НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_lesu_srednyaya_gruppa.docx | 0 байтов |
zanyatie_puteshestvie_po_lesu_srednyaya_gruppa.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию
в средней группе группе «Путешествие в лес»
Цель: Закрепление знаний у детей о растениях и животных леса и формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи.
1. Образовательные. Закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных и зимующих и перелетных птицах. Учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения.
2.Развивающие. Закрепить знания детьми правил поведения в природе, активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление.
3.Воспитательные. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать любознательность.
Оборудование: Экран с видеопроектором, аудиозаписи, конверты с картинками, корзинка, знаки правил поведения в лесу, лупы, мусорные мешки, береза, муляж муравейника, сосновый лес.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о природе, рассматривание картин, книг, изготовление совместно с родителями с знаков, рисование по теме «лес», составление игры «кто где живет».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Сформировать интерес у детей к содержанию НОД. | Проводится ритмичная пауза. Читает и сопровождает движениями ритмическую паузу. | Показ, групповая форма работы. | Дети повторяют движения по тексту, смотря на воспитателя. | Дети организованы, заинтересованы и настроены к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Познакомить детей с задачами предстоящей деятельности. | Предлагает помочь медвежонку разъяснить правила поведения в лесу. | Объяснение, групповая форма работы. | Соглашаются помочь медвежонку. | Согласились в помощи. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Задавать детям наводящие вопросы о правилах поведения в лесу. | Задает наводящие вопросы про правила поведения в лесу. | Вопросы, групповая форма работы. | Отвечают на вопросы воспитателя, поясняя свой ответ. | Дали свои ответы, а вопросы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей о правилах поведения в лесу. Привлечь внимание детей к надломленной ветке, спросить, что мы можем сделать. | Привлекает внимание детей к надломленной ветке , спрашивает, что мы можем сделать. | Групповая форма работы, показ, инструкция. | Лечат дерево и делают вывод, что ломать ветки в лесу нельзя и оставляют необходимый знак. | Решили проблему. |
3. | Заключительный этап | Проанализировать деятельность, оценить результат всего занятия. | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. | Вопросы, пояснения. | Отвечают на вопросы. | Сделали выводы. |
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.
Проводится ритмичная пауза:
Здравствуй красно солнышко – руки вверх.
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу покачивание рук
Здравствуй спелая трава. Покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединить в замочек
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед в стороны.
Воспитатель: Ребята , скажите пожалуйста какое время года сейчас на улице?
- А кто сможет назвать все весенние месяцы?
-Что мы можем сказать сейчас начало, конец или середина весны?
- Ребята, что происходит весной в природе?
- А как меняется жизнь животных?
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(воспитатель голосом медвежонка беседует с детьми)
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. С приходом весны в лес приходит много людей кто погулять, кто отдохнуть, но не все знают как надо вести себя в лесу. Помогите, разъясните правила поведения в лесу?
Воспитатель: Поможем ребята, медвежонку?
- Ребята, хотите попасть в весенний лес?
- А как мы можем туда добраться?
- Мне нравится ваше предложение отправиться в лес пешком , чтобы насладиться
красотой и звуками весеннего леса. А что нам надо взять с собой в лес?
(звучит музыка, дети двигаются по залу)
Воспитатель привлекает внимание детей к стоящей березе.
- Какое это дерево? По каким признакам вы узнали?
(слышится стук дятла)
- Ребята, что это за звук? Что делает дятел? Как его называют в народе? Почему?
- Ой, ребята посмотрите какие красивые цветы . Что это за цветы? Как их можно назвать?
- Подскажите, пожалуйста, можно рвать цветы?
А почему еще нельзя рвать подснежники?
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки, и не будет красоты.
- Ребята , давайте сделаем для медвежонка подарок соберем картинки с подснежниками ( дети выполняют задание парами «Собери цветок)
- Давайте , с вами оставим знак- правило для всех кто будет приходить в лес, что цветы рвать нельзя.
- Ну, что отправляемся с вами дальше. Посмотрите, какая-то гора. Загадка про муравейник:
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
- Посмотрите, как их много и все работают в большом общем доме. Давайте рассмотрим муравья. (воспитатель достает лупу, на экране появляется изображение муравья).
-Ребята , посмотрите какое интересное строение тела муравья. Какие части тела есть у муравья?
Какую пользу приносят муравьи лесу? Они очищают его от больных, гнилых и разрушенных веточек деревьев, уничтожают вредных насекомых. В лесу невозможно встретить большое скопление вредных насекомых в местах обитания муравьев.
- Ребята, какое правило поведение должно быть около муравейника? Давайте поставим знак – обозначение около муравейника, что его нельзя разорять и отправимся дальше. Давайте немножко разомнемся с вами на лесной полянке:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И на право и на лево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
Дальше в путь мы захотели.
Медвежонок:
Ребята, я предлагаю вам посетить сосновый лес. Подскажите, чем отличается сосновый лес, от лиственного. Какая особенность у этих деревьев?
(слышится шорох, падает шишка с дерева)
- Ой, давайте посмотрим, кто это здесь живет. (Рассматривают елку, и находят белку. Чем питается белка? Где она хранит свои запасы?
Медвежонок предлагает поиграть в интересную игру «Кто – где живет»
(интерактивная игра )
- Вы, знаете, что в весенний период в лесу очень часто случаются пожары. Они могут быть от жары, или от неосторожного поведения человека в лесу (жгут листву,забывают тушить костер после отдыха):
Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы
Природу портить, не годиться!
С поляны мусор уберите
И с собою унесите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком землею засыпайте
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?
Давайте оставим знак-правило для всех .
- Посмотрите, кто-то на поляне оставил после отдыха мусор. Как нам поступить?(дети убирают мусор и оставляют соответствующий знак)
Воспитатель привлекает внимание детей к надломленной ветке , спрашивает, что мы можем сделать? (лечат дерево и делают вывод, что ломать ветки в лесу нельзя и оставляют необходимый знак).Ну вот ребята и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Медвежонок:
- Спасибо , вам большое ребята, за то, что вы разъяснили правила поведения в лесу. Я думаю, теперь когда в лес будут приходить гости они будут вести себя правильно. А скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие по лесу? А что вам понравилось больше всего? А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а я остаюсь в своем
лесу ,и буду ждать вас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, так чем мы сегодня с вами занимались, что нового сегодня мы с вами узнали?
Я очень рада, что вы знаете правила поведения в лесу, и надеюсь, что вы будете их выполнять, оберегая нашу природу. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей». Цель:·...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие капельки»
Прививать бережное отношение к воде....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Опытно-эксперементальная деятельность...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во средней группе " Путешествие в лес"
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.1. Образовательные задачи:— расширять знания о лесе и его обитателях;— закреплять ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"...