Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме недели "Хлеб всему голова"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Лексическая тема недели "Хлеб".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким путем хлеб попадает к нам на стол Весной с помощью техники люди вспахивают землю и засевают в нее зерно Вскоре, зерна прорастают, и появляются дружные всходы.
За лето из маленьких ростков вырастают тяжелые, золотые колосья Каждый колос несет с себе множество маленьких зерен , поэтому такие растения называют зерновые
Пшеница и рожь Это -пшеница. Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб Это –рожь. У ее колосьев есть длинные усы . Хлеб из ржи называется ржаной хлеб .
Уборка зерновых культур Сейчас в уборке зерновых людям помогает техника : комбайны и грузовые машины
Раньше люди обходились без машин. Колосья косили серпом и связывали их в небольшие пучки, которые называли снопы . В снопах колосья сохли. Снопы пшеницы Серпы
Что значит молотить хлеб? Молотить хлеб – это значит отделять съедобные зерна от несъедобной части колоса . Раньше люди молотили колосья вручную, а теперь это делают машины. Вот и получилось зерно, н о это еще не все.
Зерна надо молоть (превращать в муку) Раньше это делали на мельницах , а сейчас на мукомольных заводах
Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий Мука поступает в магазины , пекарни и хлебозаводы . Вот теперь можно печь. Соединяем молоко, муку, соль , д рожжи и замешиваем тесто Тесто
Виды хлебобулочных изделий Батон Каравай Буханка Бублики Крендель Баранки
Калач Пряники Сухари Печенье Пироги Соломка
Загадки Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто) Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – Золотым зерном набит. (колос) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) Деревянная темница — А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик) Парикмахер необычный Гладко чуб стрижет пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. (Комбайн) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, До красна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь) Из меня пекут ватрушки. И оладьи и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (мука)
Речевое упражнение «Назови ласково» Хлеб -… (хлебушек); Пирог –… (пирожок); Калач - … (калачик); Блин -…(блинчик); Булка - … (булочка); Батон - …(батончик); Пряник - …(пряничек); Торт - … (тортик); Лепешка – (лепешечка); Баранка - …( бараночка ); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - …( бубличек ); Цель: практиковаться в применении уменьшительно-ласкательной формы существительного
Пословицы о хлебе Цель: знакомиться с народной мудростью, воспитывать уважение к труду людей, учиться видеть скрытый смысл в пословицах Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. У кого хлебушко, у того и счастье. Хлеб — всему голова . Без хлеба сыт не будешь. Покуда есть хлеб да вода вс e не беда . Хлеб бросать-труд не уважать.
Расскажи о превращении зерна в хлеб
Расскажи о том, как хлеб попадает к нам на стол
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Коррекционно-развивающее задание "четвёртое лишнее" по лексической теме "Одежда" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Коррекционно-развивающее задание представляет собой семь листов формата А4 с предметными изображениями по лексической леме "Одежда". Материал может использоваться, как часть фронтальной, подгрупповой ...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (из опыта работы)
Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»(из опыта работы)...
Доклад на тему: РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Сенсорное развитие предполагает становление процессов восприятия и различных представлений ребенка о предметах или явлениях окружающего мира. Успешное развитие ребенка напрямую зависит от раннего нача...