Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskaya_loshadka.docx | 393.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект занятия
«Филимоновская лошадка»
в средней группе
Воспитатель:
Карлик Светлана Анатольевна
г.о. Электрогорск март 2020г.
Цель: Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи.
Задачи: Образовательные:
1 Научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки.
2 Познакомить с историей возникновения этого промысла.
3 Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.
Развивающие:
1Расширять представления детей о народных промыслах
2Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками
3Развивать мелкую моторику
4Развивать навыки оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой.
Воспитательные:
1Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
2Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Ребёнок обладает знаниями о филимоновской лошадке, с характерными особенностями филимоновской росписи.
Предварительная работа: знакомство детей с филимоновской росписью, показать игрушки, свистульки, чтение стихотворений, прослушивание музыкальных композиций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, просмотр иллюстраций на тему «Филимоновская игрушка».
Материалы и оборудование:Иллюстрации и картинки филимоновских игрушек; филимоновская лошадка; листы белой бумаги с шаблоном лошадки, краски желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики с водой.
Содержание образовательной деятельности
(Дети заходят в русскую избу, встают полукругом вокруг воспитателя.)
Воспитатель: ребята сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка на нее относиться к нашему занятию:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Ответы детей: лошадка.
Воспитатель: правильно ребята это лошадка (воспитатель показывает фигурку лошадки). Но это не простая лошадка. Сейчас я вам расскажу ее историю: Жил был мастер, и слепил он из глины красивую лошадь и решил он расписать ее. Но красок у него было всего три цвета желтая, зеленая и красная. Мастер взял эти краски и расписал свою лошадку и она получилась очень яркая и красивая, вся в полосках, впереди круглое солнышко с лучиками. Мастер этот жил в деревне Филомоново. По этому его игрушки стали называть филимоновскими. Но филимоновские игрушки это не только лошадки. Давайте посмотрим что же еще делали мастера и мастерицы.
(Дети рассаживаются картинки с филимоновскими игрушками)
Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые игрушки делают мастера. А сейчас давайте рассмотрим элементы росписи.
(Воспитатель показывает картинки с элементами росписи на магнитной доске.)
Воспитатель: Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?
Ответы детей: полоски, елочки, солнышко.
Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?
Ответы детей: красные, зеленые и желтые.
Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я хочу что бы вы превратились в филимоновских мастеров и нарисовали нашей лошадке подружек. Вы согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: тогда проходите за столы и садитесь.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: ребята, что бы у нас все получилось давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок,
Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола).
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам покажу как мы будем раскрашивать наших лошадок.
(Показ воспитателя на своем шаблоне.)
(Дети раскрашивают свои лошадки, воспитатель помогает тем у кого возникают трудности.)
Воспитатель: ребята, какие красивые лошадки у вас получились, давайте развесим их на доске и рассмотрим их.
Воспитатель и дети рассматривают лошадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия «Филимоновский петушок» в средней группе
Тип занятия: Интегрированная игра-занятие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстети...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Лошадка"
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Лошадка»...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
Конспект занятия по лепке в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Филимоновская игрушка"
Конспект заниятия по рисованию "Филимоновская игрушка"Воспитатель: Курбанова З. А.Цель: формировать умение расписывать дымковские изделия.-формировать умение слушать сказку, отвечать на пост...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе ( с 4 до 5 лет) «Филимоновская игрушка» ( к неделе педагогического мастерства)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяНаправление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие....