Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
Игровой сеанс
«В гости к нам пришла Весна!»
Автор:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Курзина Светлана Александровна
г. Тейково, 2017
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
Образовательные:
- формировать представления об изменениях, происходящих весной в природе;
- формировать интерес к аппликации, как к одному из видов художественно – эстетической деятельности;
- учить наклеивать готовые детали;
- формировать навыки аккуратной работы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;
Воспитательные:
- вызвать у детей радость от полученной работы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления об изменениях в природе весной; могут отвечать на вопросы по содержанию картинок; проявляют интерес к аппликации (владеют способом наклеивания готовых деталей на заготовку).
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, беседа, сюрпризный момент.
Предварительная работа: дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях; наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулках, чтение потешек и песенок о весне, пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: тематическая кукла Весна, 2 мольберта, картинки с изображением неба, солнца, птиц, зверей, деревьев (верба), солнышки из картона без лучиков по количеству детей, прищепки, магнитофон с аудиозаписью песни «Выглянуло солнышко», веточки вербы, ваза, картон (голубой фон) с изображением веточки формата А5, одноразовые тарелочки, клей, готовые ватные шарики, салфетки, красивая коробка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Вы узнали ее?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Да, ребята, к нам пришла Весна.
Весной все оживает и просыпается вокруг.
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
В: - Ребята, посмотрим, как радуется природа, когда приходит весна. Присаживайтесь на стульчики (на мольберте картинки).
В: - Посмотрите, какого цвета весеннее небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
В: - А солнышко весной теплое? (Да) А еще какое? (Яркое, ласковое, весеннее). А что есть у солнышка? (лучики). Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, наша гостья любит игру «Собери солнышко» и предлагает вам с ней поиграть. Проходите за столы (игра с прищепками). 1 мин.
В: - Вот как много лучиков у солнышка! Вот как оно радует ребят! А наша Гостья Весна еще и песню принесла с собой. Потанцуем с Весной! (песня «Выглянуло солнышко»). Молодцы! 3 мин.
В: - Вся природа весной просыпается. И птицы просыпаются (картинка), и звери пробуждаются (картинка), и деревья радуются приходу Весны. А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Да, на деревьях появляются почки, которые превратятся в зеленые листья.(картинка с вербой).
В: - Ребята, а наша гостья принесла вам весенний букет из веточек вербы. Весной верба расцветает раньше всех.
-Антон, посмотри, а какие веточки у вербы? (длинные и короткие).
- Вика, посмотри, что есть на веточках? (почки).
В: - Да, ребята, на веточках вербы набухли почки и распустились. Какими они стали? Потрогайте их (мягкими, пушистыми, белыми).
В: - Наша гостья хочет сделать подарок своим подружкам. Просит ей помочь. Поможем Весне? Проходите за столы. (взяла с собой вазу с ветками). 2 мин.
В: - Посмотрите, Весна принесла вот такие открытки для своих подружек. Нарисовала веточки вербы, а почки к ним приклеить не успела. У вас на тарелочке клей и шарики из ваты. Посмотрите, они похожи на почки вербы? Похожи. Возьмем ватный шарик, опустим в клей – приложим к веточке. Посмотрите еще раз. А теперь вы.
В: - Молодцы! Вот какие пушистые веточки у вас получились. А какие красивые открытки! Подружки Весны будут рады такому подарку! Сложим открытки в коробку. Пусть Весна подарит их своим подружкам. А мы с вами пойдем, потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни чело...
Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка:«Мнемотехника – метод развития речидетей младшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела".
Тематическое занятие по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста направлено на фомирование у детей первичных представлений о себе, о других людях, на ознаком...
план-конспект занятия Методическая разработка по познавательному развитию. для детей младшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Расширение знаний детей о морских обитателях....
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадка двух рубашек»
Дать детям представление о том, как складывается стоимость товара, и от чего зависит цена продукции....