конспект занятия "Изучаем свое тело"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
учить называть свои органы чувств.
Выполнять математические задачи:
Закреплять счёт в приделах 4
Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметов
Представление геометрических фигур,
И пространственных отношений (впереди сзади, между, рядом)
Умение сравнивать количество предметов методом приложения.
Развивать память, внимание, усидчивость.
Желание заниматься, помочь другому ребёнку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_svoe_telo.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2
младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»
Выполнил:
Клягина Вера Павловна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский
специализированный Дом ребенка
(место работы)
Тема: «Изучаем своё тело»
Вид интеграции: использование средств одной
Образовательной области «Познание», для решения
Задач других областей: « Социализация»,
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Форма проведения: групповая
Длительность: 15 минут.
Цели: учить называть свои органы чувств.
Выполнять математические задачи:
Закреплять счёт в приделах 4
Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметов
Представление геометрических фигур,
И пространственных отношений (впереди сзади, между, рядом)
Умение сравнивать количество предметов методом приложения.
Развивать память, внимание, усидчивость.
Желание заниматься, помочь другому ребёнку.
Словарная работа:
Существительные: глаза, нос, рот ,уши, обувь, одежда, головной убор, человек.
Действия смотреть, кушать ,нюхать, дышать, ходить,
Предварительная работа: Рассматривание плаката « Моё тело»
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Поздороваемся с гостями
Дети приветствуют гостей.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем теле.
Слайд с человеком.
Рифмовка (воспитатель вместе с детьми читает, показывая на себе перечисленные части тела)
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагать на месте)
Вот спина –( показать обеими руками свою спину).
А вот живот –( показать обеими руками живот).
Ножки –( топать ногами).
Ручки –( протянуть вперёд руки и вращать кистями)
Глазки –( указательными пальцами обеих рук показать на глаза).
Ротик –( указательным пальцем правой руки показать рот).
Носик – (указательным пальцем правой руки показать нос).
Ушки –( указательными пальцами обеих рук показать уши).
Голова –( положить руки на голову).
Шея крутит головой –(обхватив шею ладонями).
Ох, устала! Ой-ой-ой!
Стук в дверь. Забегает запыхавшись Незнайка:
2.Слайд Незнайка.
Сюжетно – ролевая игра «Встреча с Незнайкой»
Незнайка-«Чуть не опоздал!
Воспитатель. Что случилось? Ребята, кто это?
Дети – это Незнайка.
Незнайка грустный.
Я ничего не знаю о теле из каких частей состоит человек. (грустный)
У меня много задач, которые я не могу решить!
Восп-ль «Незнайка, не грусти, мы всё расскажем и покажем, а ты запоминай».
Ребята, научим Незнайку?
Дети – Да!
Восп-ль- Ребята, Незнайка принёс нам очень много конвертов!
Как вы думаите, что в конвертах? (не решённые задачи)
Правильно, в конвертах задачи которые Незнайка не мог решить.
Посмотрите, они все разные.
3.Слайд показ конвертов - геометрические фигуры разного цвета и формы.
Незнайка- Я принёс вам задания, которые я не могу решить!
Восп-ль – Поможем Незнайке?
Дети- Да!
Восп-ль- Первый конверт
Слайд Прямоугольник.
Восп-ль Ребята, какую форму имеет этот конверт?
Дети- Прямоугольник! - хорошо.
Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.
Игра «Собери человечка»
Восп-ль-Ребята подойдите и возьмите каждый по одной фигуре.
Максим , что ты взял ?
Максим- Круг. Он круглый, не имеет углов.-молодец!
Варя, ты что взяла?
Варя - я взяла треугольник.
Восп-ль расскажи, какой треугольник?
Варя-у треугольника три угла.
Варя считает углы 123.-хорошо.
Зарина, у тебя что?
У меня прямоугольник.
Восп-ль – Зарина посчитай сколько углов у прямоугольника?
Зарина считает 1234-4 угла.
Ребята у нас ещё остались фигуры,
Возьмём ещё по одной.
Восп-ль А сейчас ребята соберите из этих геометрических фигур человека.
Собрали человека.
Максим , из каких геометрических фигур вы собрали человека?
Максим перечисляет название фигур.
Незнайка : Молодцы, вы справились с заданием.
3.Восп- ль берёт второй конверт.
Какая это геометрическая фигура?
Слайд круг, картинка глаза
Максим?-круг,
Восп-ль достаёт картинку Глаза.
Разберёмся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Восп-ль- Ребята, для чего нам нужны глаза?
Дети – чтобы видеть, смотреть на мир.
Где у вас глаза? Покажите.
Сколько у вас глаз? (Два)
Покажите правый глаз, покажите левый глаз ?
Незнайка – молодцы, всё знают.
На доске картина – Время года - Весна
Восп-ль. Посмотрите на картину и скажите, какое время года?
Дети: Весна.
О
Смотрим на картину и рассказываем что слева,
Что справа
Но чтобы решить эту задачу, надо пройти на весеннюю поляну.
Незнайка:
До поляны очень не легко пройти, там разлился ручей и он очень широкий!
Незнайка, почему ручей?
Незнайка – Не знаю.
Максим! Почему разлился ручей ?
М. – Потому что на улице весна, солнце светит ярко, снег растаял и образовался ручей. Молодец.
Какая вода в ручье, - Холодная.
Восп- ль:-Мы сделаем мостик и перейдём по мостику. (да)
Ребята, здесь лежат дощечки короткие и длинные,
Узкие и широкие:- Какую дощечку мы возьмём? (широкую)
Методом приложения замеряют дощечки.
Проходим осторожно, чтобы не упасть в воду.
Вода холодная.
Мы с вами пришли на поляну, на которой много цветов .
Сколько на поляне цветов?
Дети – Много.
Максим, сорви пять синих цветов.
Сколько ты сорвал цветов?
Максим – Пять синих цветов. Хорошо.
Варя, ты сорви четыре жёлтых цветка.
Варя, сколько ты сорвала цветов?
Четыре жёлтых цветка. Молодец.
Зарина, ты сорви три красных цветка.
Сколько Зарина сорвала цветов?
Зара – три красных цветка. Молодец.
Сколько Максим у тебя цветов? - (пять)
Покажи цифру 5
Варя, сколько у тебя цветов? -4
Покажи цифру 4?
Максим у кого больше цветов, у тебя или у Вари?
М. – У меня.
Что нужно сделать чтобы стало поровну.
Надо Варе сорвать ещё один цветок.
Получится поровну.
Метод прибавления, методом убавления
Уравниваем цветы.
Варя, сколько цветов у тебя? -4
Зарина у тебя сколько цветов – 3
У кого больше у цветов?
Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?
Дети уравнивают (добавляют цветок, убирают цветок)
Получилось поровну.
А сейчас закройте глаза ,Видно что-нибудь?
Нет.
Молодцы ребята и вы решили эту задачу.
Похлопаем.
Незнайка оценивает работу.
Ребята, как надо беречь глаза?
Дети- не сыпать песком в глаза,
Осторожно обращаться с острыми предметами.
Что ещё нельзя делать?
Слайд----близко смотреть телевизор.
Восп-ль показывает третий конверт,
4.Какая форма конверта?
Дети - квадрат.
Достаю картинку-нос
Слайд – нос.
Что это? – (Нос)
Есть прямые носики,
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Восп-ль покажите свой нос.
Зачем нужен нос?
Дети-чтобы дышать.
Восп – ль - через нос мы получаем кислород для лёгких.
Давайте подышим одной ноздрёй
А затем другой ноздрёй.
Затем двумя ноздрями.
Восп-ль, нос нужен не только для того, чтобы дышать,
Нои для того, чтобы различать запахи.
Воспитатель дает понюхать лук,
Чем пахнет – луком.
А сейчас, даёт понюхать апельсин.
Дети – апельсином.
Запахи разные или одинаковые?
Дети – разные
Как же нос надо беречь?
Слайд Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
Дети – нельзя ковырять в носу острыми предметами.
Незнайка ты понял?
Незнайка –Я очень внимательно слушаю.
Если заболели,
Сморкаться в чистый платочек или салфетку.
Восп-ль - У вас есть салфетки?
Незнайка - Я принёс салфетки.
Ребята! Возьмите салфетки.
Восп-ль у вас у всех одинаковые салфетки или нет?
Давайте посмотрим.
Разные, а у кого самая длинная салфетка?
Замеряем методом наложения салфеток.
У кого короче, у кого длиннее, у кого шире, у кого уже.
Самая длинная у кого? Дети отвечают на вопросы.
Самая широкая у кого?
Молодцы, вы справились с заданием.
Незнайка ты понял это задание? Да
Физминутка
Четвёртый конверт – овал
Восп-ль . Какая это геометрическая фигура?
Дети – овал- хорошо.
Открываю конверт, достаю карточку
Картинка - рот с зубами.
Что это?
Дети – рот и зубы. Слайд рот и зубы.
Покажите свой рот ( скажите «а»,постучите зубами).
Для чего нужен рот?
В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.
Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем
Дети пробуют.
Лук какой? (Горький)
Ребята, Незнайке дали один апельсин.
Как нам его разделить, чтобы хватило всем?
Дети - Разделить на части.
Мы делили апельсин –нас много он один.
Апельсин – фрукт или овощ?-Фрукт
А фрукты перед едой надо, Что делать?- Мыть .
Руки тоже мыть. Моем руки и апельсин.
Деление на части, обратный счёт.
Как разделить апельсин? ( Разрезать на дольки)
Разрезаем на дольки апельсин.
Сколько получилось долек?
Четыре ,- посчитаем.
Дети считают дольки.
Дали одну дольку Максиму.
Сколько осталось? (три дольки)
Дали одну дольку Богдану.
Сколько осталось?
Дети считают (две) и т. д.
Всем раздали дольки
Попробуем апельсин.
Он какой? ( Сладкий)
Лук – горький,
Апельсин сладкий.
Для чего нам нужны зубы? ( жевать пищу)
Как надо ухаживать за зубами?
Правильно утром и вечером надо чистить зубы.
Щёткой на которую намазывают пасту для зубов.
Вы чистите зубы? (Да)
5 конверт Треугольник.
Слайд Ухо.
Какая геометрическая фигура?
Треугольник. Картинка Ухо.
Что это ребята? (Ухо).
Ушки, ушки у зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите где уши?
Сколько у вас ушей? (Два).
Показывают уши левое и правое.
Для чего нужны уши? (Чтобы слушать и слышать)
Сейчас вы закроете уши, а я вам скажу слово и посмотрю,
Услышите вы его или нет.
Только крепко закройте уши.
Восп – ль. Шёпотом говорит слово Кукла.
Услышали что я сказала? ( Нет)
Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие нас звуки.
А сейчас послушайте задание.
Задание на слух.
У педагога на столе ширма.
Он за ширмой ударяет несколько раз в бубен.
Дети должны показать ту цифру сколько было ударов.
Показываем цифру – 4
Какая цифра ? – (4)
Незнайка принёс нам счётные палочки и шнурочки.
Надо построить из них геометрические фигуры.
Построим ребята? ( Да)
Максим, ты построй геометрическую фигуру у которой 4 угла,
Две стороны равны – ( Прямоугольник) Хорошо.
Ударяю три раза Цифра – 3
Варя, какая цифра? - 3 возьми палочки и построй фигуру У которой три угла. – треугольник. Хорошо.
Варя, возьми четыре палочки и построй квадрат.
Максим, что у тебя получилось? (прямоугольник)
Сколько палочек ты взял? ( шесть)
Сколько углов у прямоугольника? (четыре)
Дети отвечают, что собрали, какого цвета, сколько углов.
Как надо беречь уши?
Слайд Нельзя засовывать острые предметы.
Слушать громкую музыку.
Незнайка! Ты всё запомнил?
Ребята! Люди все разные или одинаковые?
Дети-разные.
Чем они отличаются?
Ростом, Давайте построимся по росту.
Кто у нас самый высокий?
Богдан? Как вы узнали?
Дети отвечают кто выше, кто ниже.
Кто стоит первый, второй третий.
Кто стоит перед Максимом ,кто за Максимом, кто последний.
Посмотрите, а глаза у всех одинаковые?
Нет.- смотрят и отвечают какие цветом глаза друг у друга.
Размером глаза бывают разные. (большие и маленькие,
Круглые и узкие)
Игра « Назови отличие»
У человека лицо-
У медведя - морда.
У человека кожа-
У медведя-шерсть .
У человека ноги-
У медведя-лапы.
Сколько лап у медведя?- четыре.
Что есть у медведя и нету у человека- хвост.
Слайд Человек.
Посмотрите ребята где находится нос у человека на лице?
Посредине лица - хорошо.
Где глаза? (над носом)
Где рот? (под носом) Молодцы.
Вы справились с заданием.
Какое время года? ( Весна)
Что оденем на прогулку?
Дети - Шапку, куртку, сапоги, штаны ,кофту.
Как одним словом назвать шапку, фуражку, берет, панаму?
Дети - Головной убор.
А куртку, кофту, штаны, рубашку. ( Одежда) Хорошо.
А сапоги ,ботинки, туфли. (Обувь) Молодцы.
Ребята, один художник подарил Незнайке картину,
Но не успел её закончить .
Незнайка не знает, что делать.
Давайте поможем (Да).
Кто это? ( Мальчик, человек).
-Что не успел нарисовать художник? ( Глаза, нос, рот, уши)
Давайте поможем Незнайке закончить картину
(Раздаю фигуры с изображением органов человека).
Где должны быть глаза?
Где должен быть нос?
Где должен быть рот? И т.д.
Дети показывают и приклеивают.
Рассматриваем по окончании работы человека.
Посмотрите, какой красивый мальчик у нас получился!
Какой он? ( Весёлый или грустный)
Дети – Весёлый! Рассматриваем картину.
Отдадим её Незнайке? ( Да).
Не грусти Незнайка! Будь весёлым.
Давайте и мы будем весёлыми не будем грустить,
А будем улыбаться.
Итог.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какое задание понравилось вам?
Что интересного было на занятии?
Вам понравилось как вы занимались?
А тебе Незнайка понравилось наше занятие?
Теперь ты всё знаешь о человеке?
Незнайка. Молодцы ребята!
И за вашу работу я принёс вам угощения.
Раздаёт детям угощения.
Дети благодарят Незнайку.
Говорят гостям до свидания.
Звучит музыка.
До свидания спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: "Здоровьесберегающий образ жизни через познание своего тела"
Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё телоАктивизация ...
Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"
Конспект занятия о здоровом образе жизни...
Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».
Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....
Развитие у дошкольников представлений о своем теле и своих физических возможностях
Здесь можно не только рассказать по данной теме с помощью готовой презентации...
Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы...
Конспект НОД «Познай свое тело» (формирование представлений о ЗОЖ) познавательное развитие для детей средней группы
Конспект НОД «Познай свое тело»(формирование представлений о ЗОЖ)познавательное развитиедля детей средней группы...
Конспект НОД «Познай свое тело» (формирование представлений о ЗОЖ) познавательное развитие для детей средней группы
Конспект НОД «Познай свое тело»(формирование представлений о ЗОЖ)познавательное развитиедля детей средней группы...