конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хужина Наталия Ивановна

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме "Я - человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._ya_chelovek.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Подготовительная группа

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Я - человек»

Тема недели: «Я - человек»

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

-формировать знания детей о строении человека и основных функциях его частей; обогащать речь детей новыми словами по теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мыслительную деятельность детей.

- кругозор детей.

- продолжать развивать мелкую моторику.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: картинки на тему: «Человек», картинки человеческий возраст,  зеркала, игра «Разрезные картинки».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

Дети садятся на коврик в кружок рядом с педагогом.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети сидят на ковре.

2. Вводная часть.

4 минуты.

Организация внимания.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша и принесла  загадки, все отгадки – это части тела человека, попробуйте, отгадайте:

Загадки.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз. (Уши.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы педагога.

3. Основная часть.12 минут

Дефектолог предлагает детям сесть за столы.

Беседа.

Дефектолог: итак, ребята, давайте посмотрим, из чего же состоит человек. (Дефектолог показывает картинку с частями тела и проговаривает с каждым ребенком части тела)

-Ребята, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки?

(Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать).

Игра «веселое зеркало»

Дефектолог: ребята, подойдите к зеркалу и послушайте задание: возьмите зеркала и рассмотрите свои лица. (Дефектолог помогает детям наводящими вопросами.)

 — Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые.)

 — Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длин ные, блестящие.)

 — Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый.)

 — Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккурат ный.)

 — Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые.)

Дидактическая игра «Один — много» (в кругу с мячом, клубочком)

Один — рот, а много? Дети. Рты.

Один — нос, а много? Дети. Носы.

Один — глаз, а много? Дети. Глаза.

Одно — ухо, а много? Дети. Уши.

Одна — шея, а много? Дети. Шеи.

Одно — плечо, а много? Дети. Плечи.

 Одно — бедро, а много? Дети. Бедра. И т. д.

Дети сидят за столами.

Дети стоят у зеркала.

Дети стоят в кругу.

4.Физминутка 1минута

«Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим листик — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит листьев нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Дети на ковре выполняют движения.

5.Закреление

1 минута

Дидактическая игра «Кто это?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 27 лет, а Аня – девочка, ей  4 года.

Дети, сидя на стульчиках.

6.Итог занятия

2минуты

Дефектолог: о чем с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Дефектолог: Вы были молодцы!

Дефектолог предлагает детям поиграть в группе в игру «Собери картинку»

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....