Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Большенко Анастасия Викторовна

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию  на тему: « Зимующие птицы»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к птицам; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «пернатым друзьям», желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи: 
Образовательная: 
- Продолжать знакомить с характерными признаками зимы. 
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни зимой. 
Воспитательная: 
-  Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. 
-  Воспитывать любознательность. 
-  Дать почувствовать детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных играх. 
Развивающая: 
- Развивать интерес к жизни зимующих птиц. 
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. 
- Развивать речь детей. 
Предварительная работа: Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке; разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций; подбор познавательного материала, стихов, инсценировок; заготовка кормов для птиц подборка книг для выставки. 
Материал: Иллюстрации зимующих птиц, разрезные картинки. Демонстрационный материал «Зимующие птицы».

                                                       Ход занятия. 
Организационный момент. 
Звучит песня «Зимы я вовсе не боюсь» 
Пускай снегами все заносит, 
Пускай лютуют холода, 
Зима меня не заморозит, 
Не испугает никогда!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы прослушали песню «Зимы я вовсе не боюсь». 
Игра «Доскажи предложение». 
Воспитатель: 
Ребята, вы боитесь зимы? (Нет). Почему? 
Кто боится зимы? (Птицы). Почему! 
Что зима с собой нам принесла? (Снег, мороз, холод).

Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка. 
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Шел я мимо вашего садика и увидел картонные домики на деревьях. Мне интересно для чего их повесили? В них разве можно жить ? 
Дети: Это не домики, а кормушки. 

Незнайка
: Я не знал. Для кого? (Для птиц). 
Воспитатель: Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает не только от холода, но и от голода. Ей очень трудно отыскать корм под снегом. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи птицам нужно съесть больше, чем летом. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. И все чаще можно заметить, как стайки птиц перелетают с одного дерева на другое в поисках пропитания, которое порой не так-то просто найти. «Голодом страшна зима птицам, а не холодом», «сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями», - гласят народные пословицы и поговорки. 

Игра : «Отгадай загадку».

Незнайка:

Ребята, вы молодцы, вы все знаете. Сможете ли вы отгадать загадки? Садитесь на стульчики и внимательно меня слушайте.

Белобокая …(сорока)

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.(Л.Глебов)

1. Я вещунья — белобока,

А зовут меня? (сорока).

2. Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает.

Под карнизом обитает. (воробей).

3. Он в берете ярко - красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит… (дятел).

Незнайка: И все вы знаете. Молодцы! А какие птицы остаются зимовать в вашем городе?

Дети: Вороны, голуби, воробьи и т. д.

Воспитатель: А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Птиц много и все они разные. Посмотрите рисунок.

Воспитатель: Голуби ходят, а воробьи… (прыгают), воробьи чирикают, а голуби…(воркуют).

Пальчиковая гимнастика.

Зима - трем ладошки

Холода – зажимаем кулачки

Снег кружиться, падает ложиться – плавные движения ладонями

Солнце землю уж не греет - сжимаем и разжимаем кулачки

Воспитатель: Что человек мастерит для птиц зимой? (кормушки)

Ребёнок:

Мы кормушки смастерим,

Мы столовую откроем.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

Ребенок:

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью.

Я всем песенку спою чик-чирик.

Киньте просо и ячмень.

Буду петь всем целый день.

Дыхательное упражнение. «Кто спрятался?» Ребята, перед вами картинка, покрыта «бахромой». Вы должны подуть на «бахрому», так чтоб она поднялась, и надо увидеть картинку. Кто нарисован на картинке? (Ответы детей).

Игра «Прилетели птицы».

Воспитатель. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем:

1.Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. Дети топают.

Воспитатель: Что неправильно?

Дети. Мухи.

Воспитатель: А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Воспитатель: Вы правы. Ну, что ж, продолжим.

2.Прилетели птицы:

Голуби, куницы! (куницы вовсе не птицы).

3.Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Страусы, чижи …(Страус птица, но не летает.)

4.Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты кукушки,

Даже совки – соплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы забыли про Незнайку? Давайте спросим его, каких зимующих птиц нашего города он запомнил. Подсказывайте ему, если он ошибется. Незнайка перечисляет зимующих птиц. Воспитатель показывает рисунки птиц.

Незнайка: Ребята, а вы знаете повадки птиц?

Покажите, как в холод сидит воробей?

Как прыгает голубь?

Как чистит перышки снегирь?

Дети показывают. Незнайка незаметно уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

А о чем мы с вами говорили на занятие? Ответы детей.

Вам понравилось? Если понравилось – хлопаем в ладошки, не понравилось - топаем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Незнайка ушел и оставил нам корзинку с конфетами. Что мы скажем Незнайке? (Спасибо!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...

Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»

Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «По следам зимующих птиц…»

Данный конспект занятия разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах Южного Урала: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие в зимний лес вместе ...

Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...