Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kapelki.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие капельки»
Группа: средняя.
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
с. Кабанск
2020 год.
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о воде, ее свойствах: жидкая, прозрачная, без запаха, меняет цвет.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности по средствам экспериментирования;
- развивать любознательность, внимание,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыки
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы интересуется причинно-следственными связями (как ? почему? Зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснение явлением природы и к поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.
Форма организации: работа с подгруппой
Учебно-методический комплект:
Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2016 г., «Опыты и эксперименты в детском саду» Н.П. Посвянская 2009 г.
Материалы к занятию: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), три стаканчика для опытов с водой, запись со звуками воды, гуашь, силуэты «капельки» воды, балансировочная дорожка, видеоролик «Водопад», музыкальная запись «Весенний ручей» С.Ю. Величко.
Предварительная работа: Игры с водой, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр фотопрезентаций и т.д.
Словарная работа:
Вода – прозрачная, льется, без вкуса, без запаха и т.д.
Этапы НОД
Этапы | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно-организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к содержанию НОД; | Психогимнастика: «Здравствуйте». Дети приветствуют друг друга, гостей. Внесение элемента новизны: - В некотором царстве, некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. – А теперь, ребята закройте глаза и послушайте музыку. (ответы детей) - Как вы думаете, на что похожа эта мелодия? (ответы детей) |
Актуализация | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы ее используем? - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. - Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся преставлений) | Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о свойствах мыла | - Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами. - Ребята, давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка». А почему воду называют волшебницей? - Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем. 1 опыт: - Вода жидкая. Давайте проверим. 2 опыт: - Вода прозрачная, без цвета и запаха. Ставит игрушку около стакана с водой и говорит: - Видно игрушку, значит вода прозрачная, давайте её, понюхаем. - Ничем не пахнет. |
Практическая часть | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видом деятельности (опыты с водой). Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Сейчас, мы с вами поиграем, каждый превратиться в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки». |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (опыты с водой). Овладение умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Как много нового и интересного мы узнали о воде. 4 опыт: «Вода бывает теплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. - В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. 5 опыт: Вода меняет цвет. - Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной. - Что случилось с водой? - Она стала красной. - Значит вода меняет цвет. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | А еще вода умеет петь. Хотите послушать. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка). Дети рассаживаются и смотрят и слушают видеоролик со звуками падающей воды. |
Рефлексия | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Наша сегодняшняя встреча с водой – волшебницей заканчивается. Что вы сегодня узнали нового о воде? (ответы детей) Мы еще узнаем много нового и интересного о воде, а сейчас я подарю вам «капельки» (силуэт), которые будут напоминать. - И не забывайте воду нужно беречь! - Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и её свойствах и как вода важна для всего живого на Земле! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»
Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...