Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Что мы знаем о весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие-игра на закрепление знаний о приметах весны, перелётных птицах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 108 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района г. Санкт- Петербурга
Конспект совместной организованной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
«Что мы знаем о весне»
Воспитатель:
Стрельцова Ольга Анатольевна
Санкт – Петербург
2019
Цель: Уточнение представлений о весне
Программные задачи:
- Обучающие: Ввести в понятие детей названия перелётных птиц (журавль, кукушка, гусь, скворец, ласточка, соловей), различать и узнавать голоса птиц. Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
- Развивающие: Обобщить знания детей о природных изменениях весной (тает снег, солнце пригревает, прилетели птицы, появились листочки, травка и первые цветы, люди одели лёгкую одежду и т.д.). Закреплять понятия один и много. Закреплять счёт до пяти. Обогащение словаря детей (перелётные птицы, скворец, журавль и т.д.), активизация словаря через повторение ритмических упражнений и физминутки. Развивать мелкую моторику рук, а также координацию движений
- Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелётные птицы», наблюдение на прогулке за меняющейся природой, беседа с детьми о перелётных птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц,разучивание стихов о весне, загадывание и отгадывание загадок о весне, птицах; дидактические игры «Чего не хватает?», «Чей голосок?».
Методы и приёмы: наглядный: наблюдения, рассказ педагога, вопросы к детям, прослушивание аудиозаписей; игровые: дидактические игры; словесные: загадывание и отгадывание загадок, беседа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением весеннего пейзажа, ветра, дождя, солнца; презентация на тему «Перелётные птицы» (голоса и изображения), музыка (шум дождя, «Жаворонок», «Солнышко выходи»), мнемотаблица с изображением примет весны, газовые шарфы по количеству детей, зонт, 16 деревянных палочек, цветы из картона разного цвета и количества для счёта,25 прищепок жёлтого цвета, круг жёлтого цвета из картона диаметром 40 см.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Упражнение на психотренинг «Доброта!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь шёпотом «Доброе утро!».
Дети берутся за руки и говорят громко и шёпотом «Доброе утро»
Воспитатель: Как ласково пригревает тёплыми лучиками наше лицо весеннее солнышко, как нежно шевелит наши волосы весенний ветерок. Вы чувствуете ребята, что становится радостно и хорошо. Да так хорошо, что, пожалуй, вы будете не против, если мы с вами отправимся на прогулку.
Дети, не расцепляя рук, слушают слова воспитателя с закрытыми глазами.
- Основная часть
Ритмическое упражнение «На встречу весне»
Ти-ти-ти – куда же нам пойти?
Ать-ать-ать- мы пойдём гулять
Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать
Дети идут по кругу и выполняют под слова упражнение: хлопки в ладоши, шлепки ладонями по коленям, прыжки. Дети останавливаются около мольберта с расположенной на нём мнемотаблицей с приметами весны. Слушают слова воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке загадок. Отгадайте загадку.
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Ответы детей : весной.
Игра «Вопросы – ответы!»
Воспитатель: Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна?
Дети: солнце пригревает, тает снежок, одели лёгкую одежду, прилетели птицы, появились травка и листочки , расцвели первые цветы.
Звучит шум дождя
Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь. Побежали под зонт.
Игра с палочками «Дождик»
Дети подбегают под зонт, где лежат деревянные палочки. Дети берут по две палочки и выполняют упражнение со словами.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел дождик погулять. ( Стучат палочкой о палочку)
И пошёл на тонких ножках он в резиновых сапожках (Стучат поочерёдно правой-левой палочкой по столу)
По дорожкам топ-топ (стучат одновременно палочками по столу)
По асфальту шлёп-шлёп (Стучат одновременно палочками по столу, при горизонтальном положении палочек)
И по лужам (Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу)
Прыг-скок (Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу)
И пустился наутёк! (Перекладывать – « Шагать» палочку перед собой на столе.)
Воспитатель: Кончился дождик, все птички прилетели, послушаем их голосок и отгадаем, что за птичка.
Игра «Перелётные птицы »
Сначала звучит голос птицы, дети отгадывают, появляется изображение.
Воспитатель: Молодцы! Всех птиц отгадали.
На ковре расположены цветы разных цветов. Воспитатель обращает внимание детей на полянку.
Воспитатель: Чтобы ожили наши цветочки, мы превратимся в весенний ветерок
Танец с шарфами «Подул весенний ветерок»
Воспитатель после танца предлагает детям выполнить упражнение на восстановление дыхания «Аромат цветов»
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель: Эти цветы не простые, они волшебные. Ребята, давайте понюхаем их.
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем
А-ах! 3 раза
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько цветов и какого они цвета?
Творческая работа детей «Подарим солнышку лучик»
Воспитатель: Что-то на этой полянке темно, как вы думаете почему?
Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте подарим лучики нашему солнышку.
Дети берут прищепки, прицепляют к солнцу.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось?
Ответы детей: Красивое, яркое, тёплое, большое.
Воспитатель: Замечательно, здорово получилось!
- Заключительная часть.
Упражнение на психотренинг «Мы очень хорошие»
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», сначала шёпотом, потом обычным голосом и прокричим «Мы очень хорошие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Морское приключение»
Игра-приключение для детей средней группы (4-5 лет) в подводном царстве....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...