Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития
(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Что в огороде растет»
с использованием современных образовательных технологий:
игровая технология (дидактические игры);
здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastyot_v_ogorode.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития
(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Что в огороде растет»
с использованием современных образовательных технологий:
- игровая технология (дидактические игры);
- здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
- технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).
Воспитатели:
Ковалёва Анна Анатольевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Название «Что в огороде растет?».
Цель:
Стимулирование познавательной активности детей с ОВЗ (дети с 4 до 7 лет со сложным дефектом развития (ДЦП (самостоятельно не передвигающиеся в пространстве) с интеллектуальными нарушениями) путём ознакомления их с предметами (овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
- формировать представления детей об овощах на основе тактильно-двигательного восприятия;
- уточнять и обогащать словарный запас детей: называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие цвет, форму;
- учить детей обобщению: овощи – растут в огороде;
- закреплять в речи детей обобщающее слово.
Развивающие:
- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба).
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
- формировать чувство эмпатии;
- воспитывать эмоционально-положительный настрой от взаимодействия со сверстниками.
Коррекционные задачи:
- формировать ориентировочную деятельность: совершенствовать перцептивные действия (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания);
- обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в слове;
- стимулировать детей к активности;
- приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, в том числе их эмоциональное благополучие.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
- Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла.
- Картинки с изображением соответствующих овощей.
- Муляжи-овощи.
- Пазлы из трёх частей: помидор, огурец.
- Дидактическая игра «Весёлые прищепки»: картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук), прищепки.
- Игрушка заяц.
- Игрушка морковка на липучках.
- Две корзинки для сбора овощей.
Организация детей:
- подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц | ||
Мотивация (сюрпризный момент): - Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что-то принёс. Что принес заяц? - Какая интересная морковка у зайки! | Дети отвечают. Дети рассматривают морковь. Игра «Собери морковь» (морковь на липучках) | |
Выявление проблемы: - Зайка говорит нам, что у него в огороде выросло много овощей. Но он не знает, как они называются. - Заяц попросил нас рассказать ему все об овощах. | Дети выражают желание помочь зайке. | |
Целеполагание: - Хотите посмотреть, что выросло у зайки в огороде. | Дети выражают желание посмотреть | |
Планирование будущей деятельности: - Какие овощи выросли у зайки в огороде? Давайте посмотрим на каждый. | Перед детьми стоит корзинка с овощами. Дети отвечают | |
Реализация плана: - Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой он формы? Какого размера? - А вы знаете, какой он на вкус? - Покажите его на картинке. - Ребята, что в корзинке? - Молодцы! Мы помогли зайцу узнать, что выросло у него в огороде. Капуста, морковь, свёкла, помидор, огурец – всё это овощи. - Теперь заяц предлагает вам игу. Подвижная игра. Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей, пазлы (огурец, помидор). - Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы. В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры. Педагог проверяет правильность выбора. - Как ловко вы собрали урожай! - Хотите поиграть ещё? ДИ «Весёлые прищепки». - Выбирайте овощ, какой вам нравится. Берите прищепки и прикрепляйте прищепки. Смотрите, как делаю я (образец педагога). - Какие красивые овощи у вас получились! |
Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога. Находят предмет на картинке. Дети обобщают (овощи) Дети отвечают Дети собирают пазлы Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди муляжей других овощей. Дети возвращаются за стол с помощью педагога Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога. | |
Рефлексия: - Ребята, вам было интересно? - Что понравилось больше всего? - Смогли мы с вами помочь зайке? | Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".
Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».
Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...