Кого мы встретили в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фатихова Лена Рафисовна

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательные области «Коммуникация», «Познание»

                                   «Кого мы встретили в лесу»

Задачи:   
1. Продолжать развивать активную речь;
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;    
3. Уметь различать и называть диких животных.
4. Формировать умение выделять их характерные особенности.
5. Воспитывать желание заботиться о живых существах.
     Предварительная работа: 
1. Рассматривание мягких игрушек и иллюстраций белки, зайца, лисы, медведя.
2. Чтение и заучивание стихов и потешек об этих животных.
3. Дидактическая   игра «Дикие животные».
4. Сюжетные игры «Поездка в лес на машине».
5. Подвижная игра «Зайка серенький».
6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kogo_my_vstretili_v_lesu._2_shtuki.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

«Познание»

                               Тема:  « Кого мы встретили в лесу «

                                                                                 

                                                         

                                                                                   

   

                                                       

                                                                                                                                                             

                                                                                                  Фатихова Л.Р

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательные области «Коммуникация», «Познание»

                                   «Кого мы встретили в лесу»

Задачи:   
1. Продолжать развивать активную речь;
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;    
3. Уметь различать и называть диких животных.
4. Формировать умение выделять их характерные особенности.
5. Воспитывать желание заботиться о живых существах.
     Предварительная работа: 
1. Рассматривание мягких игрушек и иллюстраций белки, зайца, лисы, медведя.
2. Чтение и заучивание стихов и потешек об этих животных.
3. Дидактическая   игра «Дикие животные».
4. Сюжетные игры «Поездка в лес на машине».
5. Подвижная игра «Зайка серенький».
6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» 
     Материал: 
Игрушки: заяц, медведь, лиса, белка; лукошко с кормом для животных; бочонок меда, шишки, рыбки, морковки. Макет елки, дерева, кассета с музыкой.

Ход:
Проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Воспитатель спрашивает: «Хотите поехать в лес на прогулку?»    «А на чем хотите поехать?
-Хорошо, поедем 
http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.pngна автобусе.  /звучит бодрая  музыка/
Приехали.
    Воспитатель: из-за кустика выглядывает кто-то с рыжим хвостиком. Кто это?
    Дети: лиса!
    Воспитатель:    А как вы догадались?
Ответы детей.
    Воспитатель:   Что на головке у лисички?
    Дети:   глазки, рот, нос, ушки.
    Воспитатель:  какие ушки  по величине?
    Дети:   маленькие!
    Воспитатель:   А что еще есть у лисички?
    Дети: - лапы, хвост.
    Воспитатель:  какой у лисы хвост по цвету?
    Дети: желтый, еще большой, пушистый.
    Воспитатель: - Ребятки, а чем можно покормить лисичку?
    Дети: рыбкой.
    Воспитатель:  - рядом с лисичкой на травку положим рыбку.
Идем дальше гулять.
    Воспитатель: - я увидела, ребятки, за елочкой длинные белые ушки. Кто это-   «Длинное ухо, комочек пуха»
    Дети: зайчик!
    Воспитатель:  А как вы  догадались?
Ответы детей.
    Воспитатель:  Какая шубка у зайки?
    Воспитатель:   Что на голове у зайчика?
    Дети: - ушки, рот, глазки, носик.
    Воспитатель: - Какие у зайчика ушки  ?
    Дети: - белые! Длинные!
    Воспитатель:  А что еще есть у зайчика?
    Дети: - лапки, хвостик.
    Воспитатель: - Какой у зайчика хвостик большой или маленький?
    Дети: маленький!
    Воспитатель-Ребятки,а чем можно покормить зайчика?
    Дети: - морковкой!
    Воспитатель: - Ребятки, а вы хотите превратиться в зайчиков и поиграть в игру «Зайка серенький сидит»?
    Воспитатель включает музыку
    Выходите, зайчики, на волшебную полянку. По окончании игры музыка заканчивается.

Воспитатель: А теперь мы с вами опять ребятки. И снова идем по лесу. Смотрите, ребятки, кто-то сидит на ветке и смотрит на нос?
Дети:  белка!
Воспитатель: - Что на голове у белочки?
Дети: Ушки,  глазки, носик, ротик.
Воспитатель: - Какие ушки большие или маленькие?
Дети: маленькие с кисточками.
Воспитатель:   А что еще есть у белочки?
Дети: лапки!
Воспитатель:  А на лапках что?
Дети:- когти!
Воспитатель:  А что еще есть?
Дети: хвост большой, пушистый.
Воспитатель:   Ребятки, а чем можно покормить белочку?
Дети: орешками.
Воспитатель: - Давайте под елку положим орешки.
Воспитатель: Ой, кто это идет навстречу косолапый, неуклюжий?
Дети: мишка, медведь.
Воспитатель: - какой еще медведь?
Дети: большой, лохматый.
Воспитатель: - Что на голове у мишки?
Дети: ушки, глазки, рот.
Воспитатель: -  а что еще есть у мишки?
Дети:  лапы, а на лапах когти.
Воспитатель:- ребятки, а чем можно угостить  мишку?
Дети: - медом! Угощают медом.
Воспитатель: хотите стать не ребятками, а зверятками?. Сейчас мы с вами не ребятки, а зайчатки ( скачем как зайчики). А теперь не зайчатки, а лисятки      ( идем осторожно, как лисички, хвостиком виляем, по сторонам смотрим).
А сейчас мы не лисятки, а медвежатки (идут медвежатки косолапые, ягодку малинку сорвали). А теперь мы с вами ребятки.     /звучит музыка в соответствии с характером животных)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, ребятки, с дикими животными: зайчиком, лисичкой, белкой, медвежонком. Они живут в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики прицепили, поехали! /звучит песня «Голубой вагон»

   

 

Конспект НОД в первой младшей группе

Конструирование

                                                          Тема: «Дорожка»

                                                                                    Фатихова Л.Р.

Конструирование.

Тема: « Дорожка»

  1. Математическая игра: Найди узкую , и широкую дорожку»

  1. Конструирование «Дорожки»

     Цель: Учить детей находить узкую дорожку, и широкую.

     Учить  складывать по величине, назвать их по цвету.

     Учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой приставляя друг к другу рядышком..

     Развивающая среда: Кукла Катя ,разноцветные дорожки из бумаги разной величины, и цвета. Разные по цвету и величине. Кирпичики.

Кукла Катя приходит в гости, приносит детям разноцветные полоски, разной ширины, узкая и широкая.

     Дети строят  дорожку из кирпичиков,   приставляя друг к другу.(узкая)             Воспитатель показывает и объясняет, как устанавливать кирпичики. После строительства воспитатель показывает как строится широкая дорожка из двух кирпичиков предлагает малышам поиграть с куклой Катей в прятки.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет

В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры....

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим для детей средней группе по теме: «Кого мы встретим в лесу».

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» № 8»         Конспект НОД по    по ознакомлению ...

«Кого мы встретили в лесу?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста....

Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Кого мы встретили в лесу"

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста"Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия "Кого мы встретили в лесу?"

Занятие для 1 младшей группы на развитие речи....