ООД по теме: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру
ООД по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
Доминирующая область «Социально – коммуникативное развитие»
- обогащать игровой деятельности детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- помочь понять некоторые причины возникновения ссоры;
- учить простым способам выхода из конфликтов;
- формировать у детей первоначальный навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
- воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
В процессе ООД осуществлялась интеграция образовательных областей.
Область «Речевое развитие»
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
- формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развивать художественный восприятия и эстетический вкус.
Область «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Дать первоначальные представления о том, что такое дружба. Развивать у детей чувства эмпатии.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
- чтение художественной литературы.
- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
- чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе
Оборудование: мешочек, сюжетные картинки, кукла Маша, платочек, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Ход занятия
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, слышите кто – то плачет за дверью. Я пойду, посмотрю, что там такое, а вы посидите на коврике (иду смотреть, беру куклу). Да это кукла Маша, она плачет.
- Что это случилось с куклой Машей?
- Она стесняется, скажи мне на ушко что случилось.
-Ребята, она горит, что с ней никто не дружит. Дети берут ее игрушки. И она их толкает, говорит, нельзя брать мои игрушки. Маша не любит, когда играют ее игрушками. Ребята помните, мы учили стихотворение «ПОДРУЖКИ» А. Кузнецова. Даниэль и Аня нам напомнят это стихотворение.
1 ребенок читает: Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
2 ребенок читает: Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами научим нашу куклу Машу дружить. Расскажем ей, что такое дружба. Машенька дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
- Саша с кем ты любишь играть? (ответ)
-Ты с ним делишься игрушками?
-Значит он тебе друг. Пройдемте на стульчики, сядем и продолжим беседу.
Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).
Кукла Маша -Во что вы вместе играете? Помогаете ли вы друг другу?
Воспитатель: Маша принесла картинки. Посмотрите! (На картинке дети обидели девочку, она плачет. На другой плачет мальчик.).
-Вам нравятся такие картинки? (нет)
-Давайте их спрячем в мешок.
-Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? Какие волшебные слова вы знаете?
Подарим волшебные слова Машеньке.
Дети говорят волшебные слова в мешочек, он светится.
Ребята, произошло чудо. Открываю мешок с картинками достаю их. Посмотрите, на картинки никто не плачет, там все играют дружно. Все такие веселые, дружные. Все рассматриваем картинки выставленные на фланелеграфе .
Воспитатель:
- Правильно. У нас в группе все друг с другом дружат. Поэтому мы все такие веселые. Ведь дружба - это улыбки друзей.
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А сейчас мы покажем куколке, какие мы с вами дружные.
- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
- Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель:
Ребята поиграем в нашу любимую игру «Платочек». Вот он платочек, потрогайте его и скажите мне – какой он. (Ответы детей) Платочек дружбы. Встаньте в кружочек. Вспомним слова (…Имя ребенка… Я дарю тебе платочек, обними меня дружочек)
- Вот какой платочек всех детей подружил и куклу Машу с детками подружил.
Платочек подарим Маше. Вот она и улыбается. Чтобы Машенька не забыла, ничего мы подарим ей улыбки. На столе лежат нарисованные портреты детей, надо дорисовать только ротики, Нарисуем улыбки и подарим Маше.
Дети рисуют, звучит аудиозапись песни "Улыбка". Вот тебе Машенька наши улыбки дружбы. А ты поняла, что такое дружба?
Итог занятия: Кукла Маша говорит что, она поняла, что такое дружба. Дружба это делимся игрушками, не обижаем, друг друга, играем вместе. Волшебные слова.
Используемая литература
Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» Айрис-пресс, 2008
Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми. Нравственное воспитание в детском саду» Мозайка – Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....
Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» ...
Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...
Занятие в подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия в подготовительной группе для "Недели психологии"...