нод изучаем свое тело
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками.Развивать слуховое внимание,кординацию движений,активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_formirovaniyu_predstavleniy_o_sebe.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию представлений о себе
Группа раннего возраста
Тема: «Изучаем свое тело»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочкам;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; мяч; материал для аппликации.
Ход занятия
1.Сюжетно- ролевая игра «Гости к нам пришли!».
Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл
Дети называют имена кукол и здороваются с ними.
- Наши гости забыли, кто из них мальчик, а кто- девочка. А ещё они перепутали всю свою одежду. Давайте им поможем разобраться.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это- мальчик, и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю.
- Так чем же отличаются мальчик от девочки?
-Встаньте только девочки.
- А теперь встаньте мальчики.
- Молодцы, я приглашаю вас поиграть!
2. «Малоподвижная игра «Повторяй за мной!».
Звучит негромко бодрая музыка. Воспитатель предлагает детям выполнять команды вместе.
Например:
-Закройте глаза, откройте!
- Поднимите руки!
- Помашите головой!
- Покажите нос!
- Возьмите себя за уши!
- Погладьте свои щёки!
- Покажите язык!
- Постучите зубами!
После игры воспитатель предлагает детям ещё раз повторить по плакату основные части тела человека ( туловище, голова, руки, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).
3. Игра « Как меня зовут?»
- Ребята, но ведь у каждого человека есть своё имя. Вы знаете своё имя? Давайте вспомним.
Дети встают в круг, воспитатель берет мяч и по кругу его передаёт со словами: « Я Татьяна Владимировна! А ты кто?». Ребенок, берущий мяч, отвечает: «Я, Сережа! А ты кто?» - и передаёт мяч следующий по кругу. ( если дети знают свою фамилию, тоже её называют)
4. Аппликация « Я человек!»
Воспитатель предлагает фигурки человека ( на картинках изображены части: голова, туловище, руки, ноги).Дети должны собрать человека на листе бумаги и правильно приклеить все детали тела человека. Девочкам – силуэты девочек (туловище с платьицем), а мальчикам – силуэты мальчиков ( в шорты).
5.Упражнение « Разминка!»
Похлопаем в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши перед грудью)
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки-
Очень хорошо!
И пальчики попляшут.
(Дети сгибают руки в локтях, поднимают кисти вверх и быстро шевелят пальчиками.)
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
А мальчики и девочки
Все ровненько сидят.
(Кладут руки на колени и садятся выпрямившись.)
Тук-тук молоточком.
(Стучат кулачками друг о друга.)
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молочком-
Поселяйтесь, птички , в нём.
Бум-бум, барабан.
( Поочередно стучат по коленям указательными пальцами.)
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан-
Просыпайтесь по утрам.
Ду –ду-ду, ду- ду – ду
( Перебирают пальчиками обеих рук перед губами, имитируя игру на дудке)
Вот какая дудка!
Ду – ду –ду, ду- ду- ду,
Вот дудка- самогудка!
Ду-ду-ду,ду –ду –ду,
Весело играет.
Ду –ду-ду,ду –ду –ду,
Деток забавляет.
Поехали потихонечку.
( Сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки в локтях и поочередно выдвигают их вперед сначала медленно, потом быстрее, одновременно топая ногами)
Поехали потехонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько
( опускают руки на колени)
И приехали.
Мы пальчики помыли.
( Потирают ладони друг от друга).
Они кушать запросили:
- Ты, сорока- белобока,
( Быстро шевелит пальцами.)
Прилети скорей сюда.
Пирожков и каши вкусной
Очень хочет детвора.
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"
НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....
Изучаем свое тело
конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...
Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"
Конспект занятия о здоровом образе жизни...
«Изучаем свое тело»
Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...
НОД "Изучаем свое тело"
изучаем свое тело 2 младшая группа...
конспект занятия "Изучаем свое тело"
учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...