Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему «Синичкин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Панкова

Цель:

-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».

Задачи

-познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, чем кормить птиц в зимний период.

-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности

-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

Образовательные области:

познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-86-08  Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

 для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Синичкин день»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3c43970a3776b8a48897828372ead8cfd37307b5-10812288-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Панкова

Светлана Викторовна.

Цель:

-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».

Задачи

-познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, чем кормить птиц в зимний период.

-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности

-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

Образовательные области: 

познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:приветствие.

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель читает стихотворение: 

Как то незаметно, стало холодать.

Но остались птицы, с нами зимовать.

Те, что не летают, осенью на юг

Мы покормим пташек, защитим от вьюг.

Сделаем кормушки, насыпем им зерна,

Не страшна им будет лютая зима.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, о чем сегодня мы с вами поговорим.

Дети: Да, о птицах.

Воспитатель:Правильно, молодцы.Тогда послушайте загадку.

По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю.
И личинок, и жучков
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке,
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка,
И зовут меня (синичка).

Дети: синица.

Воспитатель: Молодцы, отгадали.

Послушайте теперь, что я вам расскажу про синичку.

Синица — одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: «зинь-зинь».

(прослушать пение синиц)

Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук. В середине ноября, а именно 12 ноября, отмечается российский экологический праздник  Синичкин день — время, когда эти птицы, как и прочие «зимующие» виды, прилетают к нам с наступлением холодов. Орнитологи рекомендуют вешать кормушки и раскладывать в них угощение для птиц, остающихся на зимовку в российских регионах.

Воспитатель: Предлагаю Вам сесть за столы и собрать нашу птичку – синичку. (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, СИНИЦА – ПАЗЛ)

Воспитатель: С праздником мы познакомились,  синицу собрали, а теперь, предлагаю вспомнить, каких птиц зимующих вы еще знаете.

Предлагаю вам отгадать загадки.

(РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ)

«Загадки в перышках»

Птичья стая пролетала,пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!».

Дети:Воробей.

Воспитатель: Слушайте вторую загадку.

2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…

Дети: Ворона.

Воспитатель:Правильно, молодцы. Слушайте третью загадку.

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Дети:Дятел.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слушайте четвертую загадку.

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет?

Дети:Сорока.

Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали. Слушайте ещё.

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!».

Дети: Синица.

Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Теперь последнюю.

6. Грудка ярче, чем заря, у кого?

Дети: У снегиря.

Воспитатель:Ребята, молодцы справились с заданием, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно? И наша, с вами задача помочь птицам пережить холодное время года.

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Ребята, как это сделать?

Дети: сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Правильно, а теперь я вам предлагаю на столах взять другой лист и коробочку и поиграть  в игру «Полезная и вредная еда для птиц» (РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ, ЕДА ДЛЯ ПТИЦ)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А для того чтобы продолжить нашу беседу, предлагаю выполнить разминку.

ФИЗМИНУТКА (видео)

Воспитатель: А теперь будьте очень внимательны, можно помогать себе пальчиками в счете.

Вот забавная задачка ожидает смельчаков:

Пожелаю Вам удачи, отвечайте кто готов!

Вот задачка от меня такова:

Сосчитайте, сколько птичек прилетело к нам друзья!

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Кто внимательный? Ответьте на мои вопросы.

Воспитатель:Какие птицы прилетели на кормушку?

Дети: Воробей, снегирь, синицы, вороны, голубь, сороки.

Воспитатель:В какой день недели прилетели вороны?

Дети: В среду.

Воспитатель:Чем лакомился голубь на кормушке?

Дети: Лакомился кашей.

Воспитатель:Сколько было сорок?

Дети: Семь сорок.

Воспитатель:Чем лакомились сороки?

Дети: Пирогом.

Воспитатель:Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились!

А теперь предлагаю ещё одну игру, называется она «Прилетели птицы»

Веселая игра на внимание и знание птиц.

Воспитатель: - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши или топать ногами.

Воспитатель читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи...

 Дети хлопают.

 – Что неправильно? А мухи - это кто? Насекомые. Правильно. Продолжим дальше!

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Аисты, вороны,

Галки, макароны,

Дети хлопают. – Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

 Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Если дети не обращают внимания на куниц, воспитатель объявляет счет – Один ноль в мою пользу! Куницы, моржи – вовсе не птицы.

 Будьте внимательны!

 Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

 Дети хлопают. – Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

 Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

 Дети хлопают. – Что неправильно?

 Прилетели птицы

 Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Страусы, чижи

Если дети не обращают внимания на страусы, воспитатель объявляет ещё одно штрафное очко. Страусы не летают.

 Будьте внимательны!

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Дети хлопают. – Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

 Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки Лебеди, скворцы

 Все мы молодцы! Молодцы ребята! Справились с трудными задачками! И все назвали верно!

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Скажите, понравилось ли вам занятие, что было интересно для вас?

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ. ВЕРТУШКИ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

В ходе занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР решаются следующие задачи:Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цвета...

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...