Перспективный план поисково - познавательная деятельность
материал по окружающему миру
Перспективный план поисково - познавательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_poiskovo_-_poznavatelnaya_deyatelnost1.docx | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
поисково-познавательная деятельность
старшая, средняя, подготовительная группы.
Средняя группа
Зима
Живая природа
- Тепло-Холодно.
Задачи: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.
Оборудование:
- цветы с клумбами, емкость для растений, предметы ухода;
- веточки разных деревьев, емкости с водой (весной и зимой);
- семена овощей (огурцов, гороха, фасоли), емкости для замачивания, ткань.
- Нужен ли зимой растениям снег?
Задачи: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
Оборудование: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности.
- Почему тает снег?
Задачи: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
Оборудование: Емкости для снега.
- Где быстрее наступит весна?
Задачи: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
Оборудование: Емкости со снегом, льдом.
- Зачем зайчику другая шубка?
Задачи: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Оборудование: Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.
Неживая природа
- Изготовление цветных льдинок.
Задачи: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды, жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).
Оборудование: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.
- Взаимодействие воды и снега.
Задачи: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Оборудование: Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой, снег, тарелочки, мерные ложки или совочки).
- Волшебные лучи
Задачи: Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.
Оборудование: Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.
- Где быстрее? (1)
Задачи: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед>вода, вода>лед)
Оборудование: Варежки, льдинки, свеча, ёмкости с тёплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.
- Где быстрее? (2)
Задачи: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лёд>вода, вода>лёд).
Оборудование: Ёмкости с водой для замораживания.
- Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Задачи: Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)
Оборудование: Иллюстрации, открытки " С Новым годом!", мех, подставки, ёмкости для снеговых фигур.
- Украсим ёлочку
Задачи: Отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность.
Оборудование: Формочки для замораживания, вода, акварельные краски, нитки.
- Строим снежный город.
Задачи: Учиться видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.
Оборудование: Снег, вода, лопатки, вёдра.
Весна
Живая природа
- Где прячутся детки? (семечко).
Задачи: Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
Оборудование: Почва, лист и семена клёна (или другого растения), овощи.
- Как развивается растение?
Задачи: Выделить циклы развития растения: семя>росток>растение>цветок>плод>семя.
Оборудование: Семена, предметы ухода за растениями, влажная ткань, лупа.
- Где снег не тает?
Задачи: Выявить зависимость изменений в природе от сезона.
Оборудование: Ёмкости с водой, снегом, льдом.
- Где будут первые проталинки?
Задачи: Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
Оборудование: Ёмкости для каждого ребёнка, окрашенные в светлые и тёмные тона.
Неживая природа
- Надувание напалечника.
Задачи: Обнаружить воздух.
Оборудование: Ёмкость с водой, воронка, напалечник.
- Что в пакете?
Задачи: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
Оборудование: Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.
- Волшебная кисточка.
Задачи: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, феолетовый цвет из красной и синей краски.
Оборудование: Палитры, красная, синяя, белая краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров на каждого ребёнка.
- Мы-фокусники.
Задачи: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Оборудование: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.
- Угадайка.
Задачи: Понять зависимость веса предмета от материала.
Оборудование: Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева (без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, ёмкость с водой, ёмкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской.
Лето
Живая природа
- Зачем утке и лягушке такие лапки?
Задачи: Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).
Оборудование: Ёмкость с водой, рукавички с "перепонками", перчатки, иллюстрации: утка, лягушка, воробей; лягушка в аквариуме.
- Почему птицы могут летать?
Задачи: Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Оборудование: Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных.
- Кто живёт в воде?
Задачи: Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Оборудование: Ёмкость с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации животных, рыбки-игрушки (со вставленным внутрь грузом, чтобы держались в воде).
- Как спрятаться бабочкам?
Задачи: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Оборудование: Иллюстрации с изображением ярких цветов, бабочек и одной птички; коллекция бабочек.
Неживая природа
- Окрашивание воды.
Задачи: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Оборудование: Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
- Поиск воздуха.
Задачи: Обнаружить воздух.
Оборудование: Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.
- Загадочные пузырьки.
Задачи: Обнаружить воздух в других предметов.
Оборудование: Ёмкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.
- Надувание мыльных пузырей.
Задачи: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.
Оборудование: Соломинки длиной 10 см. разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор.
- Почему песок хорошо сыплется?
Задачи: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Оборудование: Ёмкости с песком и глиной; ёмкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.
- Раскрасим радугу.
Задачи: Познакомиться с цветами радуги. Получить оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.
Оборудование: Палитры, кисти, краски: красная, желтая, синяя, белая; контуры радуги (каждому ребёнку).
- Металл, его качества и свойства.
Задачи: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (теплопроводность, ковкость, металический блеск).
Оборудование: Металические предметы, магниты, ёмкость с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.
Осень
Живая природа
- Кто улетит, кто останется?
Задачи: Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Оборудование: Ёмкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, ёмкость с водой и мелкими предметами на дне.
- Из чего птицы строят гнёзда?
Задачи: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Оборудование: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки
Неживая природа
- Где вода?
Задачи: Определить, что песок и глина по-разному впитывают, мерные стаканчики с водой.
Оборудование: Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.
- Волшебный материал.
Задачи: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
Оборудование: Ёмкости с песком, глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики.
- Волшебная рукавичка.
Задачи: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Оборудование: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
- Игрушки из бумаги.
Задачи: Учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, схемы изготовления.
Старшая группа
Зима
Живая природа
- На свету и в темноте.
Задачи: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Оборудование: Лук, коробка из прочного картона, две ёмкости с землёй.
- В тепле и в холоде.
Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.
Оборудование: Зимние или весенние ветки деревьев, корневище мать-и-мачехи вместе с частью почвы, цветы с клумбы с частью почвы (осенью); модель зависимости растений от тепла.
Неживая природа.
- Какие свойства?
Задачи: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Оборудование: Ёмкости со снегом, водой, льдом.
- Два магнита.
Задачи: Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.
Оборудование: Два магнита.
- Разноцветные сосульки.
Задачи: Реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.
Оборудование: Вода, форма для замораживания льда, краски, нитки, алгоритм деятельности.
Весна
Живая природа
- Кому лучше?
Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Оборудование: Два одинаковых черенка, ёмкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
- Лабиринт.
Задачи: Установить, как растение ищет свет.
Оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном - отверстие.
- В погоне за светом.
Задачи: Установить, как растение ищет свет.
Оборудование: Два одинаковых растения (бальзамин, колеус).
- Вершки - корешки.
Задачи: Выяснить, что раньше появляется из семени.
Оборудование: Бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности.
- За светом.
Задачи: Установить зависимость видоизменения растения от количества света.
Оборудование: Семена огурцов, дикий виноград.
- Почему меньше?
Задачи: Установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.
Оборудование: Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.
- Хватает ли света?
Задачи: Выявить причину того, что в воде мало растений.
Оборудование: Фонарик, прозрачная ёмкость с водой.
Неживая природа
- Где теплее?
Задачи: Выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
Оборудование: Два термометра, чайник с горячей водой.
- Солнечные "зайчики".
Задачи: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных "зайчиков" (отражать свет зеркалом).
Оборудование: 3еркала.
- Мир ткани.
Задачи: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.
Оборудование: Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея), ножницы, ёмкости с водой, алгоритм деятельности.
Лето
Живая природа
- Что выделяет растение?
Задачи: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
Оборудование: Большая стеклянная ёмкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка спички.
- Кому лучше?
Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Оборудование: Два одинаковых черенка, ёмкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
- Что потом?
Задачи: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
Оборудование: Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.
- Дышат ли рыбы?
Задачи: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.
Оборудование: Прозрачная ёмкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.
- Выпрямившийся стебель.
Задачи: Доказать, что стебель проводит воду к листьям.
Оборудование: Увядший стебель сельдерея или моркови, ёмкость с водой, алгоритм деятельности.
- Как по стебелькам.
Задачи: Показать процесс прохождения воды по стеблям.
Оборудование: Трубочки для коктейля, минеральная (или кипячёная) вода.
- Испарение влаги с листьев растений.
Задачи: Проверить, куда исчезает вода.
Оборудование: Растение, целлофановый пакетик, нить.
- Зачем одуванчику "парашютики"?
Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.
Оборудование: Семена одуванчика, лупа, вентилятор.
- Где цветы лучше растут?
Задачи: Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).
Оборудование: На участке рассада цветов, предметы ухода за ними.
- Где дольше?
Задачи: Выделить причину сохранения влаги.
Оборудование: Горшки с растениями.
- Почему говорят "как с гуся вода"?
Задачи: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Оборудование: Перья куриные и гусиные, ёмкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, "рыхлая” бумага, кисточка.
Неживая природа
- Сухой из воды. (Флажок на бруске).
Задачи: Определить, что воздух занимает место.
Оборудование: Ёмкость с водой, деревянные бруски с флажками, банки (в них должен свободно входить брусок с флажком).
- Что быстрее?
Задачи: Обнаружить атмосферное давление.
Оборудование: Два листа писчей бумаги.
- Наверх!
Задачи: Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).
Оборудование: Земляные черви, земля, камушки, стаканы.
- Чудо-прическа.
Задачи: Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.
Оборудование: Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань.
- Волшебные шары.
Задачи: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.
Оборудование: Воздушные шары на длинных нитках, кусочки ткани.
Осень
Живая природа
- С водой и без воды.
Задачи: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Оборудование: Два одинаковых растения (бальзамин), вода.
- Как быстрее?
Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Оборудование: Веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.
- Как увидеть движение воды через корешки?
Задачи: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.
Оборудование: Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.
- Что внутри?
Задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. Подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями.
Оборудование: Стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, ёмкость с водой, любое растение, алгоритм деятельности.
- Почему меньше?
Задачи: Установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.
Оборудование: Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.
- Как листья становятся питанием для растений?
Задачи: Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).
Оборудование: Почва, опавшая листва, дождевые черви, ёмкость.
Неживая природа
- Откуда берется вода?
Задачи: Познакомиться с процессом конденсации.
Оборудование: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.
- Мы-фокусники!
Задачи: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.
Оборудование: Деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный деревянный шарик, ёмкость с водой, волшебная" рукавичка с магнитом внутри, иголка, растительное масло, кусочек ткани.
- Мир бумаги.
Задачи: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойство материала обусловливают способ его использования.
Оборудование: Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкости с водой, ножницы.
Подготовительная группа
Зима
Живая природа
- Какие корни у растений тундры?
Задачи: Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.
Оборудование: Проращённые бобы, влажная ткань, термометр, вата в высокой прозрачной ёмкости.
Неживая природа
- Замерзание жидкостей.
Задачи: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Оборудование: Ёмкости с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности.
- Вода двигает камни.
Задачи: Узнать, как замерзшая вода двигает камни.
Оборудование: Соломинки для коктейля, пластилин.
- Круговорот воды.
Задачи: Познакомиться с круговоротом воды в природе.
Оборудование: Прозрачная мерная ёмкость с прозрачной крышкой.
- Большие - маленькие.
Задачи: Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется, занимает больше места.
Оборудование: Пластиковые бутылки с пробками, воздушный шарик, монетка.
- Волшебные превращения.
Задачи: Выявить изменения агрегатных состояний вещества под воздействием температуры (твёрдые – жидкие - газообразные).
Оборудование: Весы, свеча, мелкие предметы для уравновешивания свечи.
Весна
Живая природа
- Запасливые стебли.
Задачи: Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.
Оборудование: Губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие ёмкости с водой, глубокая ёмкость.
- Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?
Задачи: Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно-климатические зоны).
Оборудование: Ткань светлых и темных тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета, модель взаимосвязи живой и неживой природы.
Неживая природа
- Излучение.
Задачи: Установить, в какой степени цвет влияет на количество излучения, поглощаемого предметами.
Оборудование: Два пакетика из черной бумаги и алюминиевой фольги, два уличных термометра, лампочка 100 Вт, линейка.
- Мир ткани.
Задачи: Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.
Оборудование: Образцы тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), ёмкости с водой, ножницы.
Лето
Живая природа
1. Почему меньше?
Задачи: Установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.
Оборудование: Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.
- Чем нюхает червяк?
Задачи: Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.
Оборудование: Земляные черви, бумажные салфетки, ватный шарик, пахучая жидкость, лупа.
Неживая природа
- Фильтрование воды.
Задачи: Познакомиться с процессами отчистки воды разными способами.
Оборудование: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, ёмкости.
- Передача солнечного "зайчика".
Задачи: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Оборудование: Зеркала, схема многократного отражения.
- Звуки в воде.
Задачи: Выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).
Осень
Живая природа
- Много - мало.
Задачи: Выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.
Оборудование: Три растения: одно - с крупными листьями, второе - с обычными листьями, третье - кактус; целлофановые пакетики, нитки.
- Бережливые растения.
Задачи: найти растения, которые могут расти в пустыни и саванне.
Оборудование: Растения: фикус, сансевьера, фиалка, диффенбахия; лупа, целлофановые пакетики.
- Где быстрее?
Задачи: Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.
Оборудование: Ёмкости с водой, макет почвенного слоя тундры, термометр, макет "Солнце- Земля".
- Могут ли жить растения без корней?
Задачи: Выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).
Оборудование: Кусочки мха разных видов, вата, лупа.
- Заплесневелый хлеб.
Задачи: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определённые условия.
Оборудование: Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.
Неживая природа
- Свечка в банке.
Задачи: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.
Оборудование: Свеча, банка, бутылка с обрезанным дном.
- Крепкий спичечный коробок.
Задачи: Определить упругость воздуха.
Оборудование: Спичечные коробки.
- Почему легче?
Задачи: Выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.
Оборудование: Две тяжелые консервные банки, полоска тонкой бумаги.
- Как не обжечься?
Задачи: Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).
Оборудование: Алюминиевая ложка, ёмкость с горячей водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по познавательной деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)Кружок “Почемучки”Большое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им предст...
Перспективный план поисково-познавательной деятельности
План предназначен для детей младшего дошкольного возраста и составлен по программе О. В. Дыбиной "Ребенок в мире поиска"...
« Формирование у дошкольников экологических знаний через поисково-познавательную деятельность» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план по организации с детьми элементарной поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе
Перспективный планСпособствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы; формировать умения делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования...
Перспективный план поисково - исследовательской деятельности детей
Образовательная область «Познавательное развитие»Планирование исследовательской деятельности на прогулкев подготовительной к школе группеМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬ«...
Перспективный план поисково-исследовательской деятельности
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...