Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медведева Мария Николаевна

Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга

                                  Конспект

НОД

по экологическому развитию

для детей подготовительной группы

«Кого можно встретить в лесу?»

Составила:

воспитатель

1 квалификационной

категории

Медведева М.Н.

                                                               Санкт-Петербург

2017 г.


Использование современных образовательных технологий:

  • групповая
  • игровая
  • здоровьесберегающая


Конспект непрерывной образовательной деятельности

       Тема НОД: «Кого можно встретить в лесу?»

Возрастная группа: подготовительная.

Возраст: 6-7 лет.

Форма организации: групповая.

       Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц ,белка, волк, ёж, их образе жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
  2. Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Познавательное развитие:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Воспитывать любознательность.
  3. Обобщить представления детей о жизни животных в осенне-зимний период, об их повадках и особенностях поведения.
  4. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
  5. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Речевое развитие:

  1. Формировать навыки монологической речи.
  2. Формировать умение  составлять связный рассказ.
  3. Развивать умение выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.
  4. Развивать умение передавать в речи результаты наблюдения.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом, передавать среду обитания ( лес с изображением деревьев разных пород, кусты, дупло, берлогу и т. д.) при помощи красок, бросового и природного материала
  2. Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.
  3. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.

Физическое развитие:

  1. Активизировать двигательные навыки и способности.
  2. Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении по кругу.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картин о природе, животном мире
  • Заучивание стихов, песен, загадок
  • Наблюдение в природе
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры

Материалы:

  • Фонограмма со звуками леса
  • Картинки с изображением диких животных
  •  Загадки, применение слайдов
  •  Раскраски для детей
  • Конверт с письмом
  • Разрезные картинки животных
  • Изобразительные материалы ( восковые мелки, гуашевые краски), палитры, салфетки, кисти беличьи, жесткие щетинные, природный и бросовый материал, клей, ножницы, вылепленные животные, лист картона для создания панорамы.


Ход занятия.

(Дети по музыку входят в группу)

Ведущий.

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой добротой поделись!

Ведущий.

Здравствуйте ребята!

сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо, адресовано оно ребятам.

- Интересно от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в путешествие по Королевству Природы, вас ждут много интересных и веселых заданий, и игр.

«Сказочные герои»

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Лучше всего передвигаться пешком.

А для этого сначала отгадайте загадки:

У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (Заяц)

Ведущий:

Расскажите, как подготовился к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом, и чем он питается. (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы)

К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке. А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

Ведущий: загадывает следующую загадку:

Хитрая плутовка – рыжая воровка

В лесу первая краса,

Догадались, кто? (Лиса)

Ведущий:

Что вы можете рассказать о лисе? (Ответы детей).

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит. Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Ведущий: Следующая загадка:

Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою,

Дом ищу себе в лесу,

Крепко выспаться хочу. (Медведь)

Ведущий: Расскажите, как подготавливается к зиме медведь.

Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.

Ведущий: Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе? (Читает рассказ Н. Сладкова «Белка»)

«Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу голосок:

- Я ем жучков. Угадай, кто я…

- Ну, тогда ты дятел- жукоед.

- Вот и не угадал. А еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога, если нахожу.

- Тогда ты грызун: полевка или мышь.

- Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю.

- Похоже, что ты – куница

- Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем рябину и шишки, грибы и ягоды, орехи и семена, почки и листики.

Я рассердился и крикнул:

- Ну. тогда ты свинья! Ты лопаешь все подряд. А по ошибке на елку забралась.

И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась,… как вы думаете кто? 

(Дети называют животных) – белка.

- Запомни! – сказала она.- Осоеды едят не только ос. Мухоловки ловят не только мух. А белки грызут не одни орешки!»

Ведущий: «Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?»

У белки домик – дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.

Ведущий.

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж).

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный (волк).

Выставляем картинки:

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

  • Подскажите же мне и сказочным героям о ком же эти загадки? (о животных).
  • Где живут все эти животные (в лесу, в природе)
  • А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
  • Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

  • Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
  • Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
  • А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).
  • А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
  • Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)
  • Все ли животные запасают корм на зиму?
  • А медведь запасает себе корм (нет он зимой спит).

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

  • А ещё какие животные спят зимой? (ёж, барсук) показ слайдов.
  • Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей).
  • Смена окраски шерсти на другую называется линькой.
  • Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес

(маршируют на месте, разводят руки в стороны)

Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит

(повороты вправо – влево)

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся

(кружатся, приседают)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал

(прыгают)

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет

(двигают руками)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас

(приседают)

Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит

(закрывают глаза)

Прилетели снегири, как красивы они

(имитируют взмахи крыльями)

В лесу красота и покой, а нам уж пора домой

(садятся на места)

-Ребята! Сказочные герои приготовили для нас интересные игры, давайте поиграем!

1. Игра «Кто где живет?»

Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)

Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)

Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)

Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)

Где живет заяц? (под кустом, заяц дом не строит) – (слайд 5)

2.Игра «Найди пару». Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. (рассыпать картинки)

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы).

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети надевают маски животных, когда дается команда: «День» все животные гуляют, а когда дается команда: «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

4. Игра: «Собери из кусочков целое»

Кто у вас получился? Расскажите о своем животном.

-Молодцы!

-Ну, вот ребята, наше путешествие по Королевству Природы закончилось, где мы встретили много лесных жителей.

 Молодцы!

Рассказ ведущего.

Холодно зверям! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, и в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей, выгоняет их из нор.

Бродит по лесу злой и голодный волк. Только все звери попрятались в норы, зарылись в снег, трудно волку отыскать добычу. Но, несмотря на трудности, звери выживают в лесу.

Предлагаю вам сегодня сделать панораму зимнего леса и заселить его животными, о которых мы говорили.

Дети выбирают материал для изготовления макета и выполняют коллективную работу по изготовлению макета. Затем «заселяют» лес слепленными ранее животными.

Релаксация.

Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

- Смотрите, ребята, в письме еще какой-то сюрприз нас ждет, раскраски с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.

Сдесь рассказано что такое игра и как она влияет на экологическое воспитание ребёнка дошкольного возраста....

Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.

В этой презентации рассказано какие игры я использую в подготовительной грппе по экологическому воспитанию....

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В"

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...