Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Лошадка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_po_lepke_loshadka_v_sredney_gruppe.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Лошадка»
Цель занятия : Создание условий для развития творчества детей, используя разнообразные приёмы лепки из пластилина.
Задачи:
1. Обучающие:
учить лепить лошадь комбинированным способом
закреплять различные способы лепки; раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание
закреплять навыки работы с материалами и инструментами, соблюдение
техники безопасности
учить оценивать результат своей деятельности
Развивающие:
- развивать творческие способности
художественно-эстетическое восприятие, фантазию, вкус
и интерес к лепке
развивать моторику пальцев рук
активизировать речь детей
Обучающие:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к животным
-взаимоуважение, трудолюбие, сотрудничество.
Словарная работа: копыта, табун.
Материалы: Игрушка лошадка, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.
Ход НОД.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговаривать об интересном
животном, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно
послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.
(Р. Алдонина)
Я видел лошадь на лугу,
Но к ней не подходил.
Я потихонечку за ней
Из-за кустов следил.
И я еще со всех сторон
Ее не разглядел,
Когда пастух принес седло
И ей на спину сел!
И человека и седло
Нести, наверно, тяжело?
Но лошадь не заржала,
Она не возражала.
А ночью сон приснился мне -
Пастух нес лошадь на спине!
Пастух пыхтел и еле шел
Лошадке было хорошо.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадь!
Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А кто за ней ухаживает. ?
Дети: Человек
Воспитатель: А как он за ней ухаживает?
Дети: Он её кормит овсом, травой, поит водой.
Воспитатель: Какую пользу приносит нам лошадь?
Дети: Лошадь даёт нам мясо, перевозит людей и грузы.
Воспитатель: Ребята, а назовите части тела лошади
Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова, а на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.
Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива?
Дети: Она защищает лошадь, защищает глаза от пыли и насекомых.
Воспитатель: Давайте посчитаем:(сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).
Дети: Считают: (ног четыре, два уха, два глаза, хвост один) и показывают цифры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно посчитали! А теперь проведём физкультминутку.
Физминутка «Лошади»
Эй, лошадки все за мной! (Ручки вперёд, пружинистые
Поспешим на водопой! движения)
Вот река широка и глубока, Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! (Наклоны вперёд)
Постучим копытцем! (Притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной (Руки вперёд, пружинистые движения)
Поскакали все домой, гоп-гоп-гоп! (Прыжки на месте)
Практическая часть:
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами?
Дети: Хотим
Воспитатель: Я приглашаю Вас отправиться в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.
Дети: Усаживаются за столы
Воспитатель: Так, что все мы будем делать сегодня на занятии?
Дети: Лепить друзей лошадке
Воспитатель: Но! Прежде чем приступить к занятию давайте вспомним как мы работаем с пластилином? ( Техника безопасности при работе с пластилином: не брать в рот, не вытирать грязные руки об одежду, работать на дощечке, после работы вымыть руки с мылом, не касайся грязными руками лица, не размахивай стекой)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают лошади? (т. е. определить цвет пластилина, у каждого ребёнка может быть свой цвет (чёрный, коричневый, белый, рыжий.)
Воспитатель: Итак приступаем к работе.
Воспитатель: Фигурку лошади лепим комбинированным способом:
Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук).
Края цилиндра сгибаем, формируем дугу, мостик. Каждый край стекой делим пополам.
Пальцами формируем передние и задние ноги.
Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха: уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.
Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища: вытягиваем мордочку; по бокам головы от ушей и вниз, по шее располагаем гриву.
На другом конце туловища примазываем хвост.
Изделие тщательно выглаживаем
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми и аккуратными.
В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята! А когда много лошадей, как называется (Табун).
Воспитатель: Давайте скажем все вместе ребята Та-бун. А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (упражнение для языка).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Итак, сегодня на занятии мы научились лепить лошадь. Вам понравились ваши работы? Молодцы! Выполнены очень аккуратно.
Вам понравилось наше занятие? Вам интересно было на занятии?
Воспитатель: Ребята, все справились с такой интересной работой. Лошади у всех поучились разные, целый табун, так говорят когда много лошадей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...