Проект «Волшебница Вода» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Волшебница Вода" для детей подготоительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vode.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница Вода»
в подготовительной группе
Тема проекта: «Волшебница Вода»
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Автор проекта:
Воспитатели – Залетова Анна Александровна, Щербакова Анастасия Владимировна.
Участники проектной деятельности:
Воспитанники и родители подготовительной группы №5 ГБОУ «Школа №448» (дошкольное отделение) п. Акулово г. Москвы.
Актуальность проекта:
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Цель проекта:
- расширять кругозор дошкольников,
- формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности,
- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле,
- расширять кругозор детей.
Задачи проекта:
- Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот.
- Сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к природе.
- Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде.
- Способствовать формированию представлений о простейших связях между явлениями в природе.
- Активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека.
- Активизировать умственные способности детей.
- Создать условия для проведения практических опытов с водой.
- Воспитать гуманно – ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому.
- Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию, того, насколько мы взаимозависимы друг от друга.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой методической литературы.
- Создание условий для реализации проекта.
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций.
2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о воде.
Совместная деятельность:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры;
- разучивание стихотворений;
- отгадывание загадок;
-рассказы по картине.
Самостоятельная деятельность:
- раскрашивание иллюстраций;
- рисование, аппликация, лепка;
- опыты с водой.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.
-Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
-Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.
-Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
- Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.
- Дети знают свойства воды.
Мероприятия по реализации проекта:
Тематический план
Месяц | Мероприятия | Цель |
Январь | Беседа «Где живут капли воды в детском саду?», Занятие «Где живет Капелька» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Пословицы и поговорки о воде. Беседа: «Зачем человеку нужна вода?» Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила была Река» Занятие «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды» Рисование «Круговорот, как я его понимаю». Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Подвижная игра: «Ручеек». Здоровьесберегающие технологии: Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья» | Дать детям представление о том, что вода очень важна для живых существ, вода –источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде. Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе. Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Активизировать словарь детей словами: глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода. Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде. |
Февраль | Занятие «Удивительные свойства воды» Беседа: «Какие свойства воды ты знаешь?». Занятие «Кто живет в воде» Беседа: «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?». Подвижная игра: «Земля, воздух, вода, огонь». Чтение произведения Н. А. Рыжовой: «Как люди речку обидели». Занятие по аппликации «Золотая рыбка» Подвижная игра: «Караси и щука» Здоровьесберегающие технологии: Мытье шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня). | Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды ы жизни человека. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке. Познакомить детей с новым видом аппликации – аппликация из пластилина. Учить детей добиваться четкого и аккуратного изображения. Развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику рук. |
Итоговое занятие «Волшебница Вода» | Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Закрепить приемы элементарного экспериментирования. Закрепить представление о воде. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. |
ЛИТЕРАТУРА
Тугумева Г.Г., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство – Пресс. 2011г.
О.А.Скоропулова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Москва 2008г.
С.Н.Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г.
«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А.Королева.
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л.Н.Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.
О.В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.,ТЦ «Сфера»,2005г.
Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
Т.А.Шорыгина Беседы о воде в природе. Творческий центр Сфера Москва 2013г.
Н.Рыжова, С. Мусиенко. Вода вокруг нас. Москва Обруч 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе
Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе. Тема "Круговорот воды в природе"...
Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода» в подготовительной группе.
Занятие посвящено закреплению знаний детей осостояних воды, воспитанию бережного отношение к ней, развивать воображение детей в изодеятельности....
Презентация краткосрочного проекта "Волшебница вода" в подготовительной к школе, группе
Опыты и эксперименты с водой....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Долгосрочный проект «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе «Волна»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28416329","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проект «Волшебница вода» для подготовительной группы
Проект «Волшебница вода» для подготовительной группы...