Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тетенева Вера Васильевна

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Подготовила: воспитатель

Тетенева В.В.

Программные задачи:

Образовательные: формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг к другу на помощь; развивать навыки межвозростного общения.

Воспитательные: воспитывать культуру общения. Дружеские взаимоотношения.

Материал: игрушка – ежик, мяч, цветы из бумаги.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц о дружбе. Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевые, подвижные игры. Разучивание пальчиковых игр по теме, заучивание мирилок

Ход занятия

Дети входят в группу

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Известно, что дружба начинается с улыбки и поэтому сейчас, я предлагаю вам взять своего друга за руку, улыбнуться друг другу, и пройти со своим другом к стульчикам и присесть.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (ответы детей). Что значит слово «дружить»?

(ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящий вопрос «Вы дружите, когда играете, вежливо разговариваете друг с другом?». А вы можете показать, как можно дружно играть? Вот вам мяч – покажите.

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Воспитатель: Молодцы! Дружно умеете играть и знаете волшебные слова.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел, давайте посмотрим.

(появляется ежик)

Воспитатель: Ой, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Какой хороший ежик, какие у него добрые, но почему – то грустные глаза. Но я думаю, что мы сейчас об этом узнаем.

Ежик: Здравствуйте ребята! Куда я попал? (ответы детей)

Ежик: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду интересно и весело. А я совсем один и мне очень грустно. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Примете меня?

Дети: Да!

Воспитатель: Давай тогда знакомиться. Меня зовут Вера Васильевна, а тебя?

Ежик: А меня зовут Тимошка.

Воспитатель: Замечательно, а теперь я предлагаю познакомиться с детьми.

Дидактическая игра «Назови свое имя»

(воспитатель подходит с ежиком к ребенку, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Дети в нашей группе очень дружные и веселые, любят заниматься и играть. А ты хочешь стать их другом?

Ежик: А кто такой друг?

Воспитатель: Ребята, помогите Тимошке, расскажите, кто такой друг (это с кем мы играем, гуляем, разговариваем и т.д.).

Ежик: А сколько можно иметь друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей)

Ежик: Что значит дружить?

Воспитатель: Сейчас наши дети тебе ответят на твой вопрос.

Воспитатель: Ребята, расскажите Тимошке, что значит дружить.

Дети: Делиться игрушками, конфетами, не ссориться, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу, играть вместе и т.д.

Ежик: Ребята, вы сказали, что когда дети играют вместе, значит они дружат и им весело, а я знаю одну игру, вы поиграете со мной? (да)

Физкультминутка

«Еж с ежатами»

Под огромною сосной, (руки вверх, потянулись)

На полянке, на лесной

Еж с ежатами бежит (бег на месте)

Мы вокруг все оглядим

(повороты головы влево, вправо)

На пенечках посидим, (присесть)

А потом все дружно спляшем

(повороты туловища влево, вправо с приседаниями)

Вот так ручками помашем.

Помахали, подружились.

(по тексту)

И домой заторопились.

(дети садятся на стульчики)

Ежик: Ребята, вам понравилась моя игра?

Дети: Да.

Ежик: Ой, а если вдруг у меня будет плохое настроение, вы отвернетесь от меня и не будете со мной играть?

Воспитатель: Тимоша, настоящие друзья так не поступают, а наши ребята дружные и друг друга не бросают в беде. Послушай нас.

Дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечайте «да-да-да», а если не согласны, отвечайте «нет-нет-нет».

Будем крепко дружить?

Да – да – да.

Нашей дружбой дорожить?

Да – да – да.

Мы научимся играть?

Да – да – да.

Другу будем помогать?

Да – да – да.

Друга нужно разозлить?

Нет – нет – нет.

А улыбку подарить?

Да – да – да.

Друга стоит обижать?

Нет – нет –нет.

Чай с друзьями будем пить?

Да – да – да.

Молодцы.

Ежик: Спасибо, я всё понял.

Воспитатель: Тимошка, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают игр, хочешь с ними поиграть?

Ежик: Да.

Физкультминутка

Дружит с солнцем ветерок,

(руки вверх, качаем)

А роса с травою,

(руки на пояс, присесть)

Дружит с бабочкой цветок,

(плавные движения руками, затем поднять руки вверх)

Дружим мы с тобою.

(шагаем на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Тимошка, а тебе понравилась наша игра?

Ежик: да.

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас мы поиграем еще и дети научат тебя находить друзей.

Дидактическая игра

«Найди друга»

Народная мудрость гласит «Нет друга – ищи, а нашел – береги» и наша игра называется «Найди друга». Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает лепестка, этот лепесток будет у мальчиков. Мальчики с лепестками встанут вкруг, а девочки будут идти по кругу, со словами – «мы по кругу пойдем и друзей себе найдем». Когда найдете своего друга, соедините свой цветочек в одно целое, положите цветочек перед собой и встаньте рядом.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на цветы, что у вас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас получился венок – венок дружбы и он показывает, как мы умеем дружить.

Ежик: Спасибо ребята. Мне очень понравилось у вас. Я узнал, что такое дружба и нашел себе друзей, а для друзей в моей корзиночке есть угощение и я сейчас хочу вас угостить (ежик угощает детей), а сейчас пришла пора нам прощаться, но я обязательно к вас приду. До свидания.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмитесь за руки. У нас с вами тоже получился венок дружбы, посмотрите на своих друзей, улыбнитесь друг другу. Какие у вас красивые улыбки, загляденье просто. Каждый из вас – это маленькое чудо! Каждый из вас – это радость для всех! Спасибо за то, что вы есть, спасибо за то, что вы умеете дружить и спасибо вам за занятие. Занятие наше закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем гулять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...

Непосредственно организованная деятельность рисование + экология с детьми средней группы Тема «Чудо подснежник»

конспект по изодеятельности для детей 4-5 лет нетрадиционного рисования жесткой кистью, знакомство детей с первоцветами...

Конспект занятия в средней группе по теме: " Дружба начинается с улыбки".

Программные задачи:1. Воспитательная: воспитывать доброжелательные  отношения к сверстникам и взрослым.2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу н...

Конспект интегрированной непосредственно – организованной деятельности в средней группе «Здравствуй солнышко»

ull;развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, закреплять навыки рисования.• закреплять знания о явлениях неживой природы; значении солнца в природе, формировать интерес к явлениям ...