КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Огородник Елена Яковлевна

Данная работа поможет детям лучше узнать природу родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.rostitelnyy_i_zhivotnyy_mir_vor._obl.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в подготовительной группе

«Растительный и животный мир

Воронежской области»

Воспитатель ДОУ№96 г. Воронежа

Огородник Е.Я

Программное содержание: Дать детям понятие большой и малой Родины. Рассказать о значении герба города Воронежа и изображённой на нём символике. Познакомить с заповедными местами Воронежской области, значении понятий «заповедник», «заказник»; с основными обитателями этих мест (бобр, русская выхухоль, лось, зубр). Вспомнить с детьми основные виды деревьев, произрастающих на территории Воронежской области и их хозяйственное значение. Воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к природе, желание заботиться о неё.

Наглядный материал:         Карта, герб, флаг Воронежской области, карточки с изображением животных, картинки с изображением деревьев, клубок ниток, фломастеры.

Ход занятия:

Вводная часть:                    Дети стоят по кругу, передают друг другу клубок с ниткой, называют друг друга ласковым именем. После того как круг из нити замкнётся, воспитатель говорит:

-У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами большая, крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, вместе отмечаем общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

-Вы знаете, как называется наша планета? (Земля)       -А нас, её жителей, как можно назвать? (земляне)       -Как называется наша страна? (Россия)                        - Жителей нашей страны зовут…? (россияне)               - Мы живём в красивом городе с названием…? (Воронеж)                                                                         -А мы с вами…? (воронежцы)                                        -Ребята, мы выяснили что у нас с вами одна общая Родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем стихи, в которых говориться о Родине.

Если скажут слово «родина» !                                             Сразу в памяти встаёт                                                        Старый дом, в саду смородина,                                      Толстый тополь у ворот.           (З. Александрова)

Что мы Родиной зовём?                                                         Дом, где мы с тобой растём.                                                  И берёзки у дороги,                                                         По которой мы идём.                                                       Что мы Родиной зовём?                                                        Солнце в небе голубом,                                                      И душистый, золотистый                                                   Хлеб за праздничным столом.                                            Что мы Родиной зовём?                                                 Край, где мы с тобой живём…  (В. Степанов)      

Основная часть:           У нашего любимого города, как и у нашей страны-России, есть свой флаг и герб. Герб – это отличительный знак страны или города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях местных жителей. На нашем воронежском гербе мы видим двух витязей-войнов, символизирующих доблесть, храбрость, героизм который проявил наш народ на протяжении веков при обороне русских земель. Наш город первоначально был основан как крепость, защищающая южные рубежи нашей страны от набегов кочевых племён. Щит, находящийся в центре герба, разделён на две части: в золотом поле находится двуглавый орёл – символ власти, мощи, бесстрашия. Направленные вверх крылья орла, означают устремление в будущее. Серебряный кувшин- богатство и плодородие здешних мест. Гора – правый берег города Воронежа. Золотая башня с зубцами – статус города как административного центра. Серебро – символ богатства. Золото – урожай, изобилие, плодородие. Красный цвет – мужество, праздник, красота, труд.    

Динамическая пауза:   - Наш край богат растительным и животным миром. Давайте и мы превратимся в могучие деревья.                

                                       Дерево кончается где-то в облаках, (поднять руки вверх)       Облака качаются на его руках.  (покачивание руками)                                                    Эти руки сильные             (качание усиливается)                                               Рвутся в вышину    (руки опустить через стороны)                                         Держат небо синее, звёзды и луну.  (повороты вправо, влево)

Деревья края.                – Сейчас мы поговорим о наиболее распространённых деревьях нашей области. О каком дереве пойдёт речь узнаете из загадки:

Что же это за девица,                                                              Не швея, не мастерица,                                                              Ничего она не шьёт,                                                   А в иголках круглый год?   (Сосна)

Дети находят картинку с изображением сосны.             – Как называется лес в котором растут сосны?(бор)     - Как люди используют сосну в своей жизни? (Из древесины получают уголь, древесный спирт, скипидар, канифоль, смолу. Хвоя сосны идёт на изготовление кормовой муки, лечебные пасты, витамина «С»)

- Отгадайте ещё одну загадку :

В этот гладкий коробок                                                    Бронзового цвета.                                                                                 Спрятан маленький дубок                                                  Будущего лета.          (Жёлудь)

- Плодом, какого дерева является жёлудь? (Дуба) Дуб называют долгожителем наших лесов. Некоторые деревья доживают до 1000 лет. Как ещё называют лес, в котором растут дубы? (дубрава)      - Как в хозяйстве используется дуб? (Изготавливают мебель, фанеру, бочки, используется в кораблестроении; кора дуба обладает целебными свойствами)

- А что это за дерево?

Не заботясь о погоде,                                                                       В сарафане белом ходит,                                                   А в один из тёплых дней                                                  Май серёжки дарит ей.   (Берёза)

- Верно берёза. Это дерево знают все. Оно символизирует нежность, благородство, радость, красоту и щедрость.                                                          – Какую пользу человеку приносит берёза? (Листья и сок оздоравливают организм человека, из древесины изготавливают фанеру, лыжи, спортивный инвентарь, дёготь)

- Какие ещё деревья растут в нашей области? (Осина, ольха, тополь, ель и др.)

Животный мир.               – Воронежские леса богаты не только растительным, но и животным миром. Часто человек вредит природе, но и он же пытается защитить её, создавая заповедники и заказники. Это особо охраняемые территории природы, на которых запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а растения и животные находятся под пристальным наблюдением людей. На территории Воронежской области находятся два заповедника: Воронежский государственный биосферный заповедник и Хопёрский заповедник. (показать расположение на карте Воронежской области). В этих заповедниках под особой охраной человека находятся такие животные как бобры, русская выхухоль, лось, зубры.

- А сейчас возьмите карточки с изображением животных и обведите в круг тех их них, кто живёт в наших лесах.

Итог.                                 – Молодцы! Вы все справились с заданием, но наше время подошло к концу. Своё путешествие по воронежской области мы продолжим в следующийраз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...