Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие посвящено закреплению знаний детей осостояних воды, воспитанию бережного отношение к ней, развивать воображение детей в изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода» в подготовительной группе. | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему:
«Волшебница вода»
в подготовительной группе.
Цель занятия: Дать детям представление о воде, о ее разных состояниях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического состояния воды.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Развивать связную речь детей.
3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать воображение детей в изодеятельности.
Интеграция областей: познавательная, художественно-эстетическая,речевое развитие.
Материалы: Глобус; репродукции картин И.К.Айвазовского и других картин (воды в разных состояниях); бутылочка с растительным маслом; стаканчики с водой и молоком; соль, сахар, черный перец; белая салфетка; принадлежности для рисования; аудиозапись.
Ход занятия
Игра на общение «Улыбка».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку. В группе звучит шум дождя, капель (аудиозапись).
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает...(Вода)
Не умыться, не напиться ....без чего (без воды).
Листику не распуститься....без чего(без воды).
И поэтому всегда всем везде нужна ....(вода).
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о важном элементе нашей планете-это вода. Она покрывает большую часть суши и из космоса наша планета напоминает сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус)! Почему ее называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши)
Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. Дао Дэ Дзин
Воспитатель: Почему воду называют «волшебницей»?
(Вода, как в сказке может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.)
Воспитатель: Дети,а вы обратилм внимание на музыку, когда мы с вами говорили о воде (ответы детей). Скажите пожалуйста, какой была музыка, какие чувства она у вас вызывала?
Воспитатель: Сейчас мне бы хотелось пригласить вас в картинную галерею. Отправимся туда мы необычным способо через ручеек.
Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Посмотрите, а вот мы уже и пришли. Посмотрите как художники изображают воду. Особенно любил рисовать море, замечательный художник Иван Константинович Айвазовский, который родился на берегу Черного моря. С самого раннего детства он наблюдал за морем и все свои впечатления, позже изобразил в своих картинах. Ему удалось передать прозрачность ласковой волны, брызги морского прибоя, порывы ветра, превращающие воду в грязную дикую стихию. (Дети рассматривают репродукции картин и высказывают свои впечатления).
Воспитатель: О воде написано немало стихотворений о воде. Одно из них нам сейчас прочитают.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель предлагает детям обсудить прослушанное стихотворение.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в одну игру «Представьте, что будет если исчезнет вся вода?» Игра с картинками про воду
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного и , конечно, проведем опыты.
Давайте поговорим о воде.
Речевая игра:А снег зимой, что это? (вода).
А облака, тучи? (вода).
На первый взгляд, кажется, что воды много и всем хватит и людям, и животным, и растениям. Ведь всему живому нужна вода. Но не всякая вода может пригодиться. Какая вода нужна нам? (пресная, она бывает в озерах, реках). А еще какая бывает вода? (соленая, она находится в морях и океанах).
Но еще вода прячется глубоко под землей и пробивается маленьким родничком. В роднике вода самая чистая и холодная.
А откуда берется вода в кране? (из реки в «водолечебницу» (очистные сооружения), где вода очищается, затем по трубам течет в наши дома).
Вода в кране чистая? (нет, в ней микробы).
Да, в сырой воде всегда есть микробы, хотя на первый взгляд, кажется, что вода чистая. Мы с вами могли в этом убедиться, когда рассматривали капельку под микроскопом. А что случится, если мы будем использовать неочищенную воду? (мы можем заболеть).
Значит, какая нужна вода всем живым существам?(нужна пресная ,чистая вода).
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговое движение правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-то, перелить).
Как вы думаете, есть ли форма у воды? (нет, во что бы мы не налили воду, она примет форму сосуда).
А имеет ли вода запах, цвет, вкус? (она бесцветная, ничем не пахнет, ее можно окрасить, добавляя любую краску ,молоко; если добавить в воду сахар, она станет сладкой, соль- соленой).
Может ли вода иметь разную температуру? ( да, летом она теплая, зимой- холодная).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Затем дети сами проводят опыты и делают выводы:
Опыты:
1. Растворение сахара и соли.
2. Растворение масла в воде.
3. Очищение воды через вату.
4. окрашивание воды.
Ребята, как вы думаете, кем работает вода? (она работает электриком, на электростанции вода приводит в движение мощные машины, которые вырабатывают ток; вода обогревает наши дома, на тепловой станции она запасает тепло и горячая спешит по трубам в наши дома, нагревает батареи; вода- пожарник, если на огонь полить воду он потухнет; вода помогает строить дома, выращивать хлеб, без воды не будут работать заводы).
Вода нужна везде. И я хочу ,чтобы вы запомнили. Вода- самое драгоценное сокровище в мире. Вода- это жизнь. Воду- надо беречь.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами приступим к опытам, давайте сделаем маленькую паузу.(прослушивание песни о воде и выполнение движений под неё)
Опыт № 1
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворилась в воде.
Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Опыт №2
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. Ее нужно очищать.
Опыт № 3
Воспитатель: Сейчас мы с вами проделаем еще один интересный опт с водой
Хотите узнать какаой? ( Ответы детей).
Воспитатель: Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2.В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Выводы:Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети:
- Вода это жидкость;
- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
- Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду? (Ответы детей). Дети рисуют знаки берегите воду и представляют их.
Итог:Воспитатель: С какими трудностями вы встретились на занятии? Какие задания были трудные? Какие наиболее интересные? О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?
Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...
Открытое интегрированное НОД на тему "Волшебница вода" для детей старшей группы
Открытое интегрированное НОД на тему "Волшебница вода" для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Жалобная книга природы». Подготовительная группа.
Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Программные...
Конспект интегрированного занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия на тему «Осень» в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Конспект занятия составлен в виде игры- путешествия на Марс.Дети выполяняют разноплановые игровые задания.Ввести в космическую атмосферу помогают музыка и маппет кукла- Марсианин. В заключении- творче...