Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Скурихина Ольга Юрьевна

Цель:

Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и навыки с помощью компьютерной игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестерова Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель I кв. категории МАДОУ д / с №1 «Петушок» г.Нестерова Скурихина Ольга Юрьевна г. Нестеров 2020г.

Слайд 2

Организационный момент

Слайд 3

Графический диктант «Робот»

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки»

Слайд 5

Отправляемся в путешествие

Слайд 6

Устройство компьютера

Слайд 7

Физминутка «Зажигай»

Слайд 8

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Слайд 9

Цель : Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математические умения и навыки с помощью компьютерной игры. Интеграция образовательных областей 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

В области познавательного развития : 1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях; 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задание под диктовку взрослого; 3. Закрепить умение выполнять различные виды штриховки; 4. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в установлении количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «больше» , «меньше» , «равно» ; в назывании предыдущего и последующего числа; в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить знания о составе числа из 2 меньших чисел; 5. Воспитывать такие универсальные учебные качества как умение понимать учебную задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Слайд 11

В области речевого развития : 1. Расширять и активизировать словарь детей; 2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь; В области социально-коммуникативного развития 1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками; 2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми; 3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.

Слайд 12

Методы и приемы Информационно-рецептивный метод : Приемы : рассматривание предметов, иллюстраций, обследование с объяснением воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, указания. Репродуктивный метод : Приемы : упражнения, задания, игровые приемы.

Слайд 13

Материалы и оборудование : листы бумаги в клеточку; простые карандаши; образцы для рисования дорожек; компьютер, ноутбук, принтер, сканер, колонки, презентация «Мой друг - компьютер» , презентация «Физкультминутка «Зажигай»

Слайд 14

Содержание организованной деятельности детей I. Организационный момент. Упражнение «Приветствие» Приветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. Мы ладошками коснулись, И друг другу улыбнулись. Ты - мой друг, И - я твой друг. Как прекрасен мир вокруг.

Слайд 15

II. Графический диктант «Робот» Перед вами лист бумаги в клеточку. Диктант начнем писать от точки. Будьте внимательны. Графический диктант «Робот» 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 3 влево,2 вверх,1 вправо, 2 вниз, 3 влево. Кто у вас получился? Правильно робот. Эти роботы помогут нам отправится в страну Знаний. А чтобы они помогли нам отправиться в путешествие надо заштриховать этих роботов.

Слайд 16

III. Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки» Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою. Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики Пусть бегут как зайчики.

Слайд 17

IV. Загадка. Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну, конечно же… - компьютер!

Слайд 18

V. Устройство компьютера Оглянись, дружок, вокруг! Вот… - верный друг. Он всегда тебе поможет : Сложит, вычтет и умножит. (компьютер) Ребята, как по-другому модно назвать это устройство? (Машина для обработки информации) 2 Перед вами главный блок : Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … (системным)

Слайд 19

Устройство компьютера Ребята, а если вытащить все устройства из системного блока, оставить одну коробку, то как назовем ее? (Корпус) 3. Наверху машины всей Размещается… - Словно смелый капитан! А на нем горит … (дисплей, экран) Как по-другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора) 4. Это вот - … Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны! (клавиатура) Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)

Слайд 20

Устройство компьютера 6. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть… Эта… не простая, Эта… вот какая : Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. (мышка) Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)

Слайд 21

Устройство компьютера 7. А вот это, братцы, Тут нам надо разобраться, Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. (принтер)

Слайд 22

Устройство компьютера Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура) с помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить информацию – рисунки, фотографии, - нам нужен сканер. На монитор процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (принтер) . Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки. Воспитатель. В школе дети должны уметь считать. И сейчас наш компьютер проверит, как вы умеете считать и сравнивать числа.

Слайд 23

Итог занятия. Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Вы умеете писать диктанты по клеточкам, красиво штриховать, и даже решать примеры на компьютере. Я уверена, что все эти знания и умения помогут вам учиться в школе на 4 и 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).

Задачи:Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития  в...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки",  учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...