Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Машенцева Екатерина Александровна

Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет

Тема занятия«Полет в Космос».

Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.

Оборудование: звездочка, рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись звука бьющегося стекла, детали-заготовки звездочек на каждого ребенка, темно-синий или черный картон на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос(ответы детей).

Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)

Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

1)Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо)

2)Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно-скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной).

3)Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет… (Солнце).

4)Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (Звезды).

(Раздается неожиданный звук упавшей звезды)

Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).

Воспитатель находит упавшую с неба звезду.

- Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)

- А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).

- Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).

Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.

- Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.

- Сколько звезд на небе? (Много).

- Когда они светят? (Ночью.)

- Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)

- Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.

( Дети подходят к доске, на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет)

- Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)

- Как назвать их одним словом? (Транспорт.)

- Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?

(Дети могут назвать самолет как вариант, но воспитатель задает им другой вопрос):

- Может ли самолет улететь в Космос(Нет.)

- Почему? (Самолет не может летать так высоко.)

- А что летает выше самолета? (Ракета.)

 Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»

Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Воспитатель говорит «волшебные» слова:

- Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

Аппликация «Звездное небо»

 Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для создания звездного неба, картонные листы темно-синего, черного цвета, несколько звездочек серебристого и золотистого цветов, клей, салфетки.

Дети самостоятельно под руководством воспитателя выполняют аппликацию – наклеивают звездочки на картонные листы, создавая, тем самым, образ звездного неба, для того, чтобы отправить домой нашу потерявшуюся Звезду.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- А о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»

Дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширя...