Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анна Ивановна Палий

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)

в младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)

в младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».

                                                                                   Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Ю.А.Наумова

Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Обобщать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

3. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать  слова /слова -описания/ и /слова-действия/, прилагательные и глаголы.

4. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие:

1.Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность.

2. Развивать речь, творческое воображение с помощью игровой ситуации.

3.Продолжать работу над развитием связной речи.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

2.Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, своих близких.

3.Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

4. Воспитывать желание заботиться о родных людях.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий дома, на даче, на море, в лесу.
3.Рассказы о своих наблюдениях, какие обязанности и работу выполняют  дома все члены семьи.
4. Рассматривание семейных фотоальбомов.

5. Чтение художественных произведений о семье и ее членах , заучивание стихотворения  «Семья- это» Семья- это…  (Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям») 

 Изготовили:

 1.  Макет телевизора.

2.  Макеты домов.

3. Настенное панно с изображением дома.

4. Приобретена игрушка «Чебурашка».

5. Совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению коллажей

« Я и моя семья»

Материал:

  1. Семейные фотографии.
  2. Игрушка – Чебурашка.
  3. Шкатулка.
  4.  Магнитофон с аудиодисками.
  5. Мультимедийная установка.
  6. Фигурки ангелов.
  7.  Паетки.
  8. Клеевые кисти.
  9. Клей.
  10. Салфетки.
  11. Персонаж- Чебурашка.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу  «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи.

 Дети: Да согласны.

Давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

(дети садятся на стульчики)

 Участники телепередачи готовы?

Дети: Готовы.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я, ее ведущая Анна Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии участники программы  ребята средней группы детского сада №5 города Усть-Лабинск.

Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Чебурашка. 

Давайте-ка, ребята, мы его посадим  сюда, ему здесь будет лучше видно.

Чебурашка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, кто это? Чебурашка! Произошло какое-то чудо, и наш Чебурашка ожил.

Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте Анна Ивановна! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

Чебурашка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап , а что ещё нового вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Чебурашка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться, познакомиться с Чебурашкой.

Ребёнок: Меня зовут…, моя фамилия…/ все дети называют свои имена и фамилии/
Воспитатель
: Благодарю всех участников. Чебурашка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Чебурашка: Нет, не знаю. А вы дети знаете?

Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите Чебурашке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Какие это друг другу люди?

Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья это кто?  – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж  « Я и моя семья» вместе с родителями. Нашим телезрителям и Чебурашке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Угадай, чья семья?»

Чтобы лучше было видно, я некоторые ваши фотографии разместила на экране ?... (показывают слайды на мультимедийной установке).Посмотрите на этот коллаж  и догадайтесь, чья здесь семья?  Расскажите нам о своей семье.

Ребёнок: Это моя мама, её зовут….

(Дети рассказывают кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото;  при каких событиях был сделан снимок.)
Воспитатель: Ребята, а ещё, я не зря поместила фотовыставку на домике.

Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Чебурашка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Чебурашка?
Чебурашка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Воспитатель: Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка
: (движения выполняются по тексту)

Физминутка « Семья »

Раз, два, три, четыре,                   (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?    
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять-          
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать:    
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!  
(загибают поочередно пальцы на руке)

Чебурашка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, вот вы говорите, в семье все дружно и счастливо живут, и помогают друг другу? А вы помогаете своим близким, делаете для них добрые дела?

Дети: Да. Делаем.
Воспитатель: Конечно, Чебурашка. В нашей группе есть Шкатулка «Добрых дел» в которую мы с ребятами складываем добрые дела. Хочешь, мы с ребятами  пополним  её и соберем в неё все добрые дела, которые они  выполняют  дома?

Чебурашка: Да, мне будет очень интересно послушать, какие добрые дела умеют делать ребята для своей семьи.

Сейчас мы будем передавать друг другу шкатулку «добрых дел», и у кого будет в руках  шкатулка, тот расскажет, какие добрые  дела  он делает дома.
(Дети становятся в круг вокруг шкатулки. Звучит музыка и по очереди дети передают шкатулку по кругу, тот ребенок, у которого шкатулка в руках,  называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, пылесосит, расчищает дорожки от снега, убирает со стола…)
Воспитатель: Спасибо большое, вы много делаете добрых дел в своей семье. Давайте мы с вами поставим шкатулку на полку и будем дальше продолжать пополнять её своим добрыми делами.
Чебурашка: Спасибо, вам, ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что такое семья. Помните, мы с вами учили стихотворение про семью?

 Дети: Да, помним.

( дети хором читают стихотворение Семья- это…  (Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям»)    

Семья-это:

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у каждой семьи есть свой ангел-хранитель, он оберегает и охраняет ваши семьи. Я приготовила вам  вот таких ангелочков. Посмотрите, какие они? Ани все скучные, грустные, не весёлые, все одинаковые. Я предлагаю вам взять себе по одному ангелочку и, украсить его, сделать ангела-хранителя своей семьи.

/Самостоятельная деятельность детей по украшению ангелочка./

Воспитатель: Давайте ребята, поставим ваших ангелочков на стол и посмотрим, какие они теперь стали? Красивые, яркие, весёлые, разные, у каждого свой. Вы такие молодцы, приготовили ангела-хранителя для своей семьи. Пусть он принесёт в ваш дом мир, любовь, счастье, добро. Вы их вечером возьмите домой и вместе с родителями определите ему место в вашем доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...