Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;
• формирование умения подбирать родственные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение образовывать сложные слова, состоящие из 2-ух корней;
• формирование умения делить слова на слоги;
• формирование умения различать слова отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? ;
• развитие монологической и диалогической речи;
• совершенствование умения обводить контур предмета, не выходя за линию;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, моторики, зрительного и слухового восприятия, памяти, воображения;
• формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• способствовать формированию познавательного интереса к изучению природы родного края;
• воспитание бережного отношения к природе родного края, заботливого отношения к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Зимующие птицы родного края" | 80.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
и экологическому воспитанию
по теме «Зимующие птицы родного края»
(подготовительная группа детского сада)
Автор: Изгородина Наталья Юрьевна
Место работы: ГБОУ города Москвы «Школа № 2121 «Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина» дошкольное отделение №4
Должность: воспитатель
Цели и задачи:
- расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;
- обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;
- формирование умения подбирать родственные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- формировать умение образовывать сложные слова, состоящие из 2-ух корней;
- формирование умения делить слова на слоги;
- формирование умения различать слова отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? ;
- развитие монологической и диалогической речи;
- совершенствование умения обводить контур предмета, не выходя за линию;
- развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, моторики, зрительного и слухового восприятия, памяти, воображения;
- формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- способствовать формированию познавательного интереса к изучению природы родного края;
- воспитание бережного отношения к природе родного края, заботливого отношения к зимующим птицам.
Оборудование и демонстрационный материал: картинки с изображением птиц средней полосы России, в т.ч. на магнитах, изображение кормушки, 2 магнитных доски, магнитофон, записи голосов птиц, фотографии зимующих уток с пруда у метро Волжская, мяч, фломастеры и картинка с силуэтами птиц для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами (воробьями, воронами, голубями, синицами) и рассматривание птичьих следов на снегу во время прогулок.
Кормление птиц во время прогулки.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» («Январь», «Февраль»), «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», «Хитрый лис и умная уточка» Н.Сладков «Лесные шорохи» (рассказы о птицах), стихотворения о птицах,
Дидактические игры и упражнения: «Четвертый лишний», «Зимующая или перелетная?», «Какой? Какая? Какое?», «Что это за птица?», «Доскажи словечко», «Раздели на слоги», «Скажи ласково» и др.
Практическая деятельность: рисование «Снегирь. Синичка. Воробей.», лепка «Воробьишко», аппликация «Ворона», коллективная работа «Снегири на ветке».
- Введение в проблемную ситуацию, через сюрпризный момент
Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы очутились в зимнем парке.
Идем пустынною аллеей:
Давно уж к нам пришла зима.
Скрипучий снег лежит, белея.
Березки в инее стоят.
Трещит мороз, ель зеленеет,
Природа впала в спячку сна.
Не слышно музыки и песен,
Гуляет в парке тишина….
Раздаются голоса птиц (запись)
- Ой, что это за шум? (ответы детей) Как вы думаете, почему птицы такой гам подняли, да еще зимой? (предположения детей)
- Какой-то добрый человек повесил в парке кормушку (выставляется магнитная доска с изображением кормушки на дереве) и насыпал туда зернышек. Вот птички и радуются!
- Актуализация знаний
- Попробуйте угадать, какие птички прилетели к нашей кормушке. Они о себе сами расскажут.
Игра: «Отгадайте, что за птица?» (в процессе игры у кормушки «рассаживаются» птички на магнитах)
- Я небольшая птичка. У меня черная головка, серая спинка и ярко-красная грудка. Я умею свистеть (Снегирь)
- А у меня пестрые крылья, твердый и длинный клюв, а на голове у меня красный беретик. Я очень трудолюбивая и полезная птица. (Дятел)
- Я маленький, серенький, но очень боевой, драчливый удалой! Зимой редко один летаю, целую стаю друзей собираю! (Воробей)
- У меня голова, крылья и хвост – черные, а по бокам - белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв острый и прочный. Птица я ловкая, непоседливая. Везде летаю и все знаю. (Сорока)
- Птичка я маленькая, ловкая, юркая и очень красивая: на голове у меня шапочка черная, щечки белые, а на желтой грудке – черный галстучек. (Синица)
- А меня в городе все птицы боятся. Захочу, всех от кормушки отгоню! Туловище у меня серое, а голова, крылья и хвост – черные. (Ворона)
- Я птичка пестрая, одинокая. Сама птенцов не вывожу, яйца в чужие гнезда кладу. Захочу, «ку-ку» кричу. (Кукушка)
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Сосчитайте, сколько птиц прилетело к кормушке. (Дети замечают, что одна птица лишняя. Если не замечают, то воспитатель «подводит» их к этому.)
- Почему кукушка здесь лишняя? (Это перелетная птица) Каких птиц называют перелетными? Почему? (ответы детей)
4. Открытие новых знаний, совершенствование знаний и умений.
1. Воспитатель демонстрирует фотографии зимнего пруда (пруд у метро Волжская в р-не Люблино), в котором плавают утки.
- Кто-нибудь узнал место, изображенное на этих фотографиях? Почему утки не улетели на зиму в теплые края? (ответы детей) Птицам не так страшен холод, как страшен голод. А эти уточки всегда сыты и накормлены. Вот и остались зимовать.
2. - Каких еще зимующих птиц, кроме тех, которые прилетели к нашей кормушке, вы знаете? (ответы детей)
- Может ли сова прилететь к нашей кормушке? Почему? (она хищная птица, живет только в лесу)
Речь с движением (физминутка):
Вот совушка-сова (большой и указательный пальцы на руках соединены «колечком» и прижаты к глазам)
Большая голова, (руки соединяются в кольцо над головой)
На дереве сидит, (кисти рук согнуты в кулаки, руки согнуты перед грудью)
Во все стороны глядит (голова поворачивается в разные стороны)
И деткам говорит: (наклоны головы вперед-назад)
«Никто совушку не бьет (грозят пальчиком)
И за ушки не дерет!» (дергают себя за ушки)
- Индивидуальные мини-проекты детей: о малознакомых зимующих птицах (сойка, клест, поползень)
5. Воспроизведение нового в типичной ситуации.
- Подвижная дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Птица – птичка Клюв — …(клювик) Голубь — … (голубок)
Перо- … (перышко) Сова - ….(совушка) Птенец — …(птенчик)
Крыло — … (крылышко) Сойка - …(соечка) Воробей — …(воробышек)
Хвост — …(хвостик) Синица — …(синичка) Ворона - ….(воронушка)
- Игра «Узнай птицу по голосу»
По очереди звучат голоса птиц, дети угадывают, делят слова на слоги (во-ро-на, со-ва, со-ро-ка, дя-тел, сне-гирь, во-ро-бей)
- Игра «Назови слово» (работа по словообразованию)
— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
- Если пестрые крылья? (Пестрокрылая)
- Если у птицы красная головка? (Красноголовая)
- Если у птицы черный хвост? (Чернохвостая)
- Игра «Кто?» или «Что?» (На «кто?» - хлопают в ладоши, на «что?» -хлопают ладонями по коленям)
- Ко всем названиям птиц можно поставить вопрос «кто?», почему?
Клест, клюв, тетерев, яйцо, птенец, галка, ворона, гнездо, сойка, свиристель, свирель.
- Игра «Какие птицы спрятались в картинке?»
(дети цветными карандашами обводят птиц)
Сколько всего птиц? Назовите. Какая птица разместилась в верхнем левом углу? Верхнем правом? Нижнем правом? Как отличили синицу, воробья и снегиря?
- Итог НОД
- Наше с вами путешествие почти подошло к концу. Что нового вы узнали из этого путешествия? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
- А мне понравилось… (воспитатель особо отмечает детей, которые проявили инициативу и подготовили индивидуальные мини-проекты)
- Ребята, наши птички у кормушки сыты, довольны и благодарны тому, кто их накормил.
И мы с вами, подкармливая птиц зимой, должны не забывать, правильная кормушка – эта та кормушка, в которую всегда подсыпают корм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: « Зимующие птицы»
Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....
- Мне нравится (1)