Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет
Тема занятия: «Полет в Космос».
Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.
Оборудование: звездочка, рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись звука бьющегося стекла, детали-заготовки звездочек на каждого ребенка, темно-синий или черный картон на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)
Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
1)Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2)Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно-скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).
3)Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияет… (Солнце).
4)Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (Звезды).
(Раздается неожиданный звук упавшей звезды)
Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).
Воспитатель находит упавшую с неба звезду.
- Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)
- А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).
- Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).
Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.
- Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.
- Сколько звезд на небе? (Много).
- Когда они светят? (Ночью.)
- Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)
- Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.
( Дети подходят к доске, на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет)
- Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)
- Как назвать их одним словом? (Транспорт.)
- Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?
(Дети могут назвать самолет как вариант, но воспитатель задает им другой вопрос):
- Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)
- Почему? (Самолет не может летать так высоко.)
- А что летает выше самолета? (Ракета.)
Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»
Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель говорит «волшебные» слова:
- Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
Аппликация «Звездное небо»
Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для создания звездного неба, картонные листы темно-синего, черного цвета, несколько звездочек серебристого и золотистого цветов, клей, салфетки.
Дети самостоятельно под руководством воспитателя выполняют аппликацию – наклеивают звездочки на картонные листы, создавая, тем самым, образ звездного неба, для того, чтобы отправить домой нашу потерявшуюся Звезду.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- А о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы
Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6 лет «Морские жители »
занятие по окружающему миру...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширя...