Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме
“Дикие животные наших лесов в зимнее время года.”
( образовательная область – познание )
Цель: обобщить знания детей о диких животных в зимнее
время года.
Задачи:
образовательные:
. уточнить и расширить знания детей о диких животных ;
. воспитывать интерес к повадкам зверей ;
. активизировать словарь детей по теме занятия ;
. совершенствовать умения внимательно слушать , отвечать на вопросы ;
. сформировать у детей обобщенное представление о диких животных
в зимний период.
развивающие :
. развивать познавательный интерес детей, их внимание и память ;
. развивать интерес к выполнению заданий ;
. развивать доказательную речь .
воспитательные:
. воспитывать у детей любовь к животным ;
. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
здоровьесберегающие:
. создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,
Здоровье.
Оборудование:
. доска для демонстрации материала ;
. картинки с изображением диких животных ;
. картина – трансформер ;
. сундучок с загадками и орешками;
. игрушка Зайка ;
. шторка для закрытия картинок.
Части НОД | Ход НОД | Деятельность и ответы детей |
Вводная часть Дети отгадывают загадки. Воспитатель развешивает картинки с изображением диких животных. Использование приёма мнемотехники | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости Зайка. Он нам принёс сундучок с загадками. Зайка: Здравствуйте ребята. Хотите я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте про кого они?
Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных ? Давайте расскажем Зайке, что ещё вы знаете про этих животных ? Воспитатель закрывает картинки и просит детей вспомнить в какой последовательности картинки были расположены. |
- Это дикие животные. -Дети рассказы- вают где живут, чем питаются эти животные и как называют их детёнышей.
Дети рассказы- вают в какай последовательности были расположены картинки. Картинки .
|
Физкульт – минутка. Рассматривание картины-трансформера.
Рассказ детей о приспособле- нии зверей в лесу к жизни в зимних усло- виях. Сюрпризный момент Итог занятия | Воспитатель : Скачет зайка в белой шубке. А за ним лиса бежала, След хвостищем заметала. За лисою серый волк. Он зубами щёлк да щёлк. Спит в берлоге бурый мишка. Он храпит. Дрожат все шишки. Вдруг на волка все упали. Волка сильно испугали. Мишку мы будить не станем. Тихо заниматься сядем. Воспитатель ставит картину-трансформер. Зайка : Ребята, я сегодня бегал по лесу, но нигде не нашел своих знакомых зверей. Куда же они делись ? Дети: Медведь находит большую яму, заваливает её валежником, делает берлогу, кото- рую заваливает снегом. В ней он спит до весны. Воспитатель :Давайте вместе с Зайкой поищем кто ещё есть на этой картине. Зайка : Нет там никого. Только дерево да снег кругом. Воспитатель: Ты ошибаешься, Зайка. Дети тебе это сейчас докажут. Дети: В дупле живет белка. До наступления холодов белка сделала запасы в своих кладовых (это орехи, сушеные грибы и ягоды). Теперь она может спокойно зимовать у себя в дупле. Белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкур- ки с рыжего на серый. Он стал такой же, как ствол дерева. Это защитит её от врагов. Её даже не будет видно на фоне дерева, когда она побежит за своими припасами. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может на этой картине кто-то ещё прячется? Дети: В норке живут мышки. Они запаслись зёрнышками и теперь будут ими питаться всю зиму. Зайка: Здорово ! А я не догадался. Может под пеньком тоже кто-то спрятался? Ой, здесь кто-то колючий! Дети: Это ёжик. Летом ёжики едят ящериц, змей, жуков и грибы. Зимой ни насекомых, ни грибов нет. Поэтому ёжики зимой спят. Зайка: А как же мне быть ? Ведь у меня нет домика. Дети: Не расстраивайся, Зайка. Тебе не нужен домик. У тебя к зиме выросла тёплая белая шубка в которой тебе мороз не страшен. Да и на белом снегу в этой шубке тебя трудно заметить. Зайка: Спасибо, дети. Теперь я знаю где зимуют звери в лесу. Я принёс вам в подарок от белочки орешки. До свидания! Приходите к нам в лес летом за грибами и ягодами. Воспитатель: Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки! Помогли Зайке найти его соседей по лесу. Рассказали ему где и как зимуют звери зимой. Вспомнили ,чем они питаются и какие изменения с ними происходят, когда наступает зима. Пойдём летом в лес ? | - Дети скачут по кругу. -Идут по кругу, изображая лису. - Идут,изобра- жая волка.. -Руки домиком. -Качают руками. -Руки опустили. - На цыпочках идут к стульчи- кам и садятся. Используя дина- мическую кар- тину-трансфор- мер,дети откры-вают клапан под которым изобра-жён спящий в берлоге медведь. Дети открывают клапан картины, который закры- вал белку в дупле. Дети находят следы мышки, которые ведут ко второму кла- пану. Они его открывают и находят под снегом норку с мышками. Воспитатель открывает тре- тий клапан. Под клапаном норка с ежами. Зайка достаёт из сундучка ореш-ки , угощает ими дедей и уходит. - Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"
Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...
Конспект занятия "Животные нашего леса"
В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса». Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ)). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."
Обучать детей рисовать свой край, это одно из условий формирования любви к малой Родине....
Конспект занятия : "Животные нашего леса"
конспект занятия по физической культуру...
Конспект "Дикие животные наших лесов".
Закреплять знания детей о диких животных....