Дидактическая игра–лото по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мой любимый город!»
план-конспект занятия

Никулина Елена Рауфатовна

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра–лото по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста  «Мой любимый город!».

Автор Никулина Е.Р.

Дидактическая игра–лото по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель:

нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- расширять представление детей о родном городе Южноуральске, своей малой Родине;

- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;

- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;

- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

- развивать память (зрительную и слуховую) ;

- развивать связную речь;

Методические рекомендации:

Рекомендуется воспитателям среднихстарших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий- педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Предварительная работа:

Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».

Описание игры:

Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:

1. Памятники города

2. Символика

3. Водоемы

4. Парки города

5. Исторические места

В набор входят 36 разрезные карточки, дублирующие изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

Игры с использованием лото «Мой любимый город

Классическое лото

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;

• Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.

Назови и расскажи.

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;

• Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

Игра-запоминалка

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

Чего не стало?

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

Угадай по описанию

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

• Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог дидактическ игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В работе по нравственно-патриотическому  воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы , а так же  дидактические игры. С  раннего возраста дети  активно по...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...

Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Мастер – класс для педагогов«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".

В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...

Дидактические игры, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Дидактические игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста...