Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: "Мой любимый город"
проект
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – одна из наиболее актуальных. В СМИ продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И немало авторов, которые высказываются по этой теме негативно, говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, чтобы каждому из нас захотелось ее любить.
Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?
Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
на тему: «Мой любимый город»
«Я узнал, что у меня,
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1год
Проблема
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – одна из наиболее актуальных. В СМИ продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И немало авторов, которые высказываются по этой теме негативно, говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, чтобы каждому из нас захотелось ее любить.
Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?
Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Вариативную часть рабочей программы группы (НРК) мы планируем на основе парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Включает в себя 4 блока:
Младшая группа «Моя семья»
Средняя группа «Родной город»
Старшая группа «Родной край»
Подготовительная группа «Родная страна»
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, вследствие этого дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем.
Задачи проекта:
Для детей:
- знакомство детей с достопримечательностями родного города;
- воспитание ценностного отношения к культуре, истории родного города;
- формирование у детей элементарных знаний о родном городе;
- воспитание чувства гордости и любви к родному городу;
- расширение словаря по теме.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с достопримечательностями, культурой, историей родного города;
- привлечение родителей к взаимодействию по проблеме.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.
Прогнозируемый результат
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформированный устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Борисоглебск, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• беседа с детьми с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о родном городе.
II этап - основной, включает в себя:
1. ООД «Мой город - Борисоглебск»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
3. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
4. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
5. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи».
Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Борисоглебска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
6. Место работы родителей
Цель: Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада.
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах
7. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни города Борисоглебск, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
8. Виртуальная прогулка по городу.
Цель: Закрепить названия улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них. Выучить домашний адрес.
9. Дидактические игры «Путешествие по городу», «Разрезные картинки».
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
10. Презентация «Борисоглебск глазами голубей».
11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
12. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
13. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
III этап: заключительный
1. Презентация «Современный Борисоглебск»
2. Фотовыставка совместно с родителями «Улица, на которой я живу».
3. Фотовыставка «Город, в котором мы живём»
Литература
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет - источники:
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
«Как воспитать нравственно – патриотические чувства у детей к родному краю и городу»
На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения – это патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к ро...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"
Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...
План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...