Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД
по экологическому развитию
для детей подготовительной группы
«Кого можно встретить в лесу?»
Составила:
воспитатель
1 квалификационной
категории
Медведева М.Н.
Санкт-Петербург
2017 г.
Использование современных образовательных технологий:
- групповая
- игровая
- здоровьесберегающая
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема НОД: «Кого можно встретить в лесу?»
Возрастная группа: подготовительная.
Возраст: 6-7 лет.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц ,белка, волк, ёж, их образе жизни.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.
Познавательное развитие:
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любознательность.
- Обобщить представления детей о жизни животных в осенне-зимний период, об их повадках и особенностях поведения.
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
- Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Речевое развитие:
- Формировать навыки монологической речи.
- Формировать умение составлять связный рассказ.
- Развивать умение выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.
- Развивать умение передавать в речи результаты наблюдения.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом, передавать среду обитания ( лес с изображением деревьев разных пород, кусты, дупло, берлогу и т. д.) при помощи красок, бросового и природного материала
- Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.
- Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.
Физическое развитие:
- Активизировать двигательные навыки и способности.
- Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении по кругу.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание картин о природе, животном мире
- Заучивание стихов, песен, загадок
- Наблюдение в природе
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
Материалы:
- Фонограмма со звуками леса
- Картинки с изображением диких животных
- Загадки, применение слайдов
- Раскраски для детей
- Конверт с письмом
- Разрезные картинки животных
- Изобразительные материалы ( восковые мелки, гуашевые краски), палитры, салфетки, кисти беличьи, жесткие щетинные, природный и бросовый материал, клей, ножницы, вылепленные животные, лист картона для создания панорамы.
Ход занятия.
(Дети по музыку входят в группу)
Ведущий.
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Ведущий.
Здравствуйте ребята!
сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо, адресовано оно ребятам.
- Интересно от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в путешествие по Королевству Природы, вас ждут много интересных и веселых заданий, и игр.
«Сказочные герои»
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Лучше всего передвигаться пешком.
А для этого сначала отгадайте загадки:
У кого берлоги нет,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора? (Заяц)
Ведущий:
Расскажите, как подготовился к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом, и чем он питается. (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы)
К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке. А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.
Ведущий: загадывает следующую загадку:
Хитрая плутовка – рыжая воровка
В лесу первая краса,
Догадались, кто? (Лиса)
Ведущий:
Что вы можете рассказать о лисе? (Ответы детей).
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит. Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.
Ведущий: Следующая загадка:
Трещат кусты под лапою
Под лапою мохнатою,
Дом ищу себе в лесу,
Крепко выспаться хочу. (Медведь)
Ведущий: Расскажите, как подготавливается к зиме медведь.
Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.
Ведущий: Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе? (Читает рассказ Н. Сладкова «Белка»)
«Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу голосок:
- Я ем жучков. Угадай, кто я…
- Ну, тогда ты дятел- жукоед.
- Вот и не угадал. А еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога, если нахожу.
- Тогда ты грызун: полевка или мышь.
- Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю.
- Похоже, что ты – куница
- Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем рябину и шишки, грибы и ягоды, орехи и семена, почки и листики.
Я рассердился и крикнул:
- Ну. тогда ты свинья! Ты лопаешь все подряд. А по ошибке на елку забралась.
И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась,… как вы думаете кто?
(Дети называют животных) – белка.
- Запомни! – сказала она.- Осоеды едят не только ос. Мухоловки ловят не только мух. А белки грызут не одни орешки!»
Ведущий: «Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?»
У белки домик – дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.
Ведущий.
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный (волк).
Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
- Подскажите же мне и сказочным героям о ком же эти загадки? (о животных).
- Где живут все эти животные (в лесу, в природе)
- А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
- Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
- А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).
- А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
- Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)
- Все ли животные запасают корм на зиму?
- А медведь запасает себе корм (нет он зимой спит).
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
- А ещё какие животные спят зимой? (ёж, барсук) показ слайдов.
- Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей).
- Смена окраски шерсти на другую называется линькой.
- Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес
(маршируют на месте, разводят руки в стороны)
Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит
(повороты вправо – влево)
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся
(кружатся, приседают)
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал
(прыгают)
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет
(двигают руками)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас
(приседают)
Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит
(закрывают глаза)
Прилетели снегири, как красивы они
(имитируют взмахи крыльями)
В лесу красота и покой, а нам уж пора домой
(садятся на места)
-Ребята! Сказочные герои приготовили для нас интересные игры, давайте поиграем!
1. Игра «Кто где живет?»
Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)
Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)
Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)
Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)
Где живет заяц? (под кустом, заяц дом не строит) – (слайд 5)
2.Игра «Найди пару». Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. (рассыпать картинки)
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого (волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети надевают маски животных, когда дается команда: «День» все животные гуляют, а когда дается команда: «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)
4. Игра: «Собери из кусочков целое»
Кто у вас получился? Расскажите о своем животном.
-Молодцы!
-Ну, вот ребята, наше путешествие по Королевству Природы закончилось, где мы встретили много лесных жителей.
Молодцы!
Рассказ ведущего.
Холодно зверям! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, и в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей, выгоняет их из нор.
Бродит по лесу злой и голодный волк. Только все звери попрятались в норы, зарылись в снег, трудно волку отыскать добычу. Но, несмотря на трудности, звери выживают в лесу.
Предлагаю вам сегодня сделать панораму зимнего леса и заселить его животными, о которых мы говорили.
Дети выбирают материал для изготовления макета и выполняют коллективную работу по изготовлению макета. Затем «заселяют» лес слепленными ранее животными.
Релаксация.
Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.
- Смотрите, ребята, в письме еще какой-то сюрприз нас ждет, раскраски с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.
Сдесь рассказано что такое игра и как она влияет на экологическое воспитание ребёнка дошкольного возраста....
Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.
В этой презентации рассказано какие игры я использую в подготовительной грппе по экологическому воспитанию....
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В"
Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...