Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Девчонка мне нравится в нашем саду...
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_-_vmeste_veselo_shagat.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе
«Вместе весело шагать!»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: - формирование начальных гендерных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
- закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
- закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.
Развивающие:
- развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек;
- развивать у детей самостоятельность в творчестве;
- развивать познавательные умения, способность обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
- учить детей быть внимательными друг к другу.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, пальчиковая игра, физминутка.
Оборудование: галстук, бант; картинки с изображением машины, бус, самолета и сережек; карточки с загадками; воздушные шары, фломастеры; игрушки для девочек и для мальчиков.
Ход занятия:
Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки?»
Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе»:
Очень дружат в нашей группе (Дети хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Ну а мы с тобой подружим (Сгибают пальцы в кулачки)
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – (Поочередно сгибают пальцы рук)
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)
- Ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!
- Ну, а теперь, проходите, пожалуйста, на свои стульчики.
- Ой, посмотрите, как мало стульчиков, на всех не хватит. Как же нам быть? Кому предложить сесть на них? Мальчики усаживают на стульчики девочек, а себе приносят другие стулья. Воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
- У меня для вас есть интересные загадки!
- Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
1.Уселись дружно на диванчике Алеша с Вовой – наши… (мальчики)
2.У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)
3.Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело…(девчонки)
- А вы кто?
- Мужчины и женщины?
- Тети и дяди?
- А кто? (девочки и мальчики)
- Ой, дети, а что это у нас на столе лежит? Показываю галстук и бант.
- Как вы думаете, кто их мог потерять?
- Взрослые или дети? (Дети)
- Как вы догадались? (Галстук маленький, поэтому он принадлежит мальчику, а бантик носят только девочки)
- Теперь мы знаем, что эти вещи принадлежат девочке и мальчику.
- Ребята, а как вы думаете – девочки и мальчики одинаковые?
- Это мы с вами сейчас выясним!
Игра «Мы – одинаковые»:
- Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.
Вот наша головушка - гладят себя по голове.
Чуть пониже лобик - наморщивают лоб.
Носик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки - улыбаются.
Зубки - тихонько стучат зубами.
Язычок - высовываю язык.
Щечки - трут пальцами щеки.
Брови - поднимают брови.
Глазки - моргают.
Ушки - тихонько трут пальцами уши.
Шейка - вытягивают шею.
Ручки - имитируют хватательные движения.
Животик - гладят живот.
Спинка - выпрямляют спину.
Ножки - тихонько топают ногами.
- Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!
- А теперь давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы!
Игра «Мы – разные»:
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные, светлые, вьющиеся, длинные волосы?
- У кого на голове есть бант?
- Кто носит платье, юбку, сарафан?
- Кто носит шорты?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)
- Теперь мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других.
- Когда вы что-нибудь теряете, как вы себя чувствуете? (расстраиваемся, нам грустно, обидно…)
- Да, эти неизвестные герои тоже, наверное, очень огорчились.
- Что же нам все-таки делать с этими вещами? (Найти хозяев этих вещей)
- Да, конечно, нужно найти тех, кому они принадлежат!
- Давайте вместе отправимся на поиски загадочных героев, которые потеряли эти вещи! Согласны? (Да)
- Ну что, мальчики и девочки отправляемся в путь!
Физминутка:
- Представьте себе, что мы сейчас в лесу.
- Покажите, какие там высокие деревья (дети поднимают руки вверх)
- Подул теплый ветерок: ш-ш-ш
- Зашелестели листья (дети шевелят пальчиками)
- Ветер подул все сильнее и сильнее: с-с-с
- Закачались сосны (дети покачиваются и машут руками)
- Нет в лесу никого, посмотрите внимательно (нет)
- Дети, а чем еще вы отличаетесь друг от друга? Не догадываетесь? Сейчас мы с вами это узнаем…
- Мы с вами оказались на поляне «Ошибок», которые нужно исправить, иначе дальше идти нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет. Видеоролик:
- Жил-был мальчик Лена
- Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)
- И собрался этот мальчик в гости к девочке Роме. А так бывает? Почему?-
- Как зовут девочек вашей группы?
- А какие имена девочек вы знаете?
- Девочки! А как зовут ваших мальчиков? Какие тогда имена дают мальчикам?
- Так чем еще отличаются мальчишки и девчонки?
- Правильно – именами! И имена у всех тоже разные: у мальчиков – мужские, а у девочек? (Дети: женские) – словарная работа.
- Ребята, какие бывают мальчики? (Дети: сильные, смелые, любят играть в машинки, роботов и солдатиков).
- А какими бывают девочки? (Дети: красивыми, милыми, играют в куклы, посуду).
- Идем дальше…
- Вот и оказались мы с вами на поляне «Помощи».
- Наши таинственные герои перепутали все игрушки! Нам нужно им помочь и разобрать игрушки по двум пакетам: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и кладут в синий пакет. - Посмотрим – какие вы внимательные!
- Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики и девочки).
- Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
- И вот мы с вами очутились на поляне «Кукол».
На этой поляне живут мальчик Ванечка и девочка Танечка. Они настоящие друзья всегда вместе и не бросают друг друга в беде. Но, к сожалению, они не знают, как правильно одеваться. Давайте им поможем! На столе лежат картинки одежды. Мальчики одевают девочку Танечку, а девочки одевают мальчика Ванечку.
- Вот и оказались мы на поляне «Ответов».
- Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин - присесть:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит носить украшения?
- Кто забивает гвоздь?
- Кто готовит вкусный обед?
- Кто стирает наши вещи?
- Кто заплетает девочкам косички?
- Кто служит в армии?
- Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
- Молодцы, ребята, какие вы внимательные!
- Дети, я вижу какой-то поднос и какие-то странные картинки.
- Как вы думаете. Что это? Правильно! Нам нужно собрать эти картинки!
Дети складывают разрезные картинки и получаются портреты Незнайки и Мальвины.
- Мне, кажется, что чего-то не хватает на этих портретах. Как вы думаете?
- Да, оказывается, что эти вещи принадлежат Мальвине и Незнайке. Давайте, порадуемся вместе с героями. Похлопаем в ладоши!
- Вот и подошло к концу наше путешествие!
- Мы многое узнали про мальчиков и про девочек! Они такие разные и в тоже время так похожи!
- А что было самое интересное в нашем путешествии?
- В благодарность за найденные вещи Мальвина и Незнайка подарили нам шарики, но это не простые шарики – их надо «оживить»!
- Одну ладошку положите сверху на шарик, другой рукой будем рисовать на шарике глаза, нос, волосы, рот, чтобы получились мальчик или девочка.
- Пусть мальчики нарисуют девочек, а девочки – мальчиков.
Какие чудесные получились "дети"!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"
Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...
спортивное развлечение в первой младшей группе "Вместе весело шагать..." к Дню защитника Отечества.
Сценарий спортивного развлечения для детей 2-3 лет совместно с родителями....
Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»
Спортивный досуг в рамках дня здоровья детей подготовительной группы...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...
ПРОЕКТ по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...
Развлечение по ПДД в средней группе «Вместе весело шагать….»
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость.Задачи:• Расширять представления детей о правилах дорожн...