Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе. Тема "Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Волшебница вода» в подготовительной группе №12
Воспитатель: Черникова С.А.
Тема: « Круговорот воды в природе».
Проблема: как вода влияет на жизнь растений, животных, людей.
Цель проекта:
- активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
- расширять и обогащать знания детей о значении воды в жизни живых организмов; формировать целостную картину мира.
Задачи для воспитателя: провести опыты с водой, раскрывающие ее свойства; организовать НОД в образовательной области «Познание» на тему «Круговорот воды в природе», выставку работ на тему «Волшебница вода», презентацию данного проекта.
Задачи для детей и родителей: найти материал о значении воды в жизни живых организмов; изготовить альбом «Волшебница вода»; усвоить важную роль воды в жизни живых организмов.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Разделы программы, содержание которой включено в проект:
- «Познание». Ознакомление с неживой природой.
- «Художественная литература». Чтение стихов, загадок,сказок о явлениях неживой природы.
- «Художественное творчество». Рисование на тему «Волшебница вода.
- «Музыка».Пение песен, слушание музыки.
- «Безопасность». Рассматривание экологических проблем, связанных с формированием ответственного отношения к окружающему миру.
- «Физическая культура». Подвижные игры, физкультминутки.
Ожидаемые результаты:
- сформировать информационную компетентность у детей, включающую умение получать информацию, используя различные источники; делать выводы из ее анализа; задавать вопросы на интересующую тему;
- воспитать у детей социально-коммуникативную компетентность: умение получать необходимую информацию при общении, выслушивать своего сверстника, согласовывать с ним собственные предложения, уступать, убеждать и приходить к общему решению.
Защита проекта: выставка работ детей на тему «Волшебница вода»; альбом Волшебница вода»; презентация.
Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта.
Этап | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
Поисковый | 1.Формулирует проблему, цель: «Помочь Капитошке попасть домой в океан».При постановке цели определяется продукт: альбом «Волшебница вода» 2.Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию: «С помощью волшебного листочка начинаем путешествие вместе с Капитошкой». 3.Формулирует задачи: «Для чего нужна вода?» | 1.Входят в проблему. 2.Вживаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и уточняют задачи проекта. |
Аналитический | 1.Подводит к решению задач. 2.Помогает детям спланировать деятельность(найти решение путем экспериментирования, воплотить найденное решение в прдуктивной деятельности). 3.Решает задачу организации деятельности. | 1.Планируют деятельность 2.Объединяются в рабочие группы. 3.Распределяют амплуа. |
Практический | 1.Организует работу над проектом(поэтапно:поиск решений,экспериментирование,продуктивная деятельность) 2.Оказывает практическую помощь(при необходимости). | 1.Ищут решение задачи. 2.Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности. 3.Совместно составляют схему этапа.По ходу работы совещаются,вносят изменения и дополнения,делают вывод о завершении работы над альбомом. |
Презентационный | 1.Принимает участие в защите проекта «Волшебница вода» 2.Помогает при необходимости. | 1.Договариваются о защите проекта. 2.Представляют продукт деятельности. |
Контрольный | 1.Выдвигает новую проблему:нужно охранять не только воду,но и окружающую среду. | 1.Определяют цели нового проекта:создать выставку плакатов «Защитим нашу планету» |
Форма проведения презентации.Праздник «Волшебница вода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-50615-1600687061.jpg)
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа
Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить простейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-579725-1427376945.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668505-1442420771.jpg)
«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-721677-1450033042.jpg)
Открытый показ НОД для родителей по познавательному развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Вода, вода, кругом вода»
Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в предметно – практической деятельности. Задачи. Образовательны...