Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Девчонка мне нравится в нашем саду...

Я завтра в песочнице к ней подойду

И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_-_vmeste_veselo_shagat.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая НОД  по гендерному воспитанию в средней группе

«Вместе весело шагать!»

Образовательная область:  «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: - формирование начальных гендерных представлений.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

- закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

- закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.

Развивающие:

- развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек;

- развивать у детей самостоятельность в творчестве;

- развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

- учить детей быть внимательными друг к другу.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра,  проблемная ситуация, пальчиковая игра, физминутка.

Оборудование: галстук, бант; картинки с изображением машины, бус, самолета и сережек; карточки с загадками; воздушные шары, фломастеры; игрушки для девочек и для мальчиков.

Ход занятия:

Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки?»

Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе»:

Очень дружат в нашей группе (Дети хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Ну а мы с тобой подружим (Сгибают пальцы в кулачки)

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – (Поочередно сгибают пальцы рук)

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)

- Ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!

- Ну, а теперь, проходите, пожалуйста, на свои стульчики.

- Ой, посмотрите, как мало стульчиков, на всех не хватит. Как же нам быть? Кому предложить сесть на них? Мальчики усаживают на стульчики девочек, а себе приносят другие стулья. Воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

- У меня для вас есть интересные загадки!

- Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1.Уселись дружно на диванчике Алеша с Вовой – наши… (мальчики)

2.У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)

3.Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело…(девчонки)

- А вы кто?

- Мужчины и женщины?

- Тети и дяди?

- А кто? (девочки и мальчики)

-  Ой, дети, а что это у нас на столе лежит?  Показываю галстук и бант.

- Как вы думаете, кто их мог потерять?

- Взрослые  или дети? (Дети)

- Как вы догадались? (Галстук маленький, поэтому он принадлежит мальчику, а бантик носят только девочки)

- Теперь мы знаем, что эти вещи принадлежат девочке и мальчику.

- Ребята, а как вы думаете – девочки и мальчики одинаковые?

- Это мы с вами сейчас выясним!

Игра «Мы – одинаковые»:

- Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

Вот наша головушка - гладят себя по голове.

Чуть пониже лобик - наморщивают лоб.

Носик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки - улыбаются.

Зубки - тихонько стучат зубами.

Язычок - высовываю язык.

Щечки - трут пальцами щеки.

Брови - поднимают брови.

Глазки - моргают.

Ушки - тихонько трут пальцами уши.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки - имитируют хватательные движения.

Животик - гладят живот.

Спинка - выпрямляют спину.

Ножки - тихонько топают ногами.

- Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

- А теперь давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы!

Игра «Мы – разные»:

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные, светлые, вьющиеся, длинные волосы?

- У кого на голове есть бант?

- Кто носит платье, юбку, сарафан?

- Кто носит шорты?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)

- Теперь мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других.  

- Когда вы что-нибудь теряете, как вы себя чувствуете? (расстраиваемся, нам грустно, обидно…)

- Да, эти неизвестные герои тоже, наверное, очень огорчились.

- Что же нам все-таки делать с этими вещами? (Найти хозяев этих вещей)

- Да, конечно, нужно найти тех, кому они принадлежат!

- Давайте вместе отправимся на поиски загадочных героев, которые потеряли эти вещи! Согласны? (Да)

- Ну что, мальчики и девочки отправляемся в путь!

Физминутка:

- Представьте себе, что мы сейчас в лесу.

- Покажите, какие там высокие деревья (дети поднимают руки вверх)

- Подул теплый ветерок: ш-ш-ш

- Зашелестели листья (дети шевелят пальчиками)

- Ветер подул все сильнее и сильнее: с-с-с

- Закачались сосны (дети покачиваются и машут руками)

- Нет в лесу никого, посмотрите внимательно (нет)

- Дети, а чем еще вы отличаетесь друг от друга? Не догадываетесь? Сейчас мы с вами это узнаем…

- Мы с вами оказались на поляне «Ошибок», которые нужно исправить, иначе дальше идти нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет. Видеоролик:

- Жил-был мальчик Лена  

- Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)

- И собрался этот мальчик в гости к девочке Роме. А так бывает? Почему?-

- Как зовут девочек вашей группы?

- А какие имена девочек вы знаете?

- Девочки! А как зовут ваших мальчиков? Какие тогда имена дают мальчикам?

- Так чем еще отличаются мальчишки и девчонки?

- Правильно – именами! И имена у всех тоже разные: у мальчиков – мужские, а у девочек? (Дети: женские) – словарная работа.

- Ребята, какие бывают мальчики? (Дети: сильные, смелые, любят играть в машинки, роботов и солдатиков).

- А  какими бывают девочки? (Дети: красивыми, милыми, играют в куклы, посуду).

- Идем дальше…

- Вот и оказались мы с вами на поляне «Помощи».

- Наши таинственные герои перепутали все игрушки! Нам нужно им помочь и разобрать игрушки по двум пакетам: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и кладут в синий пакет. - Посмотрим – какие вы внимательные!

- Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

- Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

- И вот мы с вами очутились на поляне «Кукол».

 На этой поляне живут мальчик Ванечка и девочка Танечка. Они настоящие друзья всегда вместе и не бросают друг друга в беде. Но, к сожалению, они не знают, как правильно одеваться. Давайте им поможем! На столе лежат картинки одежды. Мальчики одевают девочку Танечку, а девочки одевают мальчика Ванечку.

- Вот и оказались мы на поляне «Ответов».

- Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин - присесть:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит носить украшения?

- Кто забивает гвоздь?

- Кто готовит вкусный обед?

- Кто стирает наши вещи?

- Кто заплетает девочкам косички?

- Кто служит в армии?

- Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, ребята, какие вы внимательные!

- Дети, я вижу какой-то поднос и какие-то странные картинки. 

- Как вы думаете. Что это? Правильно! Нам нужно собрать эти картинки!  

Дети складывают разрезные картинки и получаются портреты Незнайки и Мальвины.

- Мне, кажется, что чего-то не хватает на этих портретах. Как вы думаете?

- Да, оказывается, что эти вещи принадлежат Мальвине и Незнайке. Давайте, порадуемся вместе с героями. Похлопаем в ладоши!

- Вот и подошло к концу наше путешествие!

- Мы многое узнали про мальчиков и про девочек! Они такие разные и в тоже время так похожи!

- А что было самое интересное в нашем путешествии?

- В благодарность за найденные вещи Мальвина и Незнайка подарили нам шарики, но это не простые шарики – их надо «оживить»!

- Одну ладошку положите сверху на шарик, другой рукой будем рисовать на шарике глаза, нос, волосы, рот, чтобы получились мальчик или девочка.

- Пусть мальчики нарисуют девочек, а девочки – мальчиков.

  Какие чудесные получились "дети"!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

спортивное развлечение в первой младшей группе "Вместе весело шагать..." к Дню защитника Отечества.

Сценарий спортивного развлечения для детей 2-3 лет совместно с родителями....

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг в рамках дня здоровья детей подготовительной группы...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

ПРОЕКТ по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»

Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...

Развлечение по ПДД в средней группе «Вместе весело шагать….»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость.Задачи:• Расширять представления детей о правилах дорожн...