Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с миром профессий.
Задачи:
• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;
• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
• Активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_mladshaya_grupa.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудряшова Е.В.
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию
«Такие разные профессии».
Цель: Познакомить детей с миром профессий.
Задачи:
• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;
• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
• Активизировать речь детей.
Материалы:
• картины из цикла «Профессии»:
«Врач», «Шофер», «Повар», «Полицейский», «Парикмахер», «Строитель»;
• кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, жезл.
• 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
• музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости Зайка. (Зайка знакомится с детьми).
Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде, предлагает всем сесть на поезд (дети встают друг за другом) и пока мы едем, давайте споем песенку вместе с Зайкой
(Пение песенки "Мы едем, едем, едем. .)
Впереди нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.
Показ картинок «Такие разные профессии»
1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди?»
(Показывает иллюстрации различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке).
Воспитатель
– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину «Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель показывает картину «Парикмахер».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает парикмахер? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Парикмахер – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Воспитатель показывает картину «Полицейский».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает полицейский? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он охраняет людей? (ответ)
- Полицейский – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Давайте разделимся на две команды: мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
А сейчас давайте немного передохнем и поиграем в Лётчиков.
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше,
(руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
(хлопают в ладоши)
Пусть меня научат!
(топают на месте)
Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.
2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы?»
(Показ и инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .
Ребята, посмотрите на инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.
Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.
Полицейскому нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.
Строителю нужен … (отвертка, молоток.) чтобы строить дом.
Парикмахеру нужны (ножницы и расческа., чтобы стричь людей.
Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.
3 СТАНЦИЯ «Что лишнее»
(Показ картинок профессий : врач, повар, парикмахер)
Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии).
Воспитатель:
Кто изображён?
Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.
Молодцы Ребята! Вы хотите поиграть в игру «Кем быть?» (с мячом)
Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара и воспитателя,парикмахера и полицейского.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"
В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"
«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает окружающее…»О.П.Радынова...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему : "Профессии". В конспекте использованы так...