Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Кто на помощь к нам придёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Апаева Гульшат Ильшатовна

Тема: «Кто на помощь к нам придёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_1_ml_gr.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Кто на помощь к нам придёт», 1 мл.гр (Познавательное развитие)

Цель: расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Задачи:

• сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону;

• учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

• закреплять произношения звуков «и»«у» и «ш»;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;

Предварительная работа:

• чтение потешки «Кошкин дом» ;

• заучивание с детьми стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• д/и «Какой бывает огонь?»;

• рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата, ведро, ящик с песком. огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; мелкий строительный материал; мелкие игрушки- котята.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься. Давайте дружно поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (появляется кошка с забинтованной лапкой и хвостом)

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?

Кошка:- Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей. 

Воспитатель:- Ай-яй-яй! Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.

Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай, что нужно было делать, чтобы этого не случилось.

3. Беседа.

Воспитатель: -Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар (ответы детей)

-Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала, уточка с ковшом, да ковш уронила- воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?

Дети: -Пожарных!

Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?

Дети: -Взрослые дяди.

Воспитатель: -Да, взрослые мужчины, а какие это люди?

Дети: -Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные

Воспитатель: -Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим (рассматривают на иллюстрации пожарного в форме). У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.

Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети: -Надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель: -А по какому номеру хотите узнать? По номеру 01.

Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)

Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.

Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Слышно сирену. Почему?

Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена (включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?

Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.

Воспитатель:- А для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав, из которого бежит вода и тушит огонь).

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: -Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода?(ответы детей). Да, песком, снегом, землёй.

Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.

4. Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/

Яркий огонь!        

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар

5. Итог. Правила пожарной безопасности в стихах:

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01 !

- Даже крошка – огонек

От пожара недалёк!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: -И так, дети…

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

6. Сюрприз.

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём, и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями (протягивает корзину со сладостями)

Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь, а наши детки могут тебе показать как можно построить новые домики для тебя и твоих котят. Покажем, ребята?

Дети: Да!

7. Самостоятельная деятельность детей.

Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»

Цели:

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.                                          

Закрепить навыки работы с готовыми формами. (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность)

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», геометрические формы для конструирования, д/и «Пожарная машина», Кошка – сюрпризный момент.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять? (спички, зажигалки…)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда -  пожар, кто приходит к нам на помощь?

- Пожарники.

- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/

Яркий огонь!        

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

- Мы с вами читали сказку «Кошкин дом». И даже посмотрели мультфильм. Давайте вспомним этот мультфильм.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Кошка:

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

  

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

 

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошка: Обращается к детям:

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка, наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети конструируют дома из геометрических форм

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...