Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».
Цель:
· способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
· закрепить знания названий комнатных растений;
· продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;
· развивать речь, мышление;
· поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Материал: бегония, фиалка, традесканция, гибискус (китайская роза), хлорофитум, герань, аспарагус, спатифиллум, кукла Цветочная Фея, инвентарь для посадки и ухода за комнатными растениями, лейки, горшки, камни, глина, земля, фартуки, магнитофон, записи музыкальных произведений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».
Цель:
- способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
- закрепить знания названий комнатных растений;
- продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;
- развивать речь, мышление;
- поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Материал: бегония, фиалка, традесканция, гибискус (китайская роза), хлорофитум, герань, аспарагус, спатифиллум, кукла Цветочная Фея, инвентарь для посадки и ухода за комнатными растениями, лейки, горшки, камни, глина, земля, фартуки, магнитофон, записи музыкальных произведений.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель заходят в групповое помещение).
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу! Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с гостями). – Им очень интересно посмотреть как мы с вами здесь дружно живем!... (Звучит волшебная музыка).
В: Происходит что-то необычное. Откуда эта музыка? (Дети удивляются).
Дети и воспитатель находят на подоконнике маленькую Цветочную Фею (куклу). Она рассказывает детям, что наступила осень, цветы завяли и ей больше негде жить, так как она привыкла жить в цветах.
А у нас в группе (она заметила через окошко) есть цветы и они не завяли, не замерзли и если дети не против, то она с удовольствием пожила бы у нас, пока вновь не наступит весна.
В: Ребята, а что же это у нас за растения в уголке природы?
Дети: Это комнатные растения, цветы.
В: А почему они не завяли, как все растения на улице с приходом осени?
Дети: Потому что в группе тепло и светло. Мы их поливаем. Ухаживаем за ними.
В: А какие же у нас тут растут комнатные цветы? Как они называются?
(Дети показывают на цветы и называют их).
В: Правильно. Вы молодцы! – Цветочная Фея, ты можешь выбрать себе любой цветок!
Фея замечает, что цветы все у нас очень уж большие, а ей было бы комфортнее жить в маленьком цветке, так как она сама крошка. Фея выбирает цветок-отросток в стаканчике с водой – без корней. Определяют, что он еще не годится для посадки (нет корней). Дети и воспитатель решают посадить для феи маленькие цветочки.
В: Для того чтобы посадить цветок нам нужно много материалов. Куда мы будем сажать растение?
Дети: В горшки.
В: Просто поставим цветок в горшок и все, он будет расти?
Дети: Нет. В горшок нужно насыпать землю.
В: А чем будем насыпать? Ладошкой?
Дети: Специальной лопаткой.
В: А еще нам нужны сами отростки комнатных растений! Где же нас все это взять?
Дети: Не знаем.У нас нет.
В: Что же делать?
Фея обещает детям помочь, так она владеет волшебством и поможет нам оказаться в стране комнатных растений. Только чтобы туда попасть нужно двигаться под волшебную музыку и обязательно всем вместе.
- (Под музыку дети как бабочки кружатся) – оказываются у стола, накрытого вуалью.
Экспериментирование – камни, земля, глина. (Что будет насыпать в горшок, чтобы в нем рос цветок).
Дети сравнивают предложенные материалы. Делаем вывод, что земля подходит лучше всего.
В: Что это?...Дети: Камни… земля… глина… В: Какие они… Дети: Ответы детей: (твердые, мягкая и т.д.) В: Что же подойдет для посадки растения? Что насыпем в горшок? Дети: Земля. Она рыхлая, мягкая. Корням будет там удобно расти и питать цветок. Пропускает воду.
В: А на дно насыпем вот такие круглые камешки. Знаете зачем? Дети: ответы детей. В: Они впитывают лишнюю влагу, чтобы корни растения не загнили.
Берем с этого стола землю, керамзит и горшки. Переносим на стол для практического занятия.
В: Пора отправляться дальше. Под волшебную музыку шагаем волшебным маршем.
- (Под музыку (марш) дети шагают). Оказываются у стола, покрытого вуалью. Вуаль открывается и дети видят карточки с загадками.
В: Ребята, да здесь загадки. Отгадаете?
Дети: Да!
(На одной стороне загадка, на другой картинка). Загадки про садовый инвентарь и для ухода за комнатными растениями. В конце дети выбирают карточки с изображением инвентаря, нужного для ухода за комнатными растениями.
Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит
(Лопата)
Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Наша мама - чародейка:
Поднимает высоко
С длинным носиком бадейку -
И дождинки вниз летят!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовётся ...(ЛЕЙКА)
Листья, опавшие в кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились - ослабли.
Спят между грядками
(Грабли)
Солнце светит за окошком,
А в горшке фиалка ждет,
Кто же наш цветочек нежный
Легким дождиком польет (Пульвелизатор – разбрызгиватель)
Чтоб дышали корешки
У красавицы герани,
Землю ловко прорыхлим
Справимся мы сами. (Палочки для рыхления).
Д\И «Четвертый лишний». (Инструменты для ухода за комнатными растениями и лишний предмет).
В: Молодцы, ребята, справились! А вот и награда – целый сундучок с инвентарем, который нужен нам для посадки и ухода за комнатными растениями. (Уносится на стол для практической части).
В: А теперь нам осталось раздобыть отростки цветов. И чтобы продолжить наше путешествие, надо поиграть в волшебную игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)
- (Под танцевальную мелодию дети подходят к последнему столу)
Стоят прозрачные стаканчики с отростками – с корнями и без.
В: Давайте рассмотрим эти растения. Из чего же состоит?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
В: Рассмотрите внимательно растения в стаканчиках и скажите, какие растения мы можем посадить уже сейчас и почему? А какие еще должны оставаться в воде?
Дети: Нам нужны растения, где есть корень. Корнями растение питается. А те растения, где корня еще нет, пусть остаются в стаканчиках с водой, пока не появятся корни. Если мы их так посадим, они погибнут.
В: Правильно. Молодцы. Ребята, а у нас уже есть все что нужно для посадки растений. (Показывает стол для практического задания – горшки, земля, керамзит, инвентарь, отростки растений).
- В: Ребята, мы будем работать с землей и чтобы не испачкать одежду, нужно надеть на себя фартуки. Согласны?
Дети: Да.
Практическая часть: Дети одевают фартуки и под руководством воспитателя сажают цветы в горшки, выполняя все этапы посадки.
Фея: Как замечательно! Спасибо вам всем. А теперь скорее выберите для этих цветов уголок потеплее, потемнее. Укромное местечко для меня.
В: Ну что ты, Цветочная Фея! Разве ты не знаешь, что там цветочкам будет плохо?
Фея: Почему?
Дети: Нужно светлое место. И не рядом с батареей, там цветам будет слишком сухо. А еще нужно цветы поливать и рыхлить.
В: Разве ты не знаешь, что любят цветы?
Фея: Знаю, конечно. Просто я думала, что комнатные растения другие, раз могут расти круглый год. Теперь я поняла.
В: Дети, куда же мы поставим цветы?
Дети показывают место. Фея устраивается рядом с цветами и благодарит детей. Она устала и хочет отдохнуть. А чтобы ребята без нее не скучали, дарит им раскраски с изображением цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе. Тема "Путешествие в царство комнатных растений".
занятие по экологии...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
Трудовая деятельность: "Уход за комнатными растениями"....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"...