Конспект занятия для 2 младшей группы "дикие животные". Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы.
Познавательное развитие.
Тема: Дикие животные.
Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации к сказкам «Колобок» , изображения (фотографии) зайца, волка, медведя, лисы, изображения медведя, зайца, лисы, выполненные из геометрических фигур. Раздаточный – карточки светло – серого, темно-серого, коричневого, оранжевого, красного цвета, набор геометрических фигур одного размера и цвета.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок».
В.: Ребята, как вы думаете, в какое время года произошла эта история – летом или зимой?
Ответы детей.
В.: Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка Колобка, чтобы он остыл?
Ответы детей.
После ответов детей воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.
В.: Открывают ли окна зимой?
Ответы детей.
В.: Кого встретил колобок на своем пути?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
В.: Мог ли колобок зимой встретить медведя?
Ответы детей.
В. – Почему не мог?
Ответы детей.
В. – Где находится дорожка, по которой покатился колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?
В. – Почему вы думаете, что в лесу?
Ответы детей.
В. – Значит, история случилась в лесу и все, с кем встретился колобок – жители леса, или лесные жители.
В. – Сейчас мы сядем за столы и рассмотрим карточки, которые я для вас подготовила (у каждого ребенка карточки: светло – серая, темно – серая, коричневая и оранжевая). Какого цвета карточки?
Ответы детей.
В. – Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
В. – Какого он цвета?
В.- Правильно светло- серого. Найдите карточку такого же цвета.
В. – Сколько у него ушей? Сколько лап? Есть ли у зайца хвост?
Ответы детей.
В.- Представьте, что вы зайцы и встретили Колобка. Какое у вас настроение?
Дети. – Хорошее.
В. – Попрыгайте как веселые зайцы.
Дети прыгают.
В. – Сядем на свои места. Кого встретил Колобок после зайца?
Ответы детей.
Воспитатель показывает крупный рисунок волка, на котором хорошо виден темно-серый цвет зверя, 4 ноги, хвост и уши. Какого цвета волк?
Дети: Темно-серый.
В. – Найдите карточку такого же цвета. Сравните ее с цветом зайца. Чем они отличаются?
Ответы детей.
В. – Сколько у волка лап? Сколько ушей? Есть ли у него хвост? На кого из домашних животных похож волк?
Ответы детей.
В. – Кто встречался Колобку после волка?
Дети: Медведь.
В. – Какого он цвета?
Дети: Коричневого.
В. – Найдите карточку такого же цвета. Сколько у медведя лап? Сколько ушей?
Ответы детей.
В.: Какой мишка?
Дети: Большой, лохматый, косолапый.
В.: Покажем, как ходит медведь. Что любит медведь?
Физкультминутка:
Наш Мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
В.: Кто последним встретился Колобку?
Ответы детей.
В.: Посмотрите, какого цвета лиса? Найдите карточку такого же цвета. Сколько у лисы лап? Сколько хвостов, голов и голов?
Ответы детей.
В.: Какой у нее хвост?
Дети: Пушистый.
В.: Какая у нее шубка?
Дети: Рыжая.
В.: Как в сказках называют лису?
Дети: Плутовка.
В.: значит она обманщица. Кого она обманула в этой сказке? Как она это сделала?
Ответы детей.
В.: Сейчас, я предлагаю вам закрыть глазки и внимательно послушать, кто из зверей разговаривает с колобком.
В.: Колобок, Колобок, я тебя съем. (имитирует фразы животных).
Дети отгадывают.
В.: Посмотрите, какие подарки я вам приготовила, подарки не простые, а волшебные.
Это геометрические фигуры. Из них можно выкладывать каких либо зверей. Назовем эти фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает схемы – образцы животных сказки.
Дети, рассмотрев фигурки, решают, кого из этих фигур они могут сложить.
После окончания игры, дети складывают свои фигурки в конверт.
В.: С какими животными мы с вами сегодня познакомились?
Дети: С зайцем, волком, медведем и лисой.
В.: Какие это животные? Дикие или домашние?
Дети: Дикие.
В.: Можно поиграть сфигурками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"
Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе. Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".
Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...
Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему "НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"
Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему"НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».
Цель: Познакомить детей с миром профессий.Задачи:• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей....