Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.ppt | 2.77 МБ |
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_na_temu.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему: « Зимующие птицы»
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к птицам; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «пернатым друзьям», желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с характерными признаками зимы.
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни зимой.
Воспитательная:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
- Воспитывать любознательность.
- Дать почувствовать детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных играх.
Развивающая:
- Развивать интерес к жизни зимующих птиц.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
- Развивать речь детей.
Предварительная работа: Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке; разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций; подбор познавательного материала, стихов, инсценировок; заготовка кормов для птиц подборка книг для выставки.
Материал: Иллюстрации зимующих птиц, разрезные картинки. Демонстрационный материал «Зимующие птицы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит песня «Зимы я вовсе не боюсь»
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода,
Зима меня не заморозит,
Не испугает никогда!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы прослушали песню «Зимы я вовсе не боюсь».
Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель:
Ребята, вы боитесь зимы? (Нет). Почему?
Кто боится зимы? (Птицы). Почему!
Что зима с собой нам принесла? (Снег, мороз, холод).
Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Шел я мимо вашего садика и увидел картонные домики на деревьях. Мне интересно для чего их повесили? В них разве можно жить ?
Дети: Это не домики, а кормушки.
Незнайка: Я не знал. Для кого? (Для птиц).
Воспитатель: Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает не только от холода, но и от голода. Ей очень трудно отыскать корм под снегом. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи птицам нужно съесть больше, чем летом. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. И все чаще можно заметить, как стайки птиц перелетают с одного дерева на другое в поисках пропитания, которое порой не так-то просто найти. «Голодом страшна зима птицам, а не холодом», «сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями», - гласят народные пословицы и поговорки.
Игра : «Отгадай загадку».
Незнайка:
Ребята, вы молодцы, вы все знаете. Сможете ли вы отгадать загадки? Садитесь на стульчики и внимательно меня слушайте.
Белобокая …(сорока)
Прилетела издалека,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.(Л.Глебов)
1. Я вещунья — белобока,
А зовут меня? (сорока).
2. Ищет целый день он крошки
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает.
Под карнизом обитает. (воробей).
3. Он в берете ярко - красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит… (дятел).
Незнайка: И все вы знаете. Молодцы! А какие птицы остаются зимовать в вашем городе?
Дети: Вороны, голуби, воробьи и т. д.
Воспитатель: А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Птиц много и все они разные. Посмотрите рисунок.
Воспитатель: Голуби ходят, а воробьи… (прыгают), воробьи чирикают, а голуби…(воркуют).
Пальчиковая гимнастика.
Зима - трем ладошки
Холода – зажимаем кулачки
Снег кружиться, падает ложиться – плавные движения ладонями
Солнце землю уж не греет - сжимаем и разжимаем кулачки
Воспитатель: Что человек мастерит для птиц зимой? (кормушки)
Ребёнок:
Мы кормушки смастерим,
Мы столовую откроем.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
Ребенок:
Скачет, скачет воробей.
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью.
Я всем песенку спою чик-чирик.
Киньте просо и ячмень.
Буду петь всем целый день.
Дыхательное упражнение. «Кто спрятался?» Ребята, перед вами картинка, покрыта «бахромой». Вы должны подуть на «бахрому», так чтоб она поднялась, и надо увидеть картинку. Кто нарисован на картинке? (Ответы детей).
Игра «Прилетели птицы».
Воспитатель. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем:
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети. Мухи.
Воспитатель: А мухи - это кто?
Дети. Насекомые.
Воспитатель: Вы правы. Ну, что ж, продолжим.
2.Прилетели птицы:
Голуби, куницы! (куницы вовсе не птицы).
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Страусы, чижи …(Страус птица, но не летает.)
4.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты кукушки,
Даже совки – соплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы забыли про Незнайку? Давайте спросим его, каких зимующих птиц нашего города он запомнил. Подсказывайте ему, если он ошибется. Незнайка перечисляет зимующих птиц. Воспитатель показывает рисунки птиц.
Незнайка: Ребята, а вы знаете повадки птиц?
Покажите, как в холод сидит воробей?
Как прыгает голубь?
Как чистит перышки снегирь?
Дети показывают. Незнайка незаметно уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
А о чем мы с вами говорили на занятие? Ответы детей.
Вам понравилось? Если понравилось – хлопаем в ладошки, не понравилось - топаем.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Незнайка ушел и оставил нам корзинку с конфетами. Что мы скажем Незнайке? (Спасибо!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».
Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...
Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»
Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «По следам зимующих птиц…»
Данный конспект занятия разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах Южного Урала: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие в зимний лес вместе ...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...