Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
Игровой сеанс
«В гости к нам пришла Весна!»
Автор:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Курзина Светлана Александровна
г. Тейково, 2017
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
Образовательные:
- формировать представления об изменениях, происходящих весной в природе;
- формировать интерес к аппликации, как к одному из видов художественно – эстетической деятельности;
- учить наклеивать готовые детали;
- формировать навыки аккуратной работы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;
Воспитательные:
- вызвать у детей радость от полученной работы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления об изменениях в природе весной; могут отвечать на вопросы по содержанию картинок; проявляют интерес к аппликации (владеют способом наклеивания готовых деталей на заготовку).
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, беседа, сюрпризный момент.
Предварительная работа: дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях; наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулках, чтение потешек и песенок о весне, пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: тематическая кукла Весна, 2 мольберта, картинки с изображением неба, солнца, птиц, зверей, деревьев (верба), солнышки из картона без лучиков по количеству детей, прищепки, магнитофон с аудиозаписью песни «Выглянуло солнышко», веточки вербы, ваза, картон (голубой фон) с изображением веточки формата А5, одноразовые тарелочки, клей, готовые ватные шарики, салфетки, красивая коробка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Вы узнали ее?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Да, ребята, к нам пришла Весна.
Весной все оживает и просыпается вокруг.
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
В: - Ребята, посмотрим, как радуется природа, когда приходит весна. Присаживайтесь на стульчики (на мольберте картинки).
В: - Посмотрите, какого цвета весеннее небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
В: - А солнышко весной теплое? (Да) А еще какое? (Яркое, ласковое, весеннее). А что есть у солнышка? (лучики). Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, наша гостья любит игру «Собери солнышко» и предлагает вам с ней поиграть. Проходите за столы (игра с прищепками). 1 мин.
В: - Вот как много лучиков у солнышка! Вот как оно радует ребят! А наша Гостья Весна еще и песню принесла с собой. Потанцуем с Весной! (песня «Выглянуло солнышко»). Молодцы! 3 мин.
В: - Вся природа весной просыпается. И птицы просыпаются (картинка), и звери пробуждаются (картинка), и деревья радуются приходу Весны. А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Да, на деревьях появляются почки, которые превратятся в зеленые листья.(картинка с вербой).
В: - Ребята, а наша гостья принесла вам весенний букет из веточек вербы. Весной верба расцветает раньше всех.
-Антон, посмотри, а какие веточки у вербы? (длинные и короткие).
- Вика, посмотри, что есть на веточках? (почки).
В: - Да, ребята, на веточках вербы набухли почки и распустились. Какими они стали? Потрогайте их (мягкими, пушистыми, белыми).
В: - Наша гостья хочет сделать подарок своим подружкам. Просит ей помочь. Поможем Весне? Проходите за столы. (взяла с собой вазу с ветками). 2 мин.
В: - Посмотрите, Весна принесла вот такие открытки для своих подружек. Нарисовала веточки вербы, а почки к ним приклеить не успела. У вас на тарелочке клей и шарики из ваты. Посмотрите, они похожи на почки вербы? Похожи. Возьмем ватный шарик, опустим в клей – приложим к веточке. Посмотрите еще раз. А теперь вы.
В: - Молодцы! Вот какие пушистые веточки у вас получились. А какие красивые открытки! Подружки Весны будут рады такому подарку! Сложим открытки в коробку. Пусть Весна подарит их своим подружкам. А мы с вами пойдем, потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/03/picture-199868-1733193562.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни чело...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1219186-1582523416.jpg)
Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка:«Мнемотехника – метод развития речидетей младшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела".
Тематическое занятие по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста направлено на фомирование у детей первичных представлений о себе, о других людях, на ознаком...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-837894-1480447363.jpg)
план-конспект занятия Методическая разработка по познавательному развитию. для детей младшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Расширение знаний детей о морских обитателях....
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадка двух рубашек»
Дать детям представление о том, как складывается стоимость товара, и от чего зависит цена продукции....