Конспект ОО « Познавательное развитие » в старшей группе Тема: «Путешествие водяной капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
.Задачи: Познакомить детей с состоянием воды. Развивать познавательную активность детей
Используя языковое чутье ребенка научить подбирать однокоренные слова.
Упражнять в умении понимать и правильно отвечать на вопросы : Сколько какой по счету на каком месте.
Закрепить умения располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине ширине высоте и толщине используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще меньше.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_kapelki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в под. группе Тема: «Путешествие водяной капельки» Задачи: Познакомить детей с состоянием воды. Развивать познавательную активность детей
Используя языковое чутье ребенка научить подбирать однокоренные слова.
Упражнять в умении понимать и правильно отвечать на вопросы : Сколько какой по счету на каком месте.
Закрепить умения располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине ширине высоте и толщине используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще меньше.)
Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах воды. Чтение сказок «Путешествие капельки»» « Капитошка . Путешествие воды»Заучивание стихотворения «Жидкое-твердое» «Знакомство с круговоротом воды в природе.»
Материал: Капельки с заданиями ,простые карандаши, листы бумаги в клетку, счетные палочки,5 баночек с водой с постепенным убавлением, цветные карандаши, белая бумага для рисования снежинок.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг ,
Я твой друг и ты мой друг .
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ход занятия : В .Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие, загадываю загадку: «Летит орлица по синему небу
.Крылья распластала , солнышко застлала.
Правильно ,это туча, но она пришла к нам не одна ,а со своими дочками –маленькими капельками, а капельки эти необычные ,на них есть задания, давайте мы с вами отгадаем что здесь, нам нужно дописать те буквы ,которых не хватает в слове: СНЕГ, ВОДА,ОКЕАН,МОРЕ,ЛУЖА, и т.д.
Слова мы с вами отгадали и наши капельки собрались со своей мамой тучей и что сейчас может произойти? Правильно. Может пойти «Дождик».
А чтобы нам не намокнуть, давайте скорее построим из геометрических фигур «Домик» ,чтобы не намокнуть. Выполняют задание.
В. Не смогли нас намочить капельки ,но собравшись в лужице захотелось им подружиться, давайте мы им поможем ,соберем из слогов слова: МОРЕ ,ДОЖДЬ,ВОДА,ЛУЖА и т.д.
Молодцы ребята ,мы смогли подружить наши капельки ,часть капелек пролились дождем, а другие капельки попали под холодный, морозный ветер .
Подул он на них ,и как вы думаете что же с ними произошло? Ответы детей : Замерзли и превратились в снежинки или град и выпали на землю.
Вос. Ребята ,а давайте и мы превратим наших капелек в красивые снежинки.
Дети рисуют снежинки.
В,Снег полежал до весны, и что же с ним произошло? Ответы детей :Растаял. Правильно ребята ,и капельки опять очутились в луже ,одна за одной пустились дружным потоком и образовался ручеек ,на пути к ним присоединились другие капельки и вот у нас уже не ручеек, а большая бурная река. Как нам реку перейти ,где же мостик нам найти?Вы загадку отгадайте и смелее в путь шагайте.: После ливня и грозы ,мост невиданной красы,
ни потрогать ,ни забраться,
можно только любоваться.
Дети : «Радуга.» Новое задание: Подберите семь - цветов ,мост из радуги готов .
Дети выполняют задание : Собирают радугу. В. Мы речку перешли ,а наши капельки отправились дальше, а чтобы нам узнать куда они попадут ,давайте с вами расставим баночки с водой по мере возрастания.
Дети читают слово которое получилось. «ОКЕАН»
Молодцы ребята все правильно сделали и узнали, что наши капельки попали в «океан»,но солнышко припечет и наши капли превратятся в пар и улетят в облака. Так они и блуждают, превращаясь из одного состояния в другое. Ребята, а кто из вас запомнил в какие три состояния превращались наши капельки? Ответы детей : жидкое, твердое ,газообразное.
В. Чтобы хорошо знать эти 3 состояния , мы с вами выучили стихотворение которое так и называется «ЖИДКОЕ-ТВЕРДОЕ» Коль зимою прыгнуть с вышки ,
Ты набьешь конечно шишки.
Знать тверда была вода
Ты запомнишь навсегда.
Но а если прыгнуть в воду очень жаркую погоду,
Будешь мокрым ты до нитки ,летом лед бывает жидким.
Вот такая чехарда, то здесь лед, а то вода.
Ты подумай и ответь: Жидкость речка или твердь?
Зачерпнем воды из речки и поставим греть на печке,
Пар заполнит весь наш дом, а воды мы не найдем .
Вот такая чехарда, то здесь пар, а то вода.
И вода и лед и пар скажет вам и стар и мал ,
Это все таки вода- ты запомни навсегда
.Все вместе :Путешествует всегда ,наша спутница- вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»
Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»
Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")...
К о н с п е к т ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Поможем капельке»
Занятие направлено на воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу. Основными задачами являются развитие ...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...