Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Доронина Наталья Владимировна

Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми  в  подготовительной группе  по теме:

 «Дружба начинается с улыбки»

 

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи. 

Учить объяснять  значение пословиц о дружбе.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал  для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей ( 7 штук), солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Пирог Дружбы», «Чудесный мешочек» , клеёнки для аппликации.

Ход. Воспитатель  и дети стоят в кругу.

в: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

                          Здравствуй небо голубое!

                          Здравствуй вольный ветерок!

                          Здравствуй крепенький дубок!

                          Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

  • Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
  • Поднимите  руки вверх те, кто любит делать  зарядку.
  • Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
  • Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
  • Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)

в: Беседа с детьми.

  • А вы знаете  что такое дружба? Что значит дружить?  Почему вы  так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не  обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

в:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.    

в:  А дружить это хорошо или плохо? ( ответ детей «Хорошо») Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке».  ( дети достают). У каждого из вас половинки круга,  нужно сложить круг из двух  половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ) .Молодцы.

Вашим парам  надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся  игрушками? (ответы детей).

Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку . Для вас на столах приготовлены разрезные картинки , их нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро  справились с заданием, молодцы!

в:  Молодцы! Я вижу, что вы очень  очень дружные ребята.

 ( дети садятся на стулья)

в:  Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы  прийти на помощь и поддержать друга )

У вас очень интересные мысли, вы все  правильно понимаете значение этого выражения.  А теперь  вспомним с вами  сказки  в которых герои были друзьями? ( «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» ,  «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»

в: Ребята, вам нравится когда светит солнышко?  А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой  лучик выберет. Во время работы детей  звучит песенка «От улыбки».   (На  столах  заготовки  ладошек   из цветной бумаги - желтой и красной.  Дети приклеивают ладошки на солнечный круг. Насколько ярче стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось?  (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.

Педагог  читает стихотворение:

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

в: Вы молодцы!    Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья.  А как вы себя вели по отношению друг к другу?  Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

в: Ребята! Я для вас приготовила пирог  «Пирог дружбы». Скажем гостям до свидания.

Звучит песня «Улыбка» и дети садятся за чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Творческий проект в старшей группе на тему "Дружба начинается с улыбки"

Творческий проект в старшей группе на тему "Дружба начинается с улыбки"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Дружба начинается с улыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группетема: «Дружба начинается с улыбки»Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Методическая разработка беседы  с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...