Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер»
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
Ход беседы:
–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
- (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.
Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Вопросы:
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
-Чем должен обладать парикмахер?
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.
Стихотворение «Про парикмахера»
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
- Итог занятия.
– С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».
Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»
Предварительная беседа.
Отгадывание загадки.
- Ребята, послушайте загадку и угадайте ее.
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Ведь мне стрижку для волос
Мастер делает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как прическу он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?
- Кто изображен на картинке, какой мастер? (Парикмахер)
(Обучающиеся рассматривают картинку «Парикмахер»)
-Да, это парикмахер, мастер причесок.
4. Слушание стихотворения.
- Наш парикмахер пригласил Васю на стрижку и что было дальше вы узнаете.
Тут и мастер наконец
Васю приглашает.
В кресло мальчик быстро сел.
Ох, как в нем удобно!
С интересом осмотрел
Все вокруг подробно:
В кресле спинка может стать
Ниже или выше,
Чтобы легче подстригать
Разных ребятишек.
И малюткам, и большим,
Длинным и не очень-
Всем помочь трудом своим
Парикмахер хочет!
А вокруг просторный зал
С ярким освещеньем.
Очень много тут зеркал,
В каждом отраженье.
В зеркалах у Васи вид
Очень интересный.
Здесь и полочка висит
Прямо возле кресла.
Фен и ножницы там есть,
И расчесок много.
Мастер говорит: - Ты здесь
Ничего не трогай.
- Ты не бойся и не хнычь
Не крути головкой,
И тогда я буду стричь
Хорошо и ловко!
- Оберну тебе кругом
Шейку я простынкой,
Чтоб волосики потом
Не кололи спинку.
Эти выслушав слова,
Вася сел спокойно.
Все! В порядке голова.
Быстро и не больно!
Он совсем не дикобраз,
Стал опять приятным.
Он придет еще не раз,
Было здесь приятно.
Нужно труд людей ценить,
Понял здесь Василий,
Тех, кто помогает быть
Лучше и красивей.
(Рассматривание иллюстрации)
5. Беседа по стихотворению.
- Ребята, так как нужно вести себя в парикмахерской? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).
6. Сюжетно-ролевая игра «Кукла пришла к парикмахеру».
- К нам в гости пришла куколка, лохматая, непричесанная, а вы, сегодня будете парикмахерами.
(Садим куклу, каждый ребенок «делает сам прическу кукле»).
7. Итог
- Ребята, о чем и ком мы разговаривали на уроке? (О мальчике, который не хотел стричься и стал выглядеть как лохматый дикобраз, о профессии парикмахер, о том как нужно вести себя во время стрижки у парикмахера).
- К парикмахеру не нужно бояться ходить и скажите, как нужно себя вести, чтобы парикмахер подстриг красиво и аккуратно? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).
- Правильно, молодцы, вот и наша куколка стала аккуратная и красивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер»
беседы на апрель...
Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использоват...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Конспект беседы на тему: « Профессия- парикмахер»
Цель: Создание условий для расширения представлений у детей средней группы о профессии «Парикмахер»...
Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...
Беседа на тему: "13 сентября - день парикмахера". Сюжетно - ролевая гра "Салон красоты"
Парикмахер - это чудо!Это славная причуда.Это стильные прически,Лаки, краски и расчески.13 сентября в нашей стране свой профессиональный праздник отмечают мастера расчески и ножниц — парикм...