Задает наводящие вопросы про правила поведения в лесу.

Вопросы, групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя, поясняя свой ответ.

Дали свои ответы, а вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей о правилах поведения в лесу. Привлечь внимание детей к надломленной ветке, спросить, что мы можем сделать.

Привлекает внимание детей к надломленной ветке , спрашивает, что мы можем сделать.

Групповая форма работы, показ, инструкция.

Лечат дерево и делают вывод, что ломать ветки в лесу нельзя и оставляют необходимый знак.

Решили проблему.

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, оценить результат всего занятия.

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Вопросы, пояснения.

Отвечают на вопросы.

Сделали выводы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Проводится ритмичная пауза:

Здравствуй красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава. Покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединить в замочек

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед в стороны.

Воспитатель: Ребята , скажите пожалуйста какое время года сейчас на улице?

- А кто сможет назвать все весенние месяцы?

-Что мы можем сказать сейчас начало, конец или середина весны?

- Ребята, что происходит весной в природе?

- А как меняется жизнь животных?

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(воспитатель голосом медвежонка беседует с детьми)

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. С приходом весны в лес приходит много людей кто погулять, кто отдохнуть, но не все знают как надо вести себя в лесу. Помогите, разъясните правила поведения в лесу?

Воспитатель: Поможем ребята, медвежонку?

- Ребята, хотите попасть в весенний лес?

- А как мы можем туда добраться?

- Мне нравится ваше предложение отправиться в лес пешком , чтобы насладиться

красотой и звуками весеннего леса. А что нам надо взять с собой в лес?

(звучит музыка, дети двигаются по залу)

Воспитатель привлекает внимание детей к стоящей березе.

- Какое это дерево? По каким признакам вы узнали?

(слышится стук дятла)

- Ребята, что это за звук? Что делает дятел? Как его называют в народе? Почему?

- Ой, ребята посмотрите какие красивые цветы . Что это за цветы? Как их можно назвать?

- Подскажите, пожалуйста, можно рвать цветы?

А почему еще нельзя рвать подснежники?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

- Ребята , давайте сделаем для медвежонка подарок соберем картинки с подснежниками ( дети выполняют задание парами «Собери цветок)

- Давайте , с вами оставим знак- правило для всех кто будет приходить в лес, что цветы рвать нельзя.

- Ну, что отправляемся с вами дальше. Посмотрите, какая-то гора. Загадка про муравейник:

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион. 

- Посмотрите, как их много и все работают в большом общем доме. Давайте рассмотрим муравья. (воспитатель достает лупу, на экране появляется изображение муравья).

-Ребята , посмотрите какое интересное строение тела муравья. Какие части тела есть у муравья?

Какую пользу приносят муравьи лесу? Они очищают его от больных, гнилых и разрушенных веточек деревьев, уничтожают вредных насекомых. В лесу невозможно встретить большое скопление вредных насекомых в местах обитания муравьев.

- Ребята, какое правило поведение должно быть около муравейника? Давайте поставим знак – обозначение около муравейника, что его нельзя разорять и отправимся дальше. Давайте немножко разомнемся с вами на лесной полянке:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И на право и на лево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

Дальше в путь мы захотели.

Медвежонок:

Ребята, я предлагаю вам посетить сосновый лес. Подскажите, чем отличается сосновый лес, от лиственного. Какая особенность у этих деревьев?

(слышится шорох, падает шишка с дерева)

- Ой, давайте посмотрим, кто это здесь живет. (Рассматривают елку, и находят белку. Чем питается белка? Где она хранит свои запасы?

Медвежонок предлагает поиграть в интересную игру «Кто – где живет»

(интерактивная игра )

- Вы, знаете, что в весенний период в лесу очень часто случаются пожары. Они могут быть от жары, или от неосторожного поведения человека в лесу (жгут листву,забывают тушить костер после отдыха):

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы

Природу портить, не годиться!

С поляны мусор уберите

И с собою унесите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком землею засыпайте

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Давайте оставим знак-правило для всех .

- Посмотрите, кто-то на поляне оставил после отдыха мусор. Как нам поступить?(дети убирают мусор и оставляют соответствующий знак)

Воспитатель привлекает внимание детей к надломленной ветке , спрашивает, что мы можем сделать? (лечат дерево и делают вывод, что ломать ветки в лесу нельзя и оставляют необходимый знак).Ну вот ребята и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Медвежонок:

- Спасибо , вам большое ребята, за то, что вы разъяснили правила поведения в лесу. Я думаю, теперь когда в лес будут приходить гости они будут вести себя правильно. А скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие по лесу? А что вам понравилось больше всего? А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а я остаюсь в своем

лесу ,и буду ждать вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, так чем мы сегодня с вами занимались, что нового сегодня мы с вами узнали?

Я очень рада, что вы знаете правила поведения в лесу, и надеюсь, что вы будете их выполнять, оберегая нашу природу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».  Цель:·...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во средней группе " Путешествие в лес"

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.1.     Образовательные задачи:— расширять знания о лесе и его обитателях;— закреплять ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"...