Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroi_mladshei_gruppe.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
НОД
во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Погорелова Е. В.
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект подготовила:
Воспитатель МДОУ Д/С №7 «Рябинушка»
Погорелова Елена Васильевна
Цель: создание условий для освоения представлений детей о домашних и диких животных.
Задачи.
1. Образовательные:
- учить детей различать домашних и диких животных;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
- закрепить умение конструировать из палочек по наглядному образцу;
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла собачка, но пришла она не просто так, а принесла нам письмо из деревни от бабушки и дедушки.
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста их вернуть домой.
Воспитатель: для того, чтобы помочь бабушке с дедушкой, нам надо попасть к ним в деревню. А для этого давайте произнесем волшебные слова
Хором: «Повертелись. Покружились
И в деревне очутились»
Воспитатель обращает внимание детей на игру «Волшебное панно», где домашние животные перемешались с дикими. Дети на панно находят домашних животных.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Предполагаемые ответы детей: Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка.
Воспитатель: а как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Предполагаемые ответы детей: Домашние.
Воспитатель:
- Домашними называют животных потому что:
Предполагаемые ответы детей:
- их разводят люди;
- кормят и защищают люди;
- люди строят для них жилища;
- люди заботятся об их детенышах.
Воспитатель: Молодцы ребята! Дедушка и бабушка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас кашей. Давайте вместе с бабушкой сварим кашу.
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Воспитатель: Молодцы ребята. Кашу сварили, но она горячая. Давайте ее остудим.
Дыхательная гимнастика.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Интерактивная игра «Кто как разговаривает».
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу собачку. Что-то она загрустила. Давайте узнаем у нее, что случилось. Наклоняется к игрушке как будто разговаривает.
- Жучка говорит мне, что вы такие молодцы, помогли животным найти свой дом, а она живет на улице и у нее нет своего домика. А вы знаете как называется домик для собаки?
Предполагаемые ответы детей: конура, будка.
Воспитатель: (на слайде появляется изображение собачей конуры). Посмотрите так выглядит конура для нашей Жучки. Назовите из чего она состоит?
Предполагаемые ответы детей: стены, крыша, вход.
Воспитатель: Давайте поможем Жучке и построим из палочек для нее конуру. (Дети выкладывают из счетных палочек конуру по образцу (образец на слайде).
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой радостной стала наша Жучка. Она говорит вам большое спасибо, теперь и у нее есть свой домик, и предлагает вам поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: Отлично! Ну а теперь скажем до свидания бабушке с дедушкой и Жучке, потому что нам пора с вами возвращаться в нашу группу.
Хором: «Повертелись. Покружились
И в саду мы очутились».
3. Подведение итогов.
Воспитатель: ну вот мы с вами и снова в нашей группе. Ребята скажите пожалуйста где мы сегодня с вами были?
Предполагаемые ответы детей: в деревне
Воспитатель: Правильно в деревне. Там живут бабушка и дедушка. Как мы им помогли?
Предполагаемые ответы детей: вернули домашних животных домой.
Воспитатель: а еще кому мы сегодня с вами помогли?
Предполагаемые ответы детей: Жучке
Воспитатель: Что мы для нее построили?
Предполагаемые ответы детей: конуру, будку, домик.
Воспитатель: Для чего нужна Жучке конура?
Предполагаемые ответы детей: чтобы жить в ней.
Воспитатель: Что тебе, Катя, понравилось больше всего? А тебе, Кирилл?
Ответы детей.
Воспитатель: а мне очень понравилось, как Алиса быстро помогла найти домашних животных, а Матвей, Миша и Кирилл построили красивую конуру для Жучки. А еще мне понравилось, как вы сегодня себя вели и дружно отвечали на вопросы. Молодцы ребята! На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...
Конспект занятия (во второй младшей группе) «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов....