Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка по окружающему миру

Ковалева Анна Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития

(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

 

Тема: «Что в огороде растет»

 

с использованием  современных образовательных технологий:

игровая технология (дидактические игры);

здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);

технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastyot_v_ogorode.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития

 (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Тема: «Что в огороде растет»

с использованием  современных образовательных технологий:

  • игровая технология (дидактические игры);
  • здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
  •  технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).

Воспитатели:

Ковалёва Анна Анатольевна

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Название «Что в огороде растет?».

Цель:

Стимулирование познавательной активности детей с ОВЗ (дети с 4 до 7 лет со сложным дефектом развития (ДЦП (самостоятельно не передвигающиеся в пространстве) с интеллектуальными нарушениями) путём ознакомления их с предметами (овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
  • формировать представления  детей об овощах на основе тактильно-двигательного восприятия;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей: называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие цвет, форму;
  • учить детей обобщению: овощи – растут в огороде;
  • закреплять в речи детей обобщающее слово.

Развивающие:

  • развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба).

Воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
  • формировать чувство эмпатии;
  • воспитывать эмоционально-положительный настрой от взаимодействия со сверстниками.

Коррекционные задачи:

  • формировать ориентировочную деятельность: совершенствовать перцептивные действия (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания);
  • обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в слове;
  • стимулировать детей к активности;
  • приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы;
  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, в том числе их эмоциональное благополучие.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности:

  • Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла.
  • Картинки с изображением соответствующих овощей.
  • Муляжи-овощи.
  • Пазлы из трёх частей: помидор, огурец.
  • Дидактическая игра «Весёлые прищепки»: картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук), прищепки.
  • Игрушка заяц.
  • Игрушка морковка на липучках.
  • Две корзинки для сбора овощей.

Организация детей:

  • подгрупповая.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц

Мотивация (сюрпризный момент):

- Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что-то принёс. Что принес заяц?

- Какая интересная морковка у зайки!

Дети отвечают.

Дети рассматривают морковь. Игра «Собери  морковь» (морковь на липучках)

Выявление проблемы:

- Зайка говорит нам, что у него в огороде выросло много овощей. Но он не знает, как они называются.

- Заяц попросил нас рассказать ему все об овощах.

Дети выражают желание помочь зайке.

Целеполагание:

- Хотите посмотреть,  что выросло у зайки в огороде.

Дети выражают желание посмотреть

Планирование будущей деятельности:

- Какие овощи выросли у зайки в огороде?

Давайте посмотрим на каждый.

Перед детьми стоит корзинка с овощами.

Дети отвечают

 Реализация плана:

- Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой он формы? Какого размера?

- А вы знаете, какой он на вкус?

- Покажите его на картинке.

- Ребята, что в корзинке?

- Молодцы! Мы помогли зайцу узнать, что выросло у него в огороде. Капуста, морковь, свёкла, помидор, огурец – всё это овощи.

- Теперь заяц предлагает вам игу.

Подвижная игра.

Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей, пазлы (огурец, помидор).

- Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы. В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры.

Педагог проверяет правильность выбора.

- Как ловко вы собрали урожай!

- Хотите поиграть ещё?

ДИ «Весёлые прищепки».

- Выбирайте овощ, какой вам нравится. Берите прищепки и прикрепляйте прищепки. Смотрите, как делаю я (образец педагога).

- Какие красивые овощи у вас получились!

 

Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога.

Находят предмет на картинке.

Дети обобщают (овощи)

Дети отвечают

Дети собирают пазлы

Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди муляжей других овощей.

Дети возвращаются за стол с помощью педагога

Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.

Рефлексия:

- Ребята, вам было интересно?

- Что понравилось больше всего?

- Смогли мы с вами помочь зайке?

Дети высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию  (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...