Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: "Мой любимый город"
проект

Бондарева Инна Владимировна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – одна из наиболее актуальных. В СМИ продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И немало авторов, которые высказываются по этой теме негативно, говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, чтобы каждому из нас захотелось ее любить.

 Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?

Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nravstvenno.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

на тему: «Мой любимый город»

«Я узнал, что у меня,
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
В. Орлов

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1год 

Проблема

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – одна из наиболее актуальных. В СМИ продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И немало авторов, которые высказываются по этой теме негативно, говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, чтобы каждому из нас захотелось ее любить.

 Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?

Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Вариативную часть рабочей программы группы (НРК) мы планируем на основе парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Включает в себя 4 блока:

Младшая группа «Моя семья»

Средняя группа «Родной город»

Старшая группа «Родной край»

Подготовительная группа «Родная страна»
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность 
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной,  вследствие этого дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем.

Задачи проекта:
Для детей:

- знакомство детей с достопримечательностями родного города;

- воспитание ценностного отношения к культуре, истории родного города;

- формирование у детей элементарных знаний о родном городе;

- воспитание чувства гордости и любви к родному городу;

- расширение словаря по теме.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с достопримечательностями, культурой, историей родного города;

- привлечение родителей к взаимодействию по проблеме.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформированный устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Борисоглебск, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• беседа с  детьми с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о родном городе.

II этап - основной, включает в себя:
1. ООД «Мой город - Борисоглебск»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

3. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

4. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

5. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи».

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Борисоглебска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

6. Место работы родителей
Цель: Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада.
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах

7. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни города Борисоглебск, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

8. Виртуальная прогулка по городу.

Цель: Закрепить названия  улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них. Выучить домашний адрес.

9. Дидактические игры «Путешествие по городу», «Разрезные картинки».
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

10. Презентация «Борисоглебск  глазами голубей».

11. Беседа «Чем помочь родному городу?» 
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.


12. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

13. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми

III этап: заключительный

1. Презентация «Современный Борисоглебск»

2. Фотовыставка совместно с родителями «Улица, на которой я живу».

3. Фотовыставка «Город, в котором мы живём»


Литература
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет - источники:
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

«Как воспитать нравственно – патриотические чувства у детей к родному краю и городу»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения – это патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к ро...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...