Кого мы встретили в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательные области «Коммуникация», «Познание»
«Кого мы встретили в лесу»
Задачи:
1. Продолжать развивать активную речь;
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
3. Уметь различать и называть диких животных.
4. Формировать умение выделять их характерные особенности.
5. Воспитывать желание заботиться о живых существах.
Предварительная работа:
1. Рассматривание мягких игрушек и иллюстраций белки, зайца, лисы, медведя.
2. Чтение и заучивание стихов и потешек об этих животных.
3. Дидактическая игра «Дикие животные».
4. Сюжетные игры «Поездка в лес на машине».
5. Подвижная игра «Зайка серенький».
6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kogo_my_vstretili_v_lesu._2_shtuki.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
«Познание»
Тема: « Кого мы встретили в лесу «
Фатихова Л.Р
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательные области «Коммуникация», «Познание»
«Кого мы встретили в лесу»
Задачи:
1. Продолжать развивать активную речь;
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
3. Уметь различать и называть диких животных.
4. Формировать умение выделять их характерные особенности.
5. Воспитывать желание заботиться о живых существах.
Предварительная работа:
1. Рассматривание мягких игрушек и иллюстраций белки, зайца, лисы, медведя.
2. Чтение и заучивание стихов и потешек об этих животных.
3. Дидактическая игра «Дикие животные».
4. Сюжетные игры «Поездка в лес на машине».
5. Подвижная игра «Зайка серенький».
6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Материал:
Игрушки: заяц, медведь, лиса, белка; лукошко с кормом для животных; бочонок меда, шишки, рыбки, морковки. Макет елки, дерева, кассета с музыкой.
Ход:
Проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Воспитатель спрашивает: «Хотите поехать в лес на прогулку?» «А на чем хотите поехать?
-Хорошо, поедем на автобусе. /звучит бодрая музыка/
Приехали.
Воспитатель: из-за кустика выглядывает кто-то с рыжим хвостиком. Кто это?
Дети: лиса!
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Что на головке у лисички?
Дети: глазки, рот, нос, ушки.
Воспитатель: какие ушки по величине?
Дети: маленькие!
Воспитатель: А что еще есть у лисички?
Дети: - лапы, хвост.
Воспитатель: какой у лисы хвост по цвету?
Дети: желтый, еще большой, пушистый.
Воспитатель: - Ребятки, а чем можно покормить лисичку?
Дети: рыбкой.
Воспитатель: - рядом с лисичкой на травку положим рыбку.
Идем дальше гулять.
Воспитатель: - я увидела, ребятки, за елочкой длинные белые ушки. Кто это- «Длинное ухо, комочек пуха»
Дети: зайчик!
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая шубка у зайки?
Воспитатель: Что на голове у зайчика?
Дети: - ушки, рот, глазки, носик.
Воспитатель: - Какие у зайчика ушки ?
Дети: - белые! Длинные!
Воспитатель: А что еще есть у зайчика?
Дети: - лапки, хвостик.
Воспитатель: - Какой у зайчика хвостик большой или маленький?
Дети: маленький!
Воспитатель-Ребятки,а чем можно покормить зайчика?
Дети: - морковкой!
Воспитатель: - Ребятки, а вы хотите превратиться в зайчиков и поиграть в игру «Зайка серенький сидит»?
Воспитатель включает музыку
Выходите, зайчики, на волшебную полянку. По окончании игры музыка заканчивается.
Воспитатель: А теперь мы с вами опять ребятки. И снова идем по лесу. Смотрите, ребятки, кто-то сидит на ветке и смотрит на нос?
Дети: белка!
Воспитатель: - Что на голове у белочки?
Дети: Ушки, глазки, носик, ротик.
Воспитатель: - Какие ушки большие или маленькие?
Дети: маленькие с кисточками.
Воспитатель: А что еще есть у белочки?
Дети: лапки!
Воспитатель: А на лапках что?
Дети:- когти!
Воспитатель: А что еще есть?
Дети: хвост большой, пушистый.
Воспитатель: Ребятки, а чем можно покормить белочку?
Дети: орешками.
Воспитатель: - Давайте под елку положим орешки.
Воспитатель: Ой, кто это идет навстречу косолапый, неуклюжий?
Дети: мишка, медведь.
Воспитатель: - какой еще медведь?
Дети: большой, лохматый.
Воспитатель: - Что на голове у мишки?
Дети: ушки, глазки, рот.
Воспитатель: - а что еще есть у мишки?
Дети: лапы, а на лапах когти.
Воспитатель:- ребятки, а чем можно угостить мишку?
Дети: - медом! Угощают медом.
Воспитатель: хотите стать не ребятками, а зверятками?. Сейчас мы с вами не ребятки, а зайчатки ( скачем как зайчики). А теперь не зайчатки, а лисятки ( идем осторожно, как лисички, хвостиком виляем, по сторонам смотрим).
А сейчас мы не лисятки, а медвежатки (идут медвежатки косолапые, ягодку малинку сорвали). А теперь мы с вами ребятки. /звучит музыка в соответствии с характером животных)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, ребятки, с дикими животными: зайчиком, лисичкой, белкой, медвежонком. Они живут в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики прицепили, поехали! /звучит песня «Голубой вагон»
Конспект НОД в первой младшей группе
Конструирование
Тема: «Дорожка»
Фатихова Л.Р.
Конструирование.
Тема: « Дорожка»
- Математическая игра: Найди узкую , и широкую дорожку»
- Конструирование «Дорожки»
Цель: Учить детей находить узкую дорожку, и широкую.
Учить складывать по величине, назвать их по цвету.
Учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой приставляя друг к другу рядышком..
Развивающая среда: Кукла Катя ,разноцветные дорожки из бумаги разной величины, и цвета. Разные по цвету и величине. Кирпичики.
Кукла Катя приходит в гости, приносит детям разноцветные полоски, разной ширины, узкая и широкая.
Дети строят дорожку из кирпичиков, приставляя друг к другу.(узкая) Воспитатель показывает и объясняет, как устанавливать кирпичики. После строительства воспитатель показывает как строится широкая дорожка из двух кирпичиков предлагает малышам поиграть с куклой Катей в прятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет
В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры....
Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим для детей средней группе по теме: «Кого мы встретим в лесу».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» № 8» Конспект НОД по по ознакомлению ...
«Кого мы встретили в лесу?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста....
Логоритмическая распевка "Кого мы встретили в лесу"
Авторская разработка...
Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»
Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Кого мы встретили в лесу"
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста"Кого мы встретили в лесу"...
Конспект занятия "Кого мы встретили в лесу?"
Занятие для 1 младшей группы на развитие речи....