Дидактическая игра–лото по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мой любимый город!»
план-конспект занятия
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра–лото по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мой любимый город!».
Автор Никулина Е.Р.
Дидактическая игра–лото по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель:
нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Южноуральске, своей малой Родине;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую) ;
- развивать связную речь;
Методические рекомендации:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий- педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Памятники города
2. Символика
3. Водоемы
4. Парки города
5. Исторические места
В набор входят 36 разрезные карточки, дублирующие изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой любимый город!»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;
• Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Назови и расскажи.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
• Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
Игра-запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
• Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог дидактическ игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы , а так же дидактические игры. С раннего возраста дети активно по...
Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Сказочные приключения Нюши"
Игра для детей 6-7 лет....
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.
Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...
Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Мастер – класс для педагогов«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....
"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".
В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...
Дидактические игры, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Дидактические игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста...