Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по окружающему миру
: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 60.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект
мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
тема: «Путешествие Капельки»
(в подготовительной группе)
Воспитатель: Писарева Л.В.
Программное содержание: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Материалы: электрический чайник, холодное стекло, ил люстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», географическая карта или глобус, мнемотаблица.
Техническое обеспечение: интерактивная доска.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель беседует с детьми и загадывает загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Воспитатель:
Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Мы с вами продолжим говорить о воде. . На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их. (Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды.)
Работа с интерактивной доской, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах?
(Ответы детей)
- В морях и океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки ее используют для питья.
Воспитатель:
Откуда вода попадает в наши квартиры?
(Ответы детей)
(С водоочистных станций )
Наш город большой, чистой воды ему требуется много.
Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы.
Экспериментальная деятельность
Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.
Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.
Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появляется в чайнике- мы же наливали воду.
(Ответы детей)
(Вода при нагревании превратилась в пар)
Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром, выключает чайник.
Воспитатель
Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим.
(Ответы детей)
(Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.)
Можно дать возможность детям повторить этот опыт, Но под контролем воспитателя.
Воспитатель.
Вот так происходит и в природе.
Работа с интерактивной доской, рассматривание иллюстраций.
Показ схемы «Круговорот воды в природе»
Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуя облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
Воспитатель:
А кто может рассказать, как образуются снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно -снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда холодно, капли воды превращаются в кристаллики - снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. . Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.
Далее детям предлагается самостоятельно рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу «Приключение Капельки» и по памяти зарисовать ее в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)
уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Лаборатория воды» в старшей группе.
Формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значен...