Конспект НОД "Кто живет в наших лесах"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД "Кто живет в наших лесах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_zhivet_v_nashih_lesah.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
Тема: «Кто живет в наших лесах»
Воспитатель Лагута Н.А.
Санкт-Петербург
2020 год
Конспект
занятия в средней группе по окружающему миру на тему:
"Кто живет в наших лесах”
Цель: познакомить с животными, живущими в лесах нашей страны.
Задачи:
Развивающие:
- формировать умение различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
Образовательные:
- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.
- формирование основ безопасности окружающего мира.
-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные».
Воспитательные:
-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Используемое оборудование: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Форма организации деятельности: групповая.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Педагог: Здравствуйте ребята. А давайте поздороваемся все вместе.
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
Педагог: Молодцы. Ребята скажите мне пожалуйста кто живет в лесу?
Дети: Разные животные.
Педагог: Да, правильно животные. А, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Педагог: Правильно. Молодцы. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в путешествия, мы с вами отправимся в лес.
Педагог: Но для начала, вы мне скажите, как надо себя вести в лесу?
Дети: Не кричать, не шуметь, не отставать.
Педагог: Как вы думаете, на чем можно добраться до леса?
Дети: на машине, на автобусе.
Педагог: Все правильно, можно и на машине и на автобусе. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь.
(звучит песенка «Паровоз»)
Педагог: Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Дети: Белка.
Педагог: Вы правы, это - белочка. Ребята, она живет в этом лесу. А, где находится его домик?
Дети: Её домик находится на дереве, в дупле.
Педагог: Чем же питается белка? Что он любит кушать ?
Дети: Белка очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки.
Педагог: Да ребята правильно. А вот когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Педагог: Дети нам сейчас пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети: Зайчик.
Педагог: Молодцы, правильно. Скажите где живот заяц?
Дети: Заяц живет в лесу.
Педагог: Правильно заяц живет в лесу и роет себе норку в земле. Чем же питается заяц?
Дети: Питается Корой деревьев, грызет ветки молодых осинок, березок..
Педагог: Сейчас давайте немножко отдохнем.
Разминка «Зайчик».
Зайка-зайка, побегайка,
По полянке, по лужайке
Прыг- скок, прыг-скок,
Под кусток- и молчок.
(Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)
Серый волк- зубами щёлк
Между кустами похаживает,
Пушистых зайчиков высматривает.
(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)
А зайчата, белые ребята,
Тихо-тихо сидят
Да на волка глядят.
Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.
Педагог: Молодцы. От кого прятались зайчата?
Дети: От волка и лисы.
Педагог: Правильно. Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит.
( Муляж елки и под ним игрушка ежик)
Дети: Это ежик.
Педагог: Да правильно , это ежик. Ребята а вы знаете, что ежи впадают в спячку потому, что зимой не могут найти себе корм.
Чем же питаются ежи? Вы знаете ребята?
Дети: Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками.
Педагог: Молодцы, правильно. Давайте поиграем.
Проводится разминка: «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий (руки сложены в замок)
Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)
Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)
Спрячь свои иголки!
Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)
Педагог: Ребята поехали дальше.
( Дети за педагогом идут дальше)
Педагог: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
( Впереди картинка берлоги и медведя)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том
Дети: Медведь.
Педагог: Это, конечно же, медведь. А какой он медведь?
Дети: Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.
Педагог: А что любит кушать медведь?
Дети: Ягоды, мед.
Педагог: А где он живет?
Дети: В берлоге
Педагог: А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?
Дети: Это березка.
Педагог: Да все правильно, молодцы. Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах?
Дети: Волки, лисы
Педагог: Молодцы все вы знаете. Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!
(звучит песенка «Паровоз»)
( Дети идут за педагогам имитируя паровоз)
Педагог: Вот мы и приехали наш любимый детский сад. Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
Дети: Мы говорили о диких животных.
Педагог: Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Педагог: А что мы еще с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки о диких животных.
Педагог: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
ОД по познавательно-речевому развитию «Кто живет в нашем лесу»
Формирует у детей представление о животных леса (лиса, волк, медведь, белка); знакомит детей с особенностями обитания диких животных; активизирует речь детей за счёт перечисления внешних признаков жив...
Дидактическая игра "Кто живет в нашем лесу."
Данная игра предназначена для использования в группах младшего и среднего дошкольного возраста для ознакомления с животным миром родного края, а именно животного мира Архангельской области....