Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)
в младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)
в младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ЦРР №5
Ю.А.Наумова
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Обобщать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
3. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать слова /слова -описания/ и /слова-действия/, прилагательные и глаголы.
4. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие:
1.Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность.
2. Развивать речь, творческое воображение с помощью игровой ситуации.
3.Продолжать работу над развитием связной речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
2.Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, своих близких.
3.Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.
4. Воспитывать желание заботиться о родных людях.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий дома, на даче, на море, в лесу.
3.Рассказы о своих наблюдениях, какие обязанности и работу выполняют дома все члены семьи.
4. Рассматривание семейных фотоальбомов.
5. Чтение художественных произведений о семье и ее членах , заучивание стихотворения «Семья- это» Семья- это… (Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям»)
Изготовили:
1. Макет телевизора.
2. Макеты домов.
3. Настенное панно с изображением дома.
4. Приобретена игрушка «Чебурашка».
5. Совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению коллажей
« Я и моя семья»
Материал:
- Семейные фотографии.
- Игрушка – Чебурашка.
- Шкатулка.
- Магнитофон с аудиодисками.
- Мультимедийная установка.
- Фигурки ангелов.
- Паетки.
- Клеевые кисти.
- Клей.
- Салфетки.
- Персонаж- Чебурашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи.
Дети: Да согласны.
Давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
(дети садятся на стульчики)
Участники телепередачи готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я, ее ведущая Анна Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии участники программы ребята средней группы детского сада №5 города Усть-Лабинск.
Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Чебурашка.
Давайте-ка, ребята, мы его посадим сюда, ему здесь будет лучше видно.
Чебурашка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, кто это? Чебурашка! Произошло какое-то чудо, и наш Чебурашка ожил.
Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте Анна Ивановна! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!
Чебурашка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап , а что ещё нового вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Чебурашка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться, познакомиться с Чебурашкой.
Ребёнок: Меня зовут…, моя фамилия…/ все дети называют свои имена и фамилии/
Воспитатель: Благодарю всех участников. Чебурашка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Чебурашка: Нет, не знаю. А вы дети знаете?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите Чебурашке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Какие это друг другу люди?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья это кто? – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж « Я и моя семья» вместе с родителями. Нашим телезрителям и Чебурашке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Угадай, чья семья?»
Чтобы лучше было видно, я некоторые ваши фотографии разместила на экране ?... (показывают слайды на мультимедийной установке).Посмотрите на этот коллаж и догадайтесь, чья здесь семья? Расскажите нам о своей семье.
Ребёнок: Это моя мама, её зовут….
(Дети рассказывают кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; при каких событиях был сделан снимок.)
Воспитатель: Ребята, а ещё, я не зря поместила фотовыставку на домике.
Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Чебурашка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Чебурашка?
Чебурашка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Воспитатель: Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
Физминутка « Семья »
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять- (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Чебурашка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, вот вы говорите, в семье все дружно и счастливо живут, и помогают друг другу? А вы помогаете своим близким, делаете для них добрые дела?
Дети: Да. Делаем.
Воспитатель: Конечно, Чебурашка. В нашей группе есть Шкатулка «Добрых дел» в которую мы с ребятами складываем добрые дела. Хочешь, мы с ребятами пополним её и соберем в неё все добрые дела, которые они выполняют дома?
Чебурашка: Да, мне будет очень интересно послушать, какие добрые дела умеют делать ребята для своей семьи.
Сейчас мы будем передавать друг другу шкатулку «добрых дел», и у кого будет в руках шкатулка, тот расскажет, какие добрые дела он делает дома.
(Дети становятся в круг вокруг шкатулки. Звучит музыка и по очереди дети передают шкатулку по кругу, тот ребенок, у которого шкатулка в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, пылесосит, расчищает дорожки от снега, убирает со стола…)
Воспитатель: Спасибо большое, вы много делаете добрых дел в своей семье. Давайте мы с вами поставим шкатулку на полку и будем дальше продолжать пополнять её своим добрыми делами.
Чебурашка: Спасибо, вам, ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что такое семья. Помните, мы с вами учили стихотворение про семью?
Дети: Да, помним.
( дети хором читают стихотворение Семья- это… (Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям»)
Семья-это:
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у каждой семьи есть свой ангел-хранитель, он оберегает и охраняет ваши семьи. Я приготовила вам вот таких ангелочков. Посмотрите, какие они? Ани все скучные, грустные, не весёлые, все одинаковые. Я предлагаю вам взять себе по одному ангелочку и, украсить его, сделать ангела-хранителя своей семьи.
/Самостоятельная деятельность детей по украшению ангелочка./
Воспитатель: Давайте ребята, поставим ваших ангелочков на стол и посмотрим, какие они теперь стали? Красивые, яркие, весёлые, разные, у каждого свой. Вы такие молодцы, приготовили ангела-хранителя для своей семьи. Пусть он принесёт в ваш дом мир, любовь, счастье, добро. Вы их вечером возьмите домой и вместе с родителями определите ему место в вашем доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....
Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья" ...
Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»
Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
Мотивация: Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...