Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. «Планета – наш общий дом, берегите ее"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №31
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшей группы.
«Планета – наш общий дом, берегите ее"
Автор-составитель
воспитатель высшей квалификационной категории
Белокур О.В.
Используемые технологии:
-Технология исследовательской деятельности
-Технология деятельностного подхода
-Личностно-ориентированные технологии
-Информационно-коммуникативная технология
-Здоровьесберегающая технология
Санкт – Петербург
2020
Цель:
• Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность.
Задачи:
• Образовательные:
Учить бережному отношению к природе нашей планеты в целом, и прежде всего к родному краю (представителям царства животных и растений, правильному поведению у водоёма и в лесу;
Уточнить представления о некоторых животных (мышь, барсук, енот, лиса, заяц, медведь).
Развивающие: закреплять умение различать на слух голоса кукушки, совы, воробья, соловья; Учить согласовывать движения в паре, подчиняясь ритму музыки; Развивать внимание, зрительно – образную память;
Активизировать словарный запас (планета, сачок, листва, водоём, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа).
• Воспитательные:
Продолжать развивать умение договариваться между собой в процессе работы.
Материал.
Демонстрационный: презентация, экран, аудиозаписи голосов земли (пение птиц, шум листвы, журчание ручья); оборудование для игр с водой, бассейн с водой и мусором, макеты деревьев, мусорный бак, картинка с изображением зайца, закрытая бумага с прорезями, зелёная и красная банки, памятки «береги природу!», зелёная ткань для поляны.
Раздаточный:
Бумажные лилии, сачки, пакеты для мусора, подставки, маркеры, фишки, листы бумаги формата а- 4 с нарисованной половиной ёлки, платки, перья птиц, деревья (макеты, подставки для ёлок, галстуки, камешки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением экологических катастроф;
Рассматривание энциклопедий; «Знакомство с природой.» «Хочу все знать.» «Атлас Земли.»
Дидактические игры на экологическую тематику. «В лесу.» « Дикие животные.» «Кто где живет.» «Какие бывают растения.» «Что подсказала природа.» «Не поется птицам без небес.» «Что растет в родном краю.»
Звучит пьеса В. А. Моцарта «Хорошенькие маленькие лошадки» (аудиозапись).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель - обращает внимание на солнышко. Воспитатель: Дарим солнцу улыбки, и тепло своих рук, протянув к нему ладошки. Воспитатель: Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, тёплое. Оно освещает нашу планету. На экране появляется изображение планеты Земля с тёмными пятнами Воспитатель Что это? Воспитатель: Что с ней случилось? Почему она в чёрных пятнах? Аудиозапись «Голос Земли». Я – земля! Я – земля! Я – земля! Люди, планета в опасности! Земляне, слышите меня? Придите на помощь! Спасите меня! Воспитатель: Какая помощь требуется Земле? Откуда эти чёрные пятна? Воспитатель: Большой вред приносит человек. Какие могут быть экологические катастрофы? На экране появляется изображение разлитой по воде нефти. Воспитатель: Что случилось с морем? Воспитатель: Почему это случилось? Воспитатель: Почему возникают лесные пожары? Воспитатель: Нужна ли помощь нашей планете?
Воспитатель: Кто такие экологи и что они делают? Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Нам предстоит очистить водоёмы, посадить деревья, помочь птицам и животным, определить правила поведения в природе. Мы узнаем о работе экологов. И будем помогать друг другу, если это понадобится. Слышится звук журчащей воды (аудио запись). Воспитатель: Что вы слышите? Воспитатель: Вода просит вас о помощи. На экране появляется изображение - дети моют велосипед около озера, - девочка высыпает мусор в речку, - другая девочка рвёт лилии. На экране высвечивается схема начала пути к озеру Воспитатель: Путь к озеру. Воспитатель: Почему озеро звало на помощь? Воспитатель: Какой должна быть вода в озере? Воспитатель: Как нам помочь озеру? Воспитатель: Что нам для этого нужно? Воспитатель: Договоримся, кто будет вылавливать мусор сачком, кто собирать его в пакеты для мусора и уносить в мусорный бак. Воспитатель: Вы юные экологи, справились с заданием! Кому вы помогли, убрав мусор. Воспитатель: А для чего вы убрали мусор? Воспитатель: Хорошо ли будет нашим лилиям в этой воде? Что с ними происходит? Воспитатель: Нас снова зовёт на помощь лес. Аудио запись Слышится шум листвы. На экране высвечивается путь от озера к лесу. Воспитатель: Вы слышали, как плачут деревья? Плакали ночью жёлтые клёны. Вспомнили клёны, как были зелены. С жёлтой берёзы тоже капало, Значит, берёза тоже плакала.. Воспитатель: Почему деревья плачут?. Воспитатель: Как можно помочь лесу? Звучит пьеса В. А. Моцарта «Хорошенькие маленькие лошадки» (аудиозапись). Воспитатель: Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы с нарисованной половиной ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была точно такой же, как и левая Воспитатель: Приступайте к работе! Во время работы воспитатель следит за осанкой детей. Воспитатель: Какими получились ваши ели? Воспитатель: Ребята, какой лес у нас получился красивый Воспитатель: Вы настоящие экологи! Воспитатель: Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые елки! Воспитатель: А вот и птицы прилетели в лес, который мы посадили! Послушайте и запомните их голоса. Слышатся голоса птиц; аудиозапись. Воспитатель: За то, что мы посадили деревья, на которых птицы могут вить гнёзда, они оставили нам пёрышки, поиграем с ними! Игра «Поймай пёрышко!». Воспитатель: Голоса, каких птиц вы слышали в лесу? Воспитатель: Какая помощь требуется птицам зимой? Воспитатель: Мальчик – эколог решил покормить птиц. Но он никак не может сосчитать прилетевших птиц. Что же делать? Воспитатель: Дети ищут птицу и накрывают её фишкой Воспитатель: Вы помогли мальчику – экологу отыскать птиц. Кому ещё может понадобиться помощь экологов в лесу? Воспитатель: Настоящие экологи могут определить животное по его части. А вы смогли бы это сделать? Воспитатель: У меня на картинке животное, я буду открывать часть изображения, а вы попробуйте узнать, кто это. Игра» «Узнай животное». Воспитатель: Открывает изображения животных по частям. После того, как дети правильно назовут животное, открывается всё изображение. Воспитатель: Заяц играет. Игра «Больше – меньше». На зелёном поле необходимо разместить животных, которые больше зайца, а на красном – тех, которые меньше. Игра «Правильно – неправильно». Воспитатель: У вас есть фишки: красные и зеленые. Если изображение неправильного поведения в природе – красная фишка и зелёная фишка – если поступок правильный (раздаёт фишки). Правильно ли поступают дети? Воспитатель: Вы верно определили правила поведения детей. Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. Ребята , посмотрите какой стала наша земля. Рефлексия. Что нового и интересного сегодня вы узнали? Ребята, что вам понравилось ? Что вам больше всего запомнилось? За что ты можешь себя похвалить? Было что-то, что вызвало трудности? Что не очень получилось? Какое настроение? Вам понравилось быть юными экологами? Что нового узнали? Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камушек в зелёную банку; если считаете, что эта работа не нужна – в красную. Давайте сосчитаем, сколько мальчиков и девочек уверены, что мы проделали нужную работу. А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что эта работа экологов не нужна на нашей планете. Вы были настоящими экологами! Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «Берегите природу!» | Дети - хором декламируют стихотворение Е. Благинининой «С добрым утром!». Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём: С добрым утром! С ясным днём! Вот так славно мы живём! Дети: Планета Земля. Дети: Может, это пожар, грязь. Дети: По воде разлилась нефть. Дети: Это лесные пожары, попадание нефти и мазута в воду, загрязнение лесов мусором и другие. Дети: Произошла авария танкера, на котором перевозили нефть. Дети: Произошло столкновение танкера. Дети: Люди оставили мусор после отдыха. Дети: Да! Дети. Следят за экологией. Дети: Журчит ручей, плещется вода. Дети определяют, правильно ли ведут себя сверстники возле водоёма (после правильного ответа появляется знак запрещения или знак разрешения). Дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором. Дети: Потому что оно грязное. Дети: Чистой и прозрачной Дети: Убрать мусор Дети: Сачки и мешки для сбора мусора Дети работают под музыку композитора, певца и поэта Стивена Фостера «Лебединая река» (аудиозапись). Дети: Озеру, рыбам, насекомым, водным растениям. Дети: Для чистоты. Дети: Хорошо. Они распускаются, значит, вода стала чистой. Звучит серенада В. А. Моцарта «Ива плачет обо мне» Дети переходят к лесу. Дети: Их могли сломать. Срезать ветки, порубить. Дети: Не ломать. Не рубить. Посадить молоденькие деревья! Дети: Занимают места в экологической лаборатории. Дети: Красивыми Дети: Дети ставят ели на подставки. Дети: Слушают, затем звук выключается.
Игра «Поймай пёрышко!». Дети распределяются по парам и платком плавно подбрасывают лёгкие перья и ловят их под «Вальс цветов» А. Хачатуряна (аудиозапись). Дети: Кукушка, воробей, соловей, сова. Дети: Подкармливать птиц надо зимой. Дети: Поможем ему отыскать и сосчитать их! Дети: Садятся на свои рабочие места. Ищут птиц на картинках. Дети: Животным. Дети : Да.
Игра» «Узнай животное». Дети: Дети угадывают. Игра «Больше – меньше». Дети: Берут изображение лесных животных на прищепке и прикрепляют их к плоскому кругу. Игра «Правильно – неправильно». Дети определяют правильное поведение людей при посещении леса. Дети: Да. Дети встали вокруг стола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835598-1477158593.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста
Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465479-1406022872.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-934268-1571432416.jpg)
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-632272-1431368458.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694216-1445539628.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199498-1576425970.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...