Методическая разработка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке на тему

Петрова Ольга Викторовна

 

Методическая разработка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.

 

"Воробышки и кот"


 

Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_igr_po_pdd.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая копилка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.

 «Воробышки и кот»

Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Выступающий показывает:

зелёный кружок - все дружно хлопают в ладоши;

жёлтый кружок - поднимают руки вверх;

красный - молчат.

1.Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 2.Вы видали, вы видали:

 Все машины сразу встали.

 Дружно встали в три ряда

3. И не едут никуда

Не волнуется народ –

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

4.Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» - и сам старается занять какой – либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

 «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» - дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный крут и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке. Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить красную корзину, желтый –

в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после  красного назвать зеленый и т. д.

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки ...

 Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

  1. Чтобы я тебя повёз,
    Мне не нужен овёс.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит ...
              (автомобиль)

  1. В магазине мы купили
         Глобус круглый и большой.
         Об одном мы позабыли.
         Как нести его домой?

      Но, подъехав к остановке,

      Дверь открыл и очень ловко

      Вмиг привёз и нас и глобус,

      Замечательный ...        (автобус)

  1. Очень нужен он в пути,
      Где дорогу перейти?

  Он расскажет «что» и «как»

  Звать его ...             (дорожный знак)

  1.         Мы по улице пошли,
     Светофора не нашли.

   Как дорогу перейти,

   Если «зебра» на пути?

   Мы гадали, мы решали,

   Что же это за проход?

   А потом мы все узнали

   «Зебра» - это ...               (переход)

  1. Там, где есть машин поток
     Дорожных знаков много,
     Постовой свистит в свисток,
     Значит там ...
                     (дорога)

  1. Напомни ротозею строго:
     «Стоп! Здесь проезжая дорога!
     Кто так на улице резвится,
     Потом окажется в ...
           (больнице)

  1. Знает правила движенья,
        Как урок учитель.

     Плюс сноровка при вожденьи.

     Звать его ...          (водитель)

  1. Ясным утром вдоль дороги
        На траве блестит роса

     По дороге едут ноги

     И бегут два колеса.

     У загадки есть ответ

     Это мой ...       (велосипед)

  1. Он и в поле, и на стройке,
        Он почётный трудовик.
        Тяжесть он выносит стойко,
        Возит грузы ...
             (грузовик)

  1. Волшебной  лестницы движенье.
        Не потому что просто лень нам -
        В метро нас бережно спускает
        Или обратно поднимает.

     На ней стоят, но в то же время

     Все едут в нужном направлены!

     Идёт лишь, кто спешит куда-то,

     Мы говорим про ...        (эскалатор)

Литература:

  1. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения». Младшая и средняя группа. Волгоград, «Корифей», 2008
  2. Р.Б. Стеркина  Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 2005г.
  3. Н.А.Извекова. «Занятия по правилам дорожного движения». Москва ТЦ «Сфера». 2010г.
  4. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М.; «Просвещение», 1989
  5. М. А. Фисенко «ОБЖ». Средняя и старшая группы. Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
  6. Фотографии Голдобиной Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...

Методическая разработка на тему Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему " Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" Тема: Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.Цель работы : расши...

Методическая разработка «Мультимедийные возможности в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Особенность инновационной деятельности в образовании заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги, а также и необходимость системного охвата большего чи...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Игровой сеанс "В гости к нам пришла Весна"....

Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Я и мир»

Социально-нравственное воспитание дошкольников  очень важно на современном этапе развития общества.В данном проекте представлены занятия, игры, совместная деятельность с детьми по социально-нравс...