конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Слатовская Елена Юрьевна

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала. Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи.
Образовательные:
• -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города
• -активизировать в речи детей употребление прилагательных,
• -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
Развивающие:
• -развивать связную речь,
• -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• -воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.
1. Беседы о Родине, о родном городе.
2. Беседа о символике города.
3. Виртуальные экскурсии по улицам города.

4.Беседа о достопримечательностях города.

5.Рассматривание фотографий города.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, добрый день. Я принесла вам подарок. Но, чтобы узнать что это, вам необходимо отгадать загадку:

############

На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель планеты Земля.

Воспитатель:  Глобус – это модель планеты Земля, на которой мы живём. Ребята, что изображено на глобусе?

Дети: На глобусе изображены моря, реки, озёра, горы, леса.

Воспитатель: Поверхность глобуса окрашена разными цветами; голубой цвет обозначает воду, зелёный и коричневый — сушу. Обратите внимание, что воды больше чем суши, так как на глобусе больше чего?

Дети: Синего и голубого цвета.

Воспитатель: Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. Это общий дом для человечества. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. А как она называется?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: А столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны – Москва.

Воспитатель: Как называют людей, если они живут в России?

Дети: Они россияне.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Ступино.

Воспитатель: Всё верно! Давным-давно, в 1959 родился наш город с красивым именем - Ступино. Свое название г. Ступино получил от одноименной деревни, на месте которой построен. До нее здесь находилось большое «Березовое болото», окруженное непроходимыми болотами. Лишь в самом начале 16 в. вблизи Каширской дороги, соединявшей Каширу с Москвой, возник «починок Ступинский». Московский князь Василий III пожаловал его вместе с окрестными селениями игумену Троицкого Белопесоцкого монастыря Владимиру (1507). Монастырь поселил на починке крестьян, и уже в 1511 году он стал уже «деревней Ступинской», а чуть позже переименован ы город Ступино.

Наш город находится в Ступинском районе, на юге МО. Площадь района занимает около 1700 км. Район Окружен Серпуховским, Домодедовским, Воскресенским, Чеховским, Раменским, Коломенским, Каширским и Озерским районами МО. В районе основными реками являются Ока, Лопасня, Каширка, Городенка.

Население района составляет 110 тыс. жителей, а  в самом городе Ступино проживает около 70 тыс. жителей.

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в Ступино?

Дети:  Ступинцы.

Воспитатель: Я очень люблю свой город. А вы?

Воспитатель: Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются и города. Так же как и люди, города отмечают свои дни рождения.

Воспитатель: Ребята, вы отмечаете свой день рождения? А сколько вам лет? Настя , сколько тебе лет?
Как  вы думаете, сколько лет нашему городу? (Нашему городу 61год)

Воспитатель: Наш город большой и уютный. В нем много домов и улиц.

Давайте с вами поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».

Встают у стульчиков и передавая из рук в руки мячик называют свою улицу.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте передохнем.

Физкультминутка «А Воооот Так!» : (На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! (Шагают)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальцем своему соседу.)

Воспитатель: У каждого жителя нашего города, в Ступино есть любимый уголок. Но есть в нашем городе места, которые отличают его от других. В эти места стремятся попасть жители других городов. Такие места города называют достопримечательностями.

Кто знает такое слово? Знает его значение? (красивые, памятные места, знаменитые, особенные)

-Ребята а вы любите гулять по городу?

-А знаете ли вы достопримечательностями нашего города?

1. Свято Троицкий-Женский монастырь. Основанный Владимиром Белопесоцким в 15 веке. (показываю фото)

Не менее важные достопримечательности встречают всех, кто приезжает в наш город. Со всех сторон на въездах установлены памятники

2. Самолет- памятник Миг-23, Памятник создателям воздушных винтов,

3. Краеведческий музей. В котором хранятся богатые коллекции монет, полотен, исторических фотографий и документов.

4. Сквер имени В. Ф. Полякова и Аллея славы «Парк воинской памяти» с демонстрацией военной техники.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Запомни и назови»

А сейчас, я перемешаю фотографии достопримечательностей нашего города, и по очереди буду прикреплять на доску. Ваша задача вспомнить название.

Воспитатель: не плохо справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашего города есть гимн? Нет? Тогда я вам его прочитаю.

##########

Пусть невелик ты, и не под стать столице,
И пусть у стен твоих не плещется прибой,
Ты – отчий дом, и Родины частица,
Ты дорог нам, наш город Ступино родной…

Мы здесь рождаемся, мужаем и взрослеем,
Мы твои дети, твоим духом мы живём,
Своей заботой и трудом своим согреем,
И верность свято, через годы пронесём.

В грядущий год вступаешь с обновленьем,
Ты краше и уютней с каждым днём,
Твой новый облик мы встречаем с восхищеньем,
Когда по улицам и скверам мы идём…

Воспитатель: А еще, у каждого города есть свой отличительный знак – герб.

Давайте каждый из вас сделает мини-герб нашего города. Но сначала вспомним , что на нём изображено?

Воспитатель: Замечательный герб у вас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"

Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать слова...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром   для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему «Синичкин день»

Цель:-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».Задачи-познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (краеведение) в подготовительной группе «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»

Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Гер...