конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Тема "Дикие звери"
Программное содержание.
1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.
2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .
3. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей , желание получать новые сведения о них из разных источников.
Словарная работа: образование однокоренных слов(след-следопыты); притяжательных прилагательных ед. и мн. числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zveri.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Дикие звери"

Программное содержание.

1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.

2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .

3. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей , желание получать новые сведения о них из разных источников.

Словарная работа: образование однокоренных слов(след-следопыты); притяжательных прилагательных ед. и мн. числа

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Давно мы не были на экскурсии. Хотите сходить? А кого мы увидим на экскурсии вы можете догадаться после игры в мяч "Мяч лови, у кого это есть назови": -шерсть, 4 лапы, пасть с зубами, детенышей вскармливают молоком. Вы догадались, кого увидите на экскурсии? Почему вы так думаете? А теперь отгадайте загадку она вам подскажет к каким зверям мы пойдем в гости: "Сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище." (дикие звери)

А где живут дикие звери? Ну тогда пойдем в лес. Вы друг друга за руки берите и за мною в лес идите. Что перед вами? Посмотрите нас кто-то встречает, кто это?Сколько зверей? Кто заметил ошибку? Почему ты так считаешь?( свинья живет в свинарнике, его построил человек, человек кормит и ухаживает за свиньей)

Значит свинья лишний зверь в лесу.

Для домашних животных жилище строит человек, а дикие звери жилище строят сами.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто построил жилище:

1. Построил берлогу, чтобы в ней спать всю зиму. (медведь)

2.Дупло оберегает, своих деток согревает.(белка)

3. Глубокая нора укрывает ее, от снега, ветра и дождя.(лиса)

4. Ему не надо большой дом, ему место под кустом.(заяц)

5. Логово устроил он, теперь у его деток просторный дом.(волк)

 Так кто же строит жилище диким зверям?

В лесу, зимой на снегу, а особенно возле жилищ звери оставляют много следов.

- Кто изучает следы? Следопыт- это человек, умеющий читать следы.

-Хотите поиграть в следопытов?

 физкультминутка

Встаньте, вокруг себя повернитесь в следопытов превратитесь

 Следопытами , чтоб стать

 Нужно руки вверх поднять,

 Потянуться, улыбнуться,

 Вокруг себя повернуться,

 Руки опустить и внимательными быть.

Встаньте поближе, чтобы лучше рассмотреть следы: волчьи, беличьи, лисьи, заячьи.

-Чьи это следы? Как догадались?

Какой зверь пробежал по лесу, мы можем узнать по следам, вы следопыты молодцы, хорошо узнаете следы.

Вокруг себя повернитесь, опять в детей превратитесь.

- А теперь внимательно послушайте и скажите, о чем мы сейчас будем говорить, что сейчас будем узнавать?

У зайца маленький, коротенький, а у лисы большой, пушистый, с белым кончиком? (хвосты)

 -Можно по хвосту узнать чей он, кому принадлежит. Хотите попробовать?

- беличий;

-лисий;

-волчий;

-заячий;

-медвежий.

- Да хвосты все разные и вы не ошиблись.

-Много вы узнали о диких зверях из книг, энциклопедий, телепередач, поэтому я хочу у вас спросить, кто из зверей так мог бы рассказать о себе:

1. Зимой мы собираемся в стаи. У нас есть вожак. Он самый сильный и опытный, выводит стаю на добычу. (волк)

2. Мы живем в глубокой норе.Белый кончик хвоста служит ориентиром , не дает потеряться моим деткам.(лиса)

3. У нас много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Нас не так просто поймать.(заяц)

4. Мы запасаем на зиму орехи, желуди, сушим грибы на ветках. В сильный мороз мы спим, накрывшись пушистым хвостом. (белка)

5. У нас короткий хвост и длинная густая шерсть. Мы умеем плавать и ловить рыбу. (медведь)

 Вот и кончилась наша экскурсия , пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.

_-Вам интересно было узнавать о жизни зверей?

Мы сделали книги о диких зверях, сейчас дети нам расскажут. Составление описательных рассказов по модели: о медведе, лисе, волке, зайце, белке.

Дарим книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Жители нашего леса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы  тема : « Жители нашего леса »Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса....

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)

Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...

Конспект ООД «Сказки нашего леса».

Конспект ООД «Сказки нашего леса». В ходе ООД формируются  знания о деревьях, различных их частях – корни, ствол, крона,    навыки разумного поведения в лесу...

Конспект занятия : "Животные нашего леса"

конспект занятия по физической культуру...

конспект НОД "Обитатели наших лесов"

конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тнр по теме "Обитатели наших лесов"...

Конспект "Дикие животные наших лесов".

Закреплять знания детей о диких животных....