Конспект занятия (во второй младшей группе) «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(во второй младшей группе)
«Домашние животные»
Разработан воспитателем - Костомаровой Мариной Сергеевной
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о домашних животных;
- Учить правильно называть домашних животных;
- Формировать навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- Развивать связную речь, активный словарь;
- Развивать мышление, внимание;
- Развивать любознательность, познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместным познавательным играм;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные области:
Приоритетное – речевое развитие
В интеграции: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые методы и приемы:
- Словесный метод (беседа, отгадывание загадок);
- Наглядный метод (демонстрация наглядного материала);
- Игровой (дидактические игры).
Оборудование:
Мольберт;
Магниты;
Разрезные картинки домашних животных;
Кубик обклеенный картинками с названием игр;
Кукла;
Игрушки домашних животных;
Аудио запись голоса домашних животных;
Картинки домашних животных;
Мяч;
Ширма;
Подарочная коробка.
«Домашние животные»
Ход занятия
- Организационный момент
Встаньте дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня в гости кто то пришел, а кто это вы должны отгадать загадки и узнать.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Уменя большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошададь)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
(Игрушки стоят на столе накрытые салфеткой).
Воспитатель: Как вы думаете как, одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их называют домашние?
Дети: Потому что живут с человеком.
- Основная часть
Воспитатель: Так вот мы сегодня ребята с вами продолжим говорить о домашних животных, а поможет нам в этом, вот этот волшебный кубик, который нам подарили животные.
(На каждой стороне кубика есть задание по очереди мы будем бросать вверх и выполнять задание).
- (Картинка «Мяч»).
Воспитатель: Сейчас мы ребята проверим какую пользу приносят нам домашние животные?
1. Дает молоко? (корова)
2. Несет яйца? (курица)
3. Ловит мышей? (кошка)
4. Охраняет дом? (собака)
5. Дает молоко и пух? (коза)
6. Перевозит тяжести? (лошадь)
- (Картинка «Конверт»).
Воспитатель: Разрезные картинки. Давайте ребята подойдем к столу, откроем конверты и достанем все, что там лежит. Если мы соберем мы узнаем, что там лежит.
- (Картинка «Ноты»).
Голос.
Сейчас мы с вами прослушаем запись, и вы должны отгадать чей голос животного вы услышите.
Физминутка
Теленок
Бу-бу, я рогатый. Делают два прыжка, ставят наголове «рожки» из пальцев.
Бу-бу, я хвостатый. Делают два прыжка, «хвостик»из руки – за спину.
Бу-бу, я ушастый. Делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову.
Бу-бу, очень страшный. Сделав «рожки» на голове,
Бу-бу, испугаю.
Бу-бу, забодаю.
- (Картинка «Хвост, глаза»). Недостающая часть.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем и посмотрим что не хватает у животного.
- (Картинки «Детеныши»). Мама и детеныши. Сейчас мы с вами детенышам поможем найти своих мам.
- (Картинка «Обруч»).
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите животного и назовите их ласкова.
Ребята нам животные подарили этот кубик, давайте и мы с вами подарим им подарки. Дети рассаживаются за столы и по контуру обводят (косточку, рыбу, колосок, траву).
- Заключительная часть.
Ребята мы с вами молодцы . Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....