Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 г. Липецка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Животные жарких стран».
Воспитатель: Скворцова О. П.
Программные задачи.
Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран:
- существительные: жираф, слон, зебра, бегемот, носорог, тигр, лев, верблюд, кенгуру;
- прилагательные: усатый, грозный, зубастый, неуклюжий, огромный, выносливый, ушастый;
- глаголы: плавать, обливаться, нырять, поднимать, охотиться, подкрадываться, охранять.
Закреплять названия детенышей; обобщить характерные сведения отличающие их повадки и особенности поведения, сравнить с другими животными.
Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Учить образовывать сложные слова (длинношеий, двугорбый, густогривый, толстоногий).
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.
Методические приемы.
Сюрпризный момент, сообщение темы, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы к детям, поощрение, игра «Составь слово», дополнения, обобщение ответов детей.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о животных жарких стран, рассматривание картин, разгадывание загадок, чтение книг: «Моя первая энциклопедия» А. Никитин; «Загадочные звери» Т. В. Долгонолова; «Кто как живет» Е. Чарушин; «Слон», «Лев и собачка» Л. Н. Толстой; «Детки в клетке» С. Я. Маршак, просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».
Ход НОД.
- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)
- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?
- Тогда выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
На передаче окажись.
(звучит музыка из передачи «В мире животных»)
- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
- Он крупнее всех на суше,
У него большие уши.
Ноги, как колонны,
Средний вес – три тонны.
(слон)
- Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
- Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый,
Он похож немножко
На большую кошку.
(тигр)
- Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней,
Он царь зверей, и знают дети
Рычит он громче всех на свете.
(лев)
(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).
- Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)
- Как называют места обитания этих животных? (саванна, джунгли, пустыня)
- Много животных обитает в жарких странах. Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).
- Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).
- Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).
- Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).
- Что умеет делать лев? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).
- Что умеет делать бегемот? (ходить, нырять, купаться, бегать).
- Дети, как вы думаете, почему так много животных обитает в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).
- Чем все они похожи? (по строению, живут все в жарких странах).
- Чем отличаются? (повадками, разного размера, цвета).
- От чего зависят их повадки? (от способа добывания пищи, условия обитания.)
- Какие животные называются хищными? (лев, тигр).
- Почему их так называют? (потому – что они нападают на других животных и питаются мясом).
- Чем питаются другие животные? (травой, листьями, веточками).
- Как называются эти животные? (травоядные).
- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.
- Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят).
- Кого зебра зовет? (зебренка, зебрят).
- Кого львица зовет? (львенка, львят).
- Кого жираф зовет? (жирафенка, жирафят).
- Кого тигрица зовет? (тигренка, тигрят).
- Кого носорог зовет? (носорожика, носорожиков).
- Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.
- Давайте и мы представим, что оказались на сказочном острове «Чунга – чанго» и повеселимся вместе с ними.
Физкультминутка под музыку «Чунга – чанго».
- Дети, мы сегодня оказались на передаче «В мире животных». А какие еще передачи о животных вы смотрите по телевизору? («Планета животных», «Наши любимые животные», «Диалог о животных», «Улица Сезам», «Дикий мир»).
- Какие интересные факты о животных вы узнали из этих передач?
- Жираф спит стоя.
- Львы подкрадываются тихо, охотятся львицы, львы – охраняют территорию.
- Бегемоты плохо плавают, хотя не могут обойтись без воды, в которой они проводят большую часть своей жизни.
- Слоны хорошо плавают, высоко поднимая хобот.
- Львы живут небольшими семьями.
- Бивни слона – это длинные зубы – резцы.
- Носорог плохо видит, но у него хорошее обоняние и острый слух.
- Тигры хорошо плавают.
- Слоны ходят за слонихой, держась за хвост.
- Вот видите, сколько интересных фактов о животных вы узнали из передач и нам их рассказали.
- Дети, ведущий передачи «В мире животных» оставил нам задание. Задание такое: он просит помочь составить сложные слова о животных.
- Вы готовы? (да). Тогда слушайте:
У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий).
У льва густая грива – лев какой? (густогривый).
У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый).
У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий).
- Вы прекрасно справились с задание от ведущего. Ответ на задание я передам ему.
- Дети, теплый ветерок занес конверт в студию, а в конверте сувениры и вы их получите в том случае, если справитесь с заданием.
- Вы готовы? (да).
- Тогда будьте внимательны. Итак, первое задание.
- Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться).
- Какого цвета будет зебра, если убрать черные полоски? (белого).
- Какое животное называется кораблем пустыни? (верблюд).
- Для чего тело носорога покрыто прочным панцирем? (чтобы не было ожогов от солнца, от укусов комаров).
- На кого будет похож лев, если убрать гриву? (на львицу).
- Вы прекрасно справились с этим заданием и я вручаю вам талисман «юных ученых». На этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
В группе окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Общение на тему: «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...